Среди тех, кто занимается установкой газобаллонного оборудования, существует определенная классификация газового оборудования, которая делит его по разному типу конструкции и способу работы. Другими словами, газобаллонное оборудование для удобства было поделено на поколения. На данный момент их существует 5, хотя в лабораториях уже разрабатывается 6-е поколение ГБО. Отличие поколений газового оборудования заключаются в способе подачи газа в двигатель.
Первую разработку газобаллонной системы ввезли в СССР из Германии после ВОВ как трофей. Вскоре было налажено его серийное производство. Это было 1-е поколение ГБО и устанавливалось оно на карбюраторные и ижекторные автомобили. На данный момент они уже практически не используются, в связи с устаревшей конструкцией.
2-е поколение газового оборудования включает в себя электрический редуктор и электронное устройство, которое дозирует подачу газа (лямбда-контроллер).
3-е поколение ГБО сейчас практически не используется ввиду несовершенства конструкции. Оно предусматривает ручную регулировку подачи газа, а это, согласитесь, не очень удобно.
4-е поколение ГБО считается самым оптимальным вариантом для установки на автомобили от 2000 года выпуска и основывается на принципе циклической подачи газа (газовый инжектор), что существенно экономит топливо, уменьшает количество вредных выбросов и улучшает динамику авто.
Принципиальным отличием 5-го поколения является то, что газ в двигатель подается в сжиженном состоянии, где он моментально испаряется. Также, в таком типе газового оборудования подача газа может осуществляться через бензиновые форсунки. В Европе большинство машин работает на ГБО 5-го поколения, у нас же, самым распространенным и востребованным на сегодняшний день, остается 4-е поколение.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев