«Да наставит Его, вразумит и управит, в великом служении, яко Царя и Судию Царству Всероссийскому, да будет с Ним приседящая Божественному престолу премудрость, и да будет сердце его в руку Божию, во еже вся устроити к пользе врученных Ему людей и к славе Божией, яко да и в день суда Его непостыдно воздаст Ему слово».
В монархической доктрине эти молитвенные слова почитаются «клятвенным обетом», который налагает на себя Император в своем служении общему народному благу.
Отсюда истекает чисто нравственный (а потому «священный») характер, который имеет в глазах русского народа Самодержавие: Царь, царствуя, почитается совершающим великий подвиг, подвиг самопожертвования для целого народа.
Основания обряда заключаются в следующем:
1) чтобы перед лицом всего народа показать, что Государь — помазанник Божий, что власть его божественного происхождения, а самая особа его священна и неприкосновенна;
2) что ранг его — единственный в государстве, превыше и превосходнее всех других;
3) чтобы Государю призвать как на себя, так и на народ свой, милость Божию;
4) чтобы таинством коронования запечатлеть союз Монарха с народом;
5) чтобы укрепиться молитвой в важном и трудном деле управления государством.
Объединение традиционалистов & Русскiй вѣстникъ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1