Ключевые слова: Гиена огненная, Гадес, Ад.
Этот термин (hell) англо-саксы, очевидно, произвели от имени скандинавской богини Хелы, подобно тому как слово Ад в русском и других славянских языках, выражающее то же представление, произошло от греческого «Аид», с той лишь разницей, что скандинавский ад холоден, а христианский — горяч. Но даже с этой идеей европейцы оказались неоригинальны — ведь такого представления о климате преисподней придерживались многие народы, как сделали бы и мы, если бы поместили свой ад в центре Земли. Все экзотерические религии — вероучения брахманов, буддистов, зороастрийцев, мусульман, иудеев и прочих — сделали свои ады горячими и темными, хотя многие из них были скорее привлекательными, чем пугающими. Идея горячего ада является поздним измышлением, искажением астрологической аллегории. У египтян ад стал местом наказания огнем не ранее XVII или XVIII династии, когда Тифон был превращен из бога в дьявола. Но когда бы ни внедрялось это ужасное суеверие в умы бедных невежественных масс, устройство горящего ада и мучимых там душ является чисто египетским. Ра (Солнце) стал Владыкой Горнила в Карре, аду фараонов, а грешника пугали муками в «жаре адских огней». «Там был лев, — говорит доктор Бёрч, — и он назывался рычащим чудовищем». Другой описывает это место как «бездонную яму и озеро огня, в которое сбрасывают жертвы» (ср. с Откровением Иоанна). Еврейское слово гаи-хинном (геенна) на самом деле никогда не имело значения, приписанного ему христианской ортодоксией.
“У арийских народов не было никакого дьявола”, — говорит Макс Мюллер. — “Плутон, хотя обладал угрюмым характером, был весьма почтенной личностью; и (скандинавский) Локи, хотя и личность озорная, не был бесом. Германская богиня, Хелл, тоже, подобно Прозерпине, когда-то видела лучшие дни. Поэтому, когда германцам поднесли идею о настоящем дьяволе, семитическом Сете, Сатане или Diabolus — они отнеслись к нему весьма добродушно”.
То же самое можно сказать об аде. Гадес весьма отличался от нашего царства вечных мук и мог бы быть назван скорее промежуточным состоянием очищения. Также и скандинавский Хел или Хела не подразумевают состояния или места наказания, ибо когда Фригг, горем убитая мать Балдура, белого бога, который умер и очутился в мрачных обителях теней (Гадеса), послала Хермода, сына Тора, на поиски ее любимого дитяти, то посланец нашел его в безжалостной области — увы! но все же удобно усевшимся на скале и читающим книгу [136]. Кроме того, у северян царство мертвых расположено в высоких широтах Полярной области; это холодное и неприветливое обиталище, и ни студеные залы Хела, ни занятие Балдура ничем не напоминают пламенеющий ад вечного огня и жалких “осужденных” грешников, которыми церковь так щедро населяет его. Не более это — египетский Аменти, место суда и очищения; и не Ондерах — пропасть мрака индусов, ибо даже падшим ангелам, которых швырнул туда Шива, Парабрахма разрешил считать это промежуточным состоянием, в котором им предоставляется возможность подготовиться для высших ступеней очищения и искупления от тяжких условий. Геенна Нового Завета была местностью за стенами Иерусалима, и упоминая ее, Иисус употреблял лишь обычную метафору. Откуда же тогда пришла мрачная догма об аде, этот Архимедов рычаг христианского богословия, посредством которого им удалось удержать в подчинении бесчисленные миллионы христиан в течение девятнадцати столетий? Несомненно не из еврейских Писаний, и мы обращаемся за подтверждением этого к любому хорошо осведомленному еврейскому ученому.
Пифагор поместил «сферу очищения в солнце», каковое солнце вместе с его сферой он, кроме того, помещает в центре вселенной;[3] эта аллегория имеет двоякое значение:
Символически, центральное, духовное солнце. Высочайшее божество. Прибывши в эту область, каждая душа становится очищенной от своих грехов и соединяется навсегда со своим духом, предварительно страдав во всех низших сферах.
Поместив эту сферу видимого огня в середину вселенной, он просто преподавал гелиоцентрическую систему, которая относилась к мистериям и сообщалась только на высшей ступени посвящения. Иоанн придает своему Слову чисто каббалистическое значение, которое ни один из «Отцов», за исключением тех, кто принадлежал к школе неоплатоников, не был в состоянии понять. Ориген хорошо понимал это, будучи учеником Аммония Саккаса; поэтому мы видим, что он храбро отрицает бесконечность адовых мук. Он утверждал, что не только люди, но даже дьяволы (под этим термином он подразумевал развоплощенных человеческих грешников) после определенной длительности наказания будут прощены и в конечном счете водворены на небеса [311, 1, XXI, с.17]. Вследствие этой и других ересей Ориген, само собой разумеется, был изгнан.
Myalba, наша земля, называется адом, и величайшим из всех адов, учением эзотерических школ. Эзотерическое учение не знает другого ада или места возмездия, кроме населенной людьми планеты, или земли. Avichi есть состояние, а не мест
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев