Сочиняем тему для письма
Напомню, что тема письма — это первое, что видит подписчик в своей почтовой программе.
В “воронке продаж”для email она находится в самом-самом верху. И, соответственно, чем шире начало этой воронки (чем больше подписчиков откроют письмо, привлечённые яркой темой), тем выше могут быть окончательные результаты кампании — количество переходов на сайт, продаж и т.д.
В статье Пишем письма уже озвучивал несколько основных приёмов создания тем. Остаётся рассказать о них подробнее и дополнить подходящими примерами.
Персонализируйте сообщение
Для темы письма персонализировать — в первую очередь означает использовать имя подписчика.
Как бы ни был избит такой приём, он всё ещё работает (если знать меру, конечно). Судите сами:
Тема письма Количество отправленных писем Кпр
Используйте универсальный инструмент трейдера 428 0,13
Алексей, используйте универсальный инструмент трейдера 503 0,17
- Прежде чем обратиться к подписчику по имени, убедитесь, что делаете это правильно.
Приведите в порядок свою базу. Все имена должны быть написаны корректно, с заглавной буквы.
Например:
сергей — подписчик поленился ввести своё имя с большой буквы. Но это не значит, что обращение в письме “Здравствуйте, сергей!” будет выглядеть здорово.
Сергуня — спорно, но я предпочитаю вычищать такие имена. Хотя подписчик сам предпочел, чтобы к нему так обращались, маркетинговый эффект писем, начинающихся со слов “Здравствуйте, Сергуня!”, на мой взгляд, будет меньше. Иногда я исправляю такие имена, хотя это и рискованно: не всегда можно угадать полное имя подписчика (Лелик — это кто? мальчик/девочка, Елена или, может быть, Алексей?!). Но если в поле “имя подписчика” проставлено Серега, то почему бы не внести небольшую поправку?
Sergey — написание латинскими буквами тоже стараюсь исправлять. В русскоязычном письме это снижает эффект персонализации.
- Не забудьте посмотреть, как выглядит тема письма для тех подписчиков, которые предпочли не указывать имени.
Например, тема “<Имя>, у нас к Вам деловое предложение!” для безымянного подписчика будет выглядеть так:
, у нас к Вам деловое предложение!
Что не очень хорошо: лучше стараться избегать любых ошибок в теме письма, иначе это изрядно подпортит впечатление. Выходом из ситуации здесь будет написать тему так:
“<Имя> У нас к Вам деловое предложение!”
Тогда подписчик, указавший имя, увидит в почтовой программе следующее:
Алексей У нас к Вам деловое предложение! — что не так уж и плохо.
А безымянный подписчик получит письмо с темой:
У нас к Вам деловое предложение!
Можно использовать обращение по умолчанию к безымянным подписчикам:
Например, Дорогой друг
(если это подходит для формата вашей рассылки).
В таком случае подписчики, у которых поле Имя в базе не заполнено, получат письмо с темой:
Дорогой друг, у нас к Вам деловое предложение! — это всё же лучше, чем ничего.
Наконец, если сервис рассылок позволяет (а Мэйл Чимп это точно НЕ позволяет), можно использовать специальные теги:
{%if first_name %}{{first_name}},
у{% else %}У{% endif %} нас к Вам деловое предложение!
Тогда, если у подписчика есть имя, он увидит:
Алексей, у нас к Вам деловое предложение!
А если нет, то:
У нас к Вам деловое предложение.
Хороший фокус:-)
Призывайте к действию
Это то, что мы довольно часто забываем сделать. Между тем, чёткий и понятный призыв к действию — отличный способ увеличить открываемость писем:
Получите доступ к курсу базового обучения
Пожалуйста, заполните небольшую анкету
Приходите к нам на День открытых дверей!
Как и персонализация, приём работает при осторожном использовании. Если зазывать куда-то постоянно, подписчики скоро утомятся и будут вас игнорировать.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев