Где были мы до рождения? Куда денемся после смерти? Кто — мы? Зачем — мы? И есть ли это «зачем?». Размышления автора о смерти и бессмертии, вечности и мгновении под испещренным звездами черном юном небом и под шелест морских волн
Вы когда-нибудь задумывались над такими вопросами как, например, кто «мы» и зачем «мы» появились, и живем на этой голубой жемчужине мироздания, парящей в безбрежном океане вселенной? Под «жемчужиной» в данном случае я понимаю нашу планету Земля, а под словом – «мы» я, конечно же, имею ввиду непосредственно все человечество разом, то есть все расы и все народы без каких-либо исключений. Не правда ли большой замах!?! Вопросы так вопросы, всем вопросам вопросы. Правда, сходу на первый вопрос и обычный рядовой обыватель может утвердительно ответить, что «мы» - это люди, а конкретно человек, чьё название так гордо звучит. Но вряд ли этот обыватель сможет так, сходу, ответить на второй вопрос. Так как сам этот второй вопрос – зачем мы, то бишь человеки, появились является прямым посылом к высшим граням философии и религии. Сразу же можно подумать, что находить ответы на вышеуказанные вопросы - это удел не обывателя, а человека, в мысленном и сознательном плане более высокого, то есть глубоко мыслящего, много читающего, например, ученого или священнослужителя. У каждого из них есть готовые ответы на эти вопросы. Правда, задай обыватель себе такие вопросы и немного подумай над ними, как вдруг он или она на несколько минут перестают быть таковыми. Ну, если уж такое произойдет, что у обывателя появится желание найти ответы на данные вопросы, то он и совсем может выйти из низких рядов обывателей, и войти в более высокие ряды мыслителей. Не правда ли - это великие вопросы? Быть может, они - самые главные вопросы нашей человеческой, далекой от совершенства жизни. У меня, например, когда я впервые подумал над этими вопросами, по коже мурашки пошли, появилось лёгкое головокружение, и передо мной встал полнейший мысленный тупик. Эти вопросы оголили в моем сознании темные пустоты, которые непременно надо было чем-то заполнить. Холодный ветерок пробежал по всему телу, залез далеко в сознание и передо мной появился пустой белый листок бумаги. А ведь некоторые люди даже посвящают всю свою жизнь для поиска ответов на эти два самых великих и самых вечных вопроса человечества. И тут их можно разделить на два основных лагеря. Первый лагерь – это люди верующие, относящиеся к той или иной религии. Второй лагерь – это люди ученые, как правило, атеисты, относящиеся к области науки. Если с первым лагерем более или менее всё понятно, так как ответы на указанные вопросы у них уже есть и не вызывают волнений, то второй лагерь находится в постоянном поиске, и относится к разряду «страдальцев». Многие учёные: философы, историки, археологи, астрономы, физики, биологи, генетики и другие самые лучшие умы нашей планеты бьются с огромным количеством предположений, гипотез, версий. Но они так и не могут прийти к какому-либо, не то чтобы к единому, а хотя бы к более или менее приближенному, логичному, сформулированному и правдивому мнению касаемо нашего с вами происхождения. Учёные-археологи всех стран мира не прекращают раскопки древних городов, захоронений и копают всё больше и больше, а количество древних, удивительных и непонятных находок не уменьшается. И чем больше и тщательней учёные исследуют эти загадочные находки древних цивилизаций, используя при этом последние разработки науки и техники, тем всё огромней становится армия гипотез. Каждое новое открытие даёт лишь очередную загадку и снова ставит учёных в тупик. Ведь не зря говорил Эйнштейн: «…чем больше я понимаю, тем больше я понимаю, что я ничего не понимаю…». Да и зачем ломать голову? Вот, к примеру, наша христианская религия даёт вполне понятное разъяснение всему существующему. Что всё сотворил бог. А все эти учёные ломают себе головы, всё что-то ищут. Спрашивается, зачем? Лучше сядьте, отдохните и спросите себя: «а зачем мне всё это нужно знать, может быть и не надо вовсе всё это знать и думать об этом тоже не надо»? Ведь кто-то всё это для чего-то придумал, значит, всё так и надо и всё это так и нужно, а для чего, нам и знать не надо, так как рано или поздно всё само узнается (то есть после смерти).
Человек – это такое разумное двуногое млекопитающее существо, «ЦАРЬ ПРИРОДЫ», «ВЕНЕЦ РАЗВИТИЯ», которому всегда надо что-то узнавать новое, открывать неизведанное, а то ему становится скучно и он теряет смысл жизни. И это естественно, так как познание окружающего мира и самосовершенствование заложено в наши гены. Но сказать, что все люди такие прямо уж «искатели правды» будет неверно, так как бОльшая часть человечества ничего не ищет, а просто живёт, живёт и живёт, ну просто потому, что живёт. Многие из нас живут лишь своими мелкими материальными и органическими потребностями. И сказать то, что это большинство люди «неумные» или «мелочные», будет неверно. Просто в нашем мире так легче жить и по правде только так и можно жить. Каждый человек с рождения подстраивается под то, что его окружает. Если же человек не будет подстраиваться под окружающих его людей, то они его не признают, или не примут в свой круг, и тогда он будет считаться «белой вороной». А что может быть хуже того, когда тебя не признают или отвергают. Так кто же мы и зачем мы? Некоторые этими вопросами взбудоражат своё воображение и фантазию, некоторые вспомнят религиозные тексты и скажут: «я знаю», преисполнятся священным трепетом и важностью, а третьи просто отмахнутся, как от назойливой мухи. Я же думаю, что каждый житель планеты Земля должен ответить на эти вопросы просто сказав: «я не знаю». Он (человек) не должен стыдиться того, что не знает ответа на эти фундаментальные вопросы. На них просто-напросто не может быть однозначного ответа. Кто мы и зачем мы? Алексей Самсонов
О великий мудрец, как только я почувствовал это влечение к Личности Бога, я стал слушать повествования о Господе с неослабным вниманием. И по мере того как мое влечение усиливалось, я начал осознавать, что только по невежеству отождествлял себя с грубой и тонкой оболочками, ибо и Господь, и я трансцендентны. Шримад Бхагаватам 1.5.27
КОММЕНТАРИЙ: Невежество материального бытия сравнивается с темнотой, а Личность Бога во всех ведических писаниях сравнивается с солнцем. Там, где есть свет, нет места тьме. Слушание повествований обиграх Господа само по себе является трансцендентным общением с Господом, поскольку нет различия между Самим Господом и Его трансцендентными играми. Соприкосновение с высшим светом неизменно рассеивает любое невежество. Только по своему невежеству обусловленная душа ошибочно считает, что она сама и Господь являются порождениями материальной природы. На самом же деле и Личность Бога, и живое существо трансцендентны и не имеют ничего общего с материальной природой. Когда мы избавляемся от невежества и в совершенстве осознаем, что ничего не существует вне Личности Бога, мы избавляемся от неведения. Поскольку и грубые, и тонкие тела исходят из Личности Бога, познание света позволяет человеку занять их служением Господу. Грубое тело нужно занимать действиями в служении Господу (например, приносить воду, мыть храм или кланяться). Это процесс арчаны - поклонения Господу в храме, и в нем грубое тело человека включается в служение Господу. Тонкий ум следует занять слушанием описаний трансцендентных игр Господа, размышлениями о них, воспеванием Его имени и т.д. Все эти действия трансцендентны. Ни одно из грубых или тонких чувств не следует занимать чем-либо иным. Такая реализация трансцендентной деятельности возможна только после многих и многих лет ученичества в преданном служении, но даже просто любовное влечение к Личности Бога, которое развилось у Нарады Муни в процессе слушания, очень действенно.
Вы когда-нибудь задумывались над такими вопросами как, например, кто «мы» и зачем «мы» появились, и живем на этой голубой жемчужине мироздания, парящей в безбрежном океане вселенной? Под «жемчу...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1