Тот, кто пьёт водку, вино и пиво, тот наутро мочится собственными мозгами!
Много пива, водки и вина выпили — много мозгов в унитаз сольёте. Мало пива, водки и вина выпили — мало мозгов сольёте. Но сольёте в любом случае, потому как такова суть воздействия этого наркотического яда — алкоголя.
Какие ещё есть механизмы разрушения организма с помо¬щью алкоголя?
Импульсы давления, распространяющегося по кровяному руслу вместе с сокращениями артерий артериол (пульс), встречаясь с преградой — тромбом (слепки клеток), вызывают сильное расши¬рение сосудов в непосредственной близости от тромба. Иногда это расширение оказывается необратимым; появляется вздутие артериолы — микроаневризма. В отдельных случаях стенки артериол не выдерживают повышенного давления, возникают кровоизлияния — микроинсульты. Эти микроинсульты можно наблюдать у человека в виде покрасневшего носа, ушей, шеи и других частей тела. Отсюда выражение «у пьяницы нос красный». Появление сосудистой сетки с определённостью свидетельствует для такого пьяницы, что происхрдит нарушение кровеносной системы носа. Немного подумав, наш пьяница может сделать и следующее умозаключение (которое как-то не приходит в голову): точно такие же нарушения кровеносной системы происходят и во всех внутренних органах, особенно в наиболее интенсивно кровоснабжаемых в силу их жизненной важности. Гипоксия (кислородное голодание) и алкогольная эйфория. Состояние возбуждения — эйфорию, возникающее при приёме алкоголя, многие исследователи приписывают всё той же гипоксии, для определённой стадии кислородного голодания характерно состояние возбуждения. Итак, веселье, связанное с приёмом алкоголя, имеет в основе гипоксию. А гипоксия, в этом случае, как мы видим, обусловлена склеиванием эритроцитов и образованием тромбов в мелких сосудах. Значит, чтобы почувствовать удоволь¬ствие от выпитого, надо обязательно вызвать тромбоз сосу¬дов. А тромбоз сосудов — это всегда отмирание каких-то тканей. Существует прямой механизм разрушения клеток. Известно, что этиловый спирт, является универсальным растворителем, но особенно хорошо он растворяет жиры. Оболочки человеческих клеток сплошь состоят их жировых молекул. И вот человек заглотил алко¬голь содержащую жижу: пиво, вино, водку, разницы нет, молекула спирта подходит к молекуле жира и взаимодействует, выбивая её. Клетка повреждена. Вот именно через это алкогольное повреждение клетки внутрь клетки может попасть плохая экология, химия, какие-то ещё молекулы алкоголя, а здесь ведь ядро, хромосомы. В конечном счёте, алкоголь данную клетку у человека может убить совсем.
Заметим, что описанные поражения кровеносных сосудов под воздействи-ем алкоголя имеют универсальный ха¬рактер. Они происходят в тканях всех органов. Число отмирающих клеток зависит от количества принятого алко-гольного изделия и его крепости, их тем больше, чем больше поступило в ор-ганизм этилового спирта. Изменения, происходящие в организме человека под воздействием алкоголя, похожи на нарушения, связанные с травмой.
Синяк, полученный при ушибе, тоже представляет собой многочисленные кровоизлияния; нарушение кровообра¬щения в повреждённой области также приводит к гибели части тканей. Чело¬век, «пропустивший» рюмку спиртного, представляет собой что-то вроде боль¬шого, во весь человеческий рост, рав-номерно распределённого синяка: те же кровоизлияния, те же отмирающие ткани, заменяемые соединительной тканью — мельчайшими рубцами, остающимися вместо клеток, вы¬полняющих разнообразные функции. И «заживление» этого «чело¬века-синяка», выздоровление после травмы, нанесённой ему этой рюмкой, длится приблизительно те же три недели, что в случае си¬няка, полученного при ушибе. Впрочем, в каком смысле можно го¬ворить о «выздоровлении» после принятой дозы алкоголя? Только в том смысле, что погибшие клетки либо полностью рассосались, либо заменены рубцами — соединительной тканью. Но сами клетки погибли.
Можно сказать: «А что нам жалеть клетки, у нас их миллиарды». Но есть клетки, которые нужно особо жалеть. Это, так называ¬емые, половые клетки. Это клетки, из которых могут быть зачаты, и родиться дети. Если такую клеточку повреждает алкоголь, то мо¬жет родиться ребёнок дебил, олигофрен, с повреждённым лицом и другими патологиями. Наиболее тяжелы эти последствия для за¬родыша человека в первые дни и месяцы его существования, когда ждут интенсивные процессы закладки формирования важнейших органов и систем. Гибель двух-трёх клеток в начале развития зародыша может обер¬нуться в дальнейшем недоразвитием, а то и отсутствием какого-нибудь органа. Известен случай, когда у культурно пьющих родителей с высшим образо¬ванием родился ребёнок без ушей, глаз, носа, только со ртом. Он живёт, сосёт, «особенно страшная картина наблюда¬ется, когда алкоголь повреждает зародышевую клетку, из которой рождается двойня. Все эти сиамские близнецы — это алкогольно поврежденные зароды¬ши двойни.
Отклонения от нормального раз¬вития плода в случае, если женщина раже очень умеренно употребляет спиртное во время беременность, имеют место обязательно. Иногда эти отклонения приводят I отсутствию жизненно важных органов, тогда плод погибает (выкидыш) или рождается нежизнеспособный ребёнок. В других случаях они проявляются в различных врождённых дефектах развития, объединяемых общим медицинским термином — алкогольный син¬дром плода: косоглазие, врождённая глухота (глухонемые дети), резкая асимметрия и другие дефекты лица (лицевая дистрофия), 'врождённые пороки сердца, уменьшенные размеры головы и объ¬ёма черепной коробки, а, следовательно, и уменьшенный объём головного мозга (микроцефалия), умственная отсталость, врож¬дённые психические болезни, недоразвитие (уменьшенные разме¬ры) конечностей, плохое срастание черепных костей (кости черепа нередко остаются настолько тонкими, что могут быть проломлены даже при небольшом механическом воздействии), более медлен¬ный рост после рождения, отставание от сверстников в двигатель¬ной активности и т. д. Алкогольный синдром плода включает и тяже¬лые различные уродства, например, образование мозговой грыжи, в результате медленного срастания костей черепа, расщепление позвоночника с выпирающей под кожу в виде грыжи частью спинного мозга, неполное число пальцев или их сращивание, резкое недоразвитие, почти полное отсутствие отдельных частей скелета. При некоторых видах уродств дети могут жить лишь короткое время. Таковы отсутствие головного мозга или одного из его полушарий, во¬дянка головного мозга, волчья пасть и многие другие дефекты.
Не следует представлять себе дело так, что алкогольные дефекты всегда настолько очевидны, что по внешнему виду ребёнка можно сразу определить, есть оно или нет. Например, микроце¬фалия — недоразвитие коры головно¬го мозга — может проявляться в самой различной степени: от весьма умерен¬ного отклонения от нормы до полного отсутствия коры полушарий головного мозга. Приведём здесь результат лишь од¬ного из многочисленных медицинских исследований влияния алко¬голя на развитие человека на разных стадиях. Американские иссле¬дователи проводили наблюдение за протеканием беременности у 130 женщин и последующим развитием рождённых детей. Тринад¬цать из них, т. е. 10 % от всей группы, были пьющими, остальные не употребляли спиртные изделия. В остальном, условия протекания беременности были одинаковыми (правильное питание, режим дви¬жения, врачебное наблюдение). Физическое и психическое состоя¬ние детей непьющих женщин, развитие различных органов, систем и функций их организма можно было считать за норму и сравнивать с этой нормой состояние тех детей, которые в процессе эмбрио¬нального развития подвергались воздействию алкоголя. Оказалось, что развитие всех детей, рождённых женщинами, употребляющими спиртные изделия, существенно отклонялись от нормального. Все они имели меньший рост и вес при рождении, более слабое разви¬тие конечностей, они медленнее росли, отставали в двигательной активности, имели более или менее выраженные дефекты развития типа алкогольного синдрома плода.
Пьющие и курящие матери и повзрослевшие дочери некогда ку¬ривших матерей значительно чаще рожают недоношенных младен¬цев, в их потомстве значительно чаще встречаются такие недуги, как детский церебральный паралич и рассеянный склероз, очень плохо поддающиеся лечению средствами нынешней традиционной медицины.
Однако каждая знающая о такого рода воздействии алкоголя и табака женщина надеется, что её дитя подобная беда минует, даже если она будет продолжать употреблять «в меру» слабоалкоголь¬ные напитки или курить в период жизни перед зачатием и во время беременности: в результате в обществе складывается статистика рождений детей с патологией, обусловленной пристрастиями ро¬дителей к курению и выпивке. Тщательные сравнительные наблю¬дения последующих лет не позволили установить ни одного случая рождения вполне нормального ребёнка женщиной, систематически употребляющей алкоголь.
Если кто-то поймёт всё сказан¬ное так, что женщины во всём виноваты, а мужчины здесь ни при чём, то в действительности он ничего не понял: предста¬вители обоих полов в их бездумной подчинённости животным инстинктам — порочны, а по своему существу представляют собой недолюдков.
Влияние пьянства на здоровье потомства было известно ещё древним грекам. В последние годы накоплена обширная информа¬ция, действительно свидетельствующая о том, что систематичес¬кое употребление спиртных изделий мужчинами, вызывает значи¬тельные дефекты физического и психического развития их детей. Приведём здесь наблюдения опытного врача-педиатра, В. А. Дульнева, изучавшего 64 ребёнка, родившихся от отцов, в течение 4-5 лет систематически употреблявших спиртные изделия. Были обна¬ружены признаки умственной отсталости у всех без исключения де¬тей, даже у тех, которые хорошо развивались физически. Француз¬ские врачи, анализируя развитие детей, отцы которых различное время воздерживались от употребления спиртных изделий, при¬шли к довольно-таки оптимистичному выводу, что для производс¬тва полноценного потомства мужчина должен не пить в течение 2-3 лет (это касается и женщин). Поражает степень неосведомлённос¬ти молодых родителей о последствиях употребления алкоголя на здоровье их детей. Группа советских социологов и врачей, опросившая 800 родителей, дети которых имели серьёзные врождён¬ные дефекты типа «алкогольного синдрома плода», выяснили, что ни один из них не подозревал о степени опасности алкоголя для потомства. Большинство опрошенных молодых родителей вооб¬ще не знали о существовании какой-либо связи между алкоголем и здоровьем детей.
Особенно тяжкие последствия имеет алкогольное отравле¬ние для растущего организма. Во-первых, основное травмирую¬щее действие алкоголя — тромбоз сосудов и гибель всех органов от кислородного голодания в развивающемся организме ребёнка или подростка сильнее, чем у взрослого человека, потому что защитные системы у ребёнка ещё не сформировались, и выведение алкоголя происходит значительно медленнее. Во-вторых, организм подрос¬тка, ребёнка или плода находится в развитии. Клетки многих тканей ещё размножаются делением, и, следовательно, гибель их части означает, что из утраченных клеток не сформируются какие-то кле¬точные структуры, которые были генетически запрограммированы. Очевидно, что последствия алкогольной травмы тем серьёзнее, чем на более ранней стадии развития эта травма нанесена.
Очень наглядные результаты получили американские учё¬ные, наблюдавшие результаты непосредственного воздейс¬твия алкоголя на стенки желудка человека. На группе лиц со здоровым желудком было проведено гастроскопическое исследо¬вание. Каждый испытуемый заглатывал миниатюрное устройство типа иконоскопа, с которого с помощью телевизора передавалось изображение стенок желудка. Каждый из девятнадцати участников выпивал натощак 200 граммов виски (без содовой воды, что для американцев очень необычно). Через несколько минут после приё¬ма виски наблюдалась припухлость и покраснение слизистой обо¬лочки, через час можно было видеть многочисленные кровоточа¬щие язвочки, через несколько часов по слизистой желудка тянулись гнойные полосы. Самое поразительное в этом опыте, пожалуй, то, что картина у всех девятнадцати испытуемых оказалась практичес-ки одинаковой, почти никаких индивидуальных отличий не было (!). Это означает, что подобная картина имеет место у каждого челове¬ка, принявшего крепкое спиртное изделие в неразбавленном виде и на «голодный» желудок.
Доказано, что алкоголь — яд паралитический в самом стро¬гом смысле. Он оказывает угнетающее действие на большую часть нервных центров в самом начале своего действия. Человек стано¬вится чересчур откровенным и общительным, делается легкомыс¬ленным и беззаботным, лишается способности тонко оценивать ок¬ружающее, престаёт замечать опасность.
Алкоголь, эмоции и творчество.
«У человека в мозгу есть маленький орган, который называется гипоталамус. Он отвечает за его Эмоциональное состояние. Когда человек ищет решение задачи и не может его найти, гипоталамус начинает на себя «сердиться» и вырабатывает в кровь человека вещество норадреналин. Он ответственен за отрицательные эмоции. Из-за выработки норадреналина у человека ухудшается настроение (из-за отсутствия решения), и вдруг в какой-то момент включаются в работу все клетки мозгового мозга. Вот этот момент называется в физиологии «миг озарения». В этот момент по всему организму идёт такой мощнейший физический импульс. Сопротивление кожи на указательном пальце в этот момент в 2 раза уменьшается. У человека заработали все миллиарды клеток, и он нашёл решение того, чего не было. И в этот момент — миг озарения — гипоталамус тут же прекращает выработку норадреналина, в кровь выбрасывается огромное количество вещества серотонин он отвечает за положительные эмоции, Идёт спад, называемый торжеством победы. У человека, выпившего кружку пива или стакан вина, на 2 недели отключается работа гипоталамуса. Этот человек в интеллектуальном отношении ниже обезьяны. У него не происходит акта творчества. Все миллиарды клеток одновременно сработать не могут. Физик Ландау пишет "Когда меня заставляли на Новый год «выпить фужер шампанского, я ровно месяц не мог после этого работать вообще».
Что такое алкоголизм?
Многие люди стремятся всё зло, причиняемое алкоголем, отно¬сить к алкоголикам. Мол, это алкоголики страдают, у них все эти из¬менения, а мы — что? — мы пьём умеренно, у нас этих изменений нет. Сами термины: алкоголик, пьяница, много пьющий, умеренно, мало пьющий — имеют количественное, а не принципиальное отличие. Алкоголизм — это любое потребление спиртных напитков.
Если бы кто-нибудь устно или в печати начал пропагандировать «умеренное» употребление гашиша или марихуаны или предложил бы учить детей с ранних лет «культурно» принимать героин — что мы бы сказали о таком человеке. В лучшем случае мы бы решили, что это сумасшедший, которого надо поместить в психиатрическую больницу. В худшем — что это враг, который собирается причинить нашему народу неисчислимые бедствия. Почему же мы не помеща¬ем в психиатрическую больницу или не сажаем в тюрьму тех, кто на всю страну пропагандирует употребление с ранних лет алкоголя — такого же наркотика по
Спрашивается: «Ну, а, сколько можно на праздник пить то, чтобы не навредить? Существует ли, так называемая, безопасная научно обоснованная доза алкоголя?».
Запомните все! Научно обоснованная безопасная доза ал-коголя равна О!
Мы приходим, таким образом, к важному выводу, что безвредных доз алкоголянет в принципе. Если бы такая доза даже существовала, то она никого не интересовала бы, потому что никаких веселящих действий с ней не было бы связано.
Самыми общественно-опасными разновидностями алкольных ядов являются пиво и шампанское. Именно с них начинается, как правило, движение по наклонной плоскости. Без них ыло бы практически невозможно втягивание в пьянство женщин и етей. Самыми общественно-опасными типами «пьющих» яв¬ляются «культурно пьющие». Именно они несут в общество уста¬новку на позитивное отношение к алкоголю, программу наркотизации последующего поколения.
Вот как наглядно описывает алкогольную программу в своих лекциях профессор Сибирского экономического института Владимир Георгиевич Жданов – президент международной ассоциации психоаналитиков, председатель общества борьбы за трезвый образ жизни: «Можно ясно представить себе, как проходит через всю нашу страну гигантское алкогольное корыто с пойлом. И рвётся к этому корыту наркотизированный народ. Кого мы там, у этого корыта с пойлом только ни видим. Прилично оде¬тые люди по праздникам рюмочкой из корыта черпают, в себя за¬ливают— это культурно пьющие люди. Кто-то у корыта с кружкой орудует, про этого говорят «умеренно пьёт». Кто-то уже с ведром лезет— это пьяницы. А кто-то уже в корыто упал, с него в корыто побежало — это, ясное дело, алкоголик. Что же нам предлагают де¬лать в этой ситуации. Все те, кто возле корыта с рюмкой и кружкой, истошнее и громче всех кричат: «Оттаскивай алкоголиков от коры¬та! Оттаскивай! Тонут миллионами. Видите, миллионами тонут!». Мешают нам, как говорится, нашу страсть к одурманиванию куль¬турно удовлетворить. Мы алкоголиков от корыта оттаскиваем, а на освободившееся место молодёжь с пивными кружками летит. И что ж нам делать с этим поганым корытом?
В 1972 году «Киевнаучфильм» снял фильм о поведенческих реак¬циях месячных поросят. От 10 разных свиноматок взяли по одноме¬сячному поросёнку и поместили в отдельный загон. Стали наблю¬дать, как поросята себя ведут. Поросята 2 дня пободались, покуса-лись, подрались, а потом вдруг сбились в стаю. Выделился вожак. Не самый крупный, но, видать, самый умный поросёночек стал во¬жаком. Поросята зажили стаей. Первый, второй... десятый. Прино¬сят корыто с едой. Первым вожак ест, потом — первый поросёнок, последним — десятый. Всё это снимали. И вдруг кому-то в голову пришла глупая мысль: в кашу в корыте влили 3-х литровую банку пива и размешали. Подошёл поросёночек — вожак. Махонький, ро-зовенький. Он подошёл, понюхал, понюхал. Туда посмотрел, поню¬хал, понюхал, сюда посмотрел, понюхал, понюхал. И наелся каши с пивом. Вслед за ним, уже не нюхая, наелась вся стая. И поросята от пива одурели. Самый маленький бросился кусаться на вожака. Писк, визг, драка, кровь. Ну, всё, как возле пивной. Поросята разо-дрались, разбежались по углам, стоят, дрожат, друг друга боятся. Двое суток у поросят продолжалось это хмельное похмелье. Через двое суток зализали раны, опять сбились в стаю, стали жить, как прежде. Через 3 дня решили повторить этот эксперимент. Взяли это корыто с кашей, налили 3-х литровую банку пива, размешали и пос¬тавили. Подошёл поросёночек— вожак. Месяц поросёнку. Нюхал, нюхал. Смотрел налево, нюхал, нюхал. Смотрел направо, нюхал, нюхал. Смотрел наверх, что-то вспоминая, а потом взял пятачком перевернул это корыто. Люди подумали: «Это случайность». Снова наложили в корыто каши, налили пиво, поставили. Поросёночек — вожак— как только нюхнул, сразу взял и перевернул корыто. Даже одномесячному поросёнку с масенькими мозгами, и тому понятно, что с этим поганым корытом надо сделать. Надо его перевернуть раз и навсегда, чтобы наша страна и народ, в том числе и мы с вами, не утонули в этом поганом корыте корыте».
Если читающий эти строки принадлежит к категории регу¬лярно, пусть и мало, пьющих, то, если он немедленно примет для себя абсолютную трезвость по отношению к алкоголю, та¬баку и прочим дурманам, если не войдёт в абсолютную трезвость, то так и будет считать сказанное вздором, не имеющим никакого значения. Возра¬жение против сказанного можно характеризовать только пословицей: «Пьяному — море по колено». Но не ищите моря: чтобы пьющему утонуть, хватит и его собственных соплей, в которых пьяный способен захлебнуться
Нет комментариев