Уже пятый год подряд рынок окон в России находится в затяжном кризисе. Поиску решений выхода из кризиса и обмену опытом с партнерами был посвящен День поставщика ТБМ-2017.
30 и 31 мая в подмосковном отеле Ареал компания ТБМ провела масштабный форум - День поставщика ТБМ-2017.
Как глобальный кризис повлиял на оконный рынок
На оконный рынок негативно повлияли следующие факторы: снижение покупательной способности населения, низкий уровень зарплат и пенсий, высокие процентные ставки по кредиты для бизнеса. Усугубляет ситуацию и то, что индексация зарплаты россиян идет в долларах, а в рублях она не увеличилась.
Серьезный кризис переживает и строительная отрасль. В силу своей инерционности и высоких ставок рефинансирования - 9,25% в этом году в строительстве ожидается продолжение стагнации.
Укрепление рубля также не играет на руку рынку. Предприниматели уже привыкли к тому, что рубль с начала рыночных реформ в стране только дешевел.
Если ВВП действительно вырастет по итогам года на 1%, то в следующем году строительство может показать рост на 3-4%, а оконный рынок может вырасти на 10-20%.
Причины падения выручки на рынке пластиковых окон
Согласно данным ТБМ, в первые месяцы 2017 года наблюдается снижение объемов продаж оконной фурнитуры, по всем видам падение составило 18-19%.
Факторный анализ ТБМ показал, что важную роль (80% влияния), оказавшую влияние на рынок окон, играет замещение дорогих товаров более дешевыми. И этот тренд сегодня усиливается, подстегиваемый низкой покупательной способностью населения.
Стремясь удержать общую массу клиентов, многие производители идут на снижение цен, удешевление продукции, снижение ее качества.
Товары, приобретаемые за рубли, подешевели в среднем на 7%, валютные товары – на 5%.
Что и кому продавать?
Анализируя перспективы оконного рынка, Генеральный директор и учредитель компании ТБМ Виктор Тренев отметил, что сегодня оконным компаниям следует делать ставку на пластиковые окна премиум сегмента.
Он высказал предположение, что к 2020 году потребители премиум-сегмента будут обеспечивать 7% рынка окон, клиенты, интересующиеся оригинальными дизайнерскими решениями, составят 28%. Клиент ближайшего будущего будет более требовательным, более чутким к новым трендам, осведомленным в отношении новых смарт-технологий.
Перспективный покупатель 2020 года будет иметь средства для покупки качественного окна, которое помимо базовых характеристик будет обеспечивать своим владельцам беззаботную комфортную жизнь и создавать настроение благодаря дизайнерским возможностям и эстетической привлекательности.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев