Сегодня хочу поделиться личными наблюдениями за продолжительный период времени за поведением личного двухтопливного авто ( газ-бензин) относительно холодных утренних запусков в зимнее время и процесса прогрева.
Запуск происходит на бензине и переход на газовое топливо в автоматическом режиме возможен только после прогрева двигателя до 50 градусов. Качество запусков и работа двигателя при прогреве зависит не только от состояния самого двигателя, состояния и качества настройки газового оборудования, моторного масла но и от того, какое топливо залито в топливном баке. Мало кто задаётся вопросами класса бензина и не в курсе дела, что бензины есть как летнего класса так и зимнего.
Допустим, что в топливном баке полностью исправного автомобиля залит бензин зимнего класса и по идее мы не должны встретить проблем при запуске и прогреве, но на самом деле, не часто, я стал сталкиваться с тем , что при морозах ниже минус 10-15 градусов запуск двигателя был затруднён, при выходе на прогревочные обороты двигатель работал неустойчиво, неоднократно глох, из трубы валил чёрный дым.
Первые проявления данной неисправности заметил зимой 2018 года, этой зимой, 2019 года всё повторилось. Естественно, имея очень хорошие представления о работе систем управления двигателем и газового оборудования я предположил что проблема кроется в неверной адаптации топливовоздушной смеси либо в загрязнении бензиновых форсунок. Сканирование систем управления не выявило отклонений в коэффициентах коррекций, отключение ГБО и езда в течении 3х дней исключительно на бензине не решала проблемы, промывка форсунок не принесла никакого результата! Остаётся следующее- либо это начальные стадии проявления глубоких проблем с двигателем, либо проблема качества топлива, ведь при эксплуатации двигателя на газовом топливе бензин расходуется крайне мало, а он склонен терять свои свойства при длительном хранении особенно в баках автомобилей.
И тут я вспомнил про присадку в топливо которую приобрёл для личных нужд на одном из международных съездов диагностов и авторемонтников у своего хорошего товарища, коллеги, знаменитого в нашей стране специалиста по подготовке двигателей к спорту Долгова Алексея, он является официальным представителем производителя в городе Ярославль, но ни разу эту присадку я так и не использовал по вышеизложенным причинам ( езда на газовом топливе), смысла в ней не видел, и даже подозревал что она пропала. Бутылочки изрядно покрылись пылью на полу под стеллажами и занимали место рядом с зимней омывайкой.
Не выливать же 30 литров 95 бензина с проверенной сетевой АЗС ради эксперимента, проще проверить присадку в действии, и добавил в топливо тотек умт. По заявлению производителя эта присадка улучшает процесс сгорания.
Залил в бак увеличенную порцию присадки дал двигателю отработать на холостом ходу в течении часа, нужды ехать куда либо не было, заглушил авто и отправился домой, на следующее утро предстоял проверочный запуск двигателя. В чудо я не верил, и его не произошло, а произошло лишь то, что обещал производитель- двигатель запустился без проблем, на прогревочные обороты вышел без запинаний и не заглох, дымность пропала.
Понятное дело что ожидать от того бензина 100% отдачи будет наивно, скорее всего его свойства сильно изменились, раз в чистом виде на нём двигатель плохо работал, решено его выкатать активно не включая газа и перезаправиться. Но как оказалось никаких негативных проявлений от данного топлива не наблюдалось: двигатель как и положено запускался и прогревался без проблем, детонация отсутствовала, дымность исчезла.
Получив положительный результат от использования присадки в топливо мною было принято решение об использовании данного препарата регулярно, пускай даже если топливо используется на прогревах и при активной езде.
А если вдруг у вас возникло желание испытать на личном автомобиле действие присадки, обращайтесь, пару бутылочек есть в наличии, можно залить для пробы на имеющееся количество топлива в баке.
Условие для пробы препарата: полностью исправный автомобиль, большие пробеги, подписаться на группу и поделиться на своей странице информацией.
Заливаем дважды с учётом двух заправок и пишем отзыв.
Свежую партию закуплю специально чтобы исключить порчу состава от времени.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев