Сознание и Совесть являются подобными в своих соответствующих областях, одна, находясь в Интеллектуальном Центре, а другая - в Эмоциональном Центре. Если мы наглядно разделим человеческое сознание на две части, на высшую разумность и на низшую, для этого следует представить человеческое сознание не в зависимости лишь только от одного ума, а в совокупности всех его центров, проявляющих само его наличие в данной реальности. Человеку удобно разделять собственное сознание на "сознание" и "подсознание", данное разделение присутствовало во все века. Если сравнивать эти два понятия с древней и современной философией, то мы ясно можем понять их проявления и функции.
Подсознание относится к высшему состоянию сознания или к (высшему объективному восприятию реальности). Подсознание как бы обрастает коркой субъективных восприятий в процессе роста личности. Для того чтобы существовать субъективной личности в мире людей, объектов и событий - в нашей реальности, ей необходимо пользоваться инструментами этой личности, то есть ассоциативными центрами. Подсознание как бы смотрит сверху на субъективные, ограниченные чувствами, мышлением и ощущениями (низшего разума). Можно их классифицировать как (Высшее Эго) и (Низшее эго).
Сознание есть сформированная личность из совокупной работы ассоциативных центров, которые были запущены в процесс при рождение. Именно совместная работа центров с течением жизни порождает в человеке убеждения, страхи, привычки и прочие аспекты низшего эго. Высшее Эго в течение жизни обрастает субъективным, суть подсознания теряется и человек с возрастом приобретает качества, которые дают ему его центры. Многочисленные связи центров и есть сама личность, если человек имеет силы для того чтобы их разрушить и перестроить посредством веры в собственные силы (волю), то такой человек становится хозяином своей жизни. Такой человек уже не зависит от своих центров, он не зависим от страхов, привычек, эгоизма и прочих атрибутов субъективного сознания, ограниченного собственными низшими качествами.
Совесть – это состояние, в котором человек сразу чувствует всё, что он обычно чувствует или может почувствовать. И поскольку у каждого человека имеются тысячи противоречивых и разнообразных чувств – от глубоко скрытого понимания собственного ничтожества и всевозможных страхов до глупейших самообманов, самодовольства, самоуверенности и самовосхваления – ощущать всё это вместе не только болезненно, но и буквально невыносимо.
Если бы человек, внутренний мир которого целиком составлен из противоречий, внезапно ощутил бы все эти противоречия одновременно, если бы он внезапно почувствовал, что любит всё, что ненавидит, и ненавидит всё, что любит; что он лжёт, когда говорит правду, и говорит правду, когда лжёт; если бы он мог ощутить весь стыд и ужас своего существования, это бы и было тем состоянием, которое называют "совестью". Человек не может жить в этом состоянии; он вынужден или уничтожить противоречия, или разрушить совесть. Но разрушить совесть он не может, зато может усыпить её, отделить непреодолимыми преградами одно самоощущение от другого и не видеть их вместе, не чувствовать их несовместимости, не замечать абсурдности их сосуществования. С раннего детства в нём начинают расти и укрепляться ассоциативные связи, лишая его возможности увидеть свои внутренние противоречия; поэтому внезапное пробуждение ему не угрожает. Ассоциативные связи создаются постепенно и непроизвольно, посредством жизни вокруг нас, в которой мы воспитаны. Их действием является - предохранить человека от ощущения Совести, то есть ощущения «всего в целом». Разрушение ассоциативных связей само по себе требует очень долгой работы, и человек должен согласиться на такую работу, понимая, что её результатами будут всевозможные неудобства и страдания от пробуждения совести. Понятие "совесть" не имеет ничего общего с понятием "мораль". Совесть – общее и постоянное явление. Совесть одна и та же у всех людей; она возможна лишь при отсутствии ассоциативных связей. С точки зрения понимания разных категорий человека можно сказать, что существует совесть человека, свободного от противоречий. Эта совесть не является страданием; наоборот, это радость совершенно нового качества; однако для человека, в котором существуют тысячи различных "я", даже мгновенное пробуждение совести неизбежно связано со страданием. Люди так любят поговорить о морали. Но мораль – это всего-навсего самовнушение. Человеку необходима совесть, для дальнейшей эволюции.
Мораль и совесть – совершенно разные вещи. Одна совесть никогда не может противоречить другой; зато одна мораль очень легко вступает в противоречие с другой моралью или полностью её отрицает.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев