Каждый мастер проводит в своей мастерской очень много времени, даже можно сказать, большую его часть. Поэтому это место является для него чем-то сакральным, уютным, душевным. Ведь именно там его посещает вдохновение, новые идеи и творческие фантазии. Мне посчастливилось краешком глаза заглянуть в одну из таких мастерских и на минутку прикоснуться к миру искусства.
Как только я открыла дверь, я почувствовала тонкий запах краски, дерева и кофе. Свет был слегка приглушенный и все это делало мастерскую таинственной и уютной. Шамотные вазы, массивные горшки, скульптуры начали стремительно оживать в объеме и цвете. Волшебное место! Глаза разбегаются, и я постаралась собрать их в кучу, чтобы не пропустить что-то важное, а важным здесь казалось все. Фантастический процесс рождения шедевра, из серой, невзрачной и достаточно грубой массы - в тонкий и изящный предмет восхищения.
На самом деле этот процесс очень трудоемкий, делается он в несколько этапов и требует много терпения, усердия, ну и, конечно, таланта. Прежде всего изготавливается сам материал для лепки, в данном случаи – шамот. Для его приготовления используют белую глину, которую подвергают термальной обработке, после чего она приобретает свойства камня, затем ее измельчают и получается шамотная крошка. Для изготовления художественной керамики берут пластичную глину различного состава и добавляют в нее ту самую шамотную крошку. Ее доля составляет примерно 40%. Получается очень пластичный материал, более того, экологически чистый материал, который не содержит токсических примесей.
Далее начинается самое увлекательное – мастер начинает творить. Сначала на свет появляется достаточно простая гладкая ваза в классическом стиле. Но потом над художником и его детищем начинают слетаться музы. И на вазе начинают появляться различные вензелечки, кружочки и завитки, после чего она становится уникальной и неповторимой, потому что ни одну деталь вазы, вылепленную руками, невозможно будет повторить точь-в-точь. А бывает, что у мастера игривое настроение, и тогда он превращает вазу в целую композицию. Например, корабль со штурвалом и веселыми матросами. Когда ваза подсохнет, чтобы подчеркнуть рельефность изделия, сверху ее покрывают специальной смесью высокотемпературного пигмента и глазури. А вот следующий этап требует много сноровки и умения. Высохшая глина - очень хрупкий материал, ее очень аккуратно и бережно помещают в специальную печь, где она будет обжигаться при температуре 1200 градусов.
Торжественный момент, барабанная дробь, печь открывается, чтобы явить миру новое чудо. Изделию дают немного времени, чтобы остыть, а затем достают. Вот так на свет появляется новое творение, которое создается, на мой взгляд, с самой важной целью - подарить людям кусочек красоты, хорошего настроения и улыбок.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1