ОСМОТР.
Информация о техосмотре
1 января 2012 года вступил в силу Федеральный Закон N 170-ФЗ от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 01.07.2011 N 170-ФЗ.
По этому Закону N 170-ФЗ c 1 января были введены новые правила техосмотра и изменения в организацию всей системы технического осмотра.
Периодичность проведения техосмотра
Техосмотр не нужно проводить для новых автомобилей в возрасте до 3-х лет (если это не такси, автобусы и т.п.), если это легковой или грузовой автомобиль или прицеп массой до 3,5 тонн или мотоцикл (статья 15).
В других случаях периодичность техосмотра установлена такая (статья 15):
1) техосмотр каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь;
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
2) техосмотр каждые двенадцать месяцев (один раз в год) в отношении следующих транспортных средств старше 7 лет, включая год их выпуска в обращение:
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;
Для таких же транспортных средств возраста от 3-х до 7 семи лет периодичность техосмотра двадцать четыре месяца, т.е. один раз в 2 года.
Для чего нужно проходить технический осмотр и какие документы необходимо получить?
Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также внесенным в него изменениям и дополнениям, до заключения договора обязательного страхования, собственник автомобиля, либо его владелец, обязаны пройти ТО.
В настоящее время документом, оформляемым по результатам технического осмотра и содержащим сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, является диагностическая карта. 30 июля 2012 года вступил в силу ФЗ № 130-ФЗ
" О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", который исключил такое понятие, как "талон технического осмотра". Поэтому для заключения договора обязательного страхования необходимо и достаточно предоставить диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
Где проходить техосмотр и кто имеет право проводить техосмотр?
На переходный период до 2014 года техосмотр можно будет проходить в ранее существовавших пунктах технического осмотра. В законе написано, что в течение переходного периода технический осмотр может проводиться по выбору владельца транспортного средства как у операторов технического осмотра, так и в действующих ранее пунктах технического осмотра.
В последующие годы техосмотр 2012 будут проводить только так называемые операторы технического осмотра. Оператор технического осмотра – это любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на право проведения технического осмотра.
Аккредитацию оператора техосмотра 2012 будет проводить профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (статья 5).
Для того, чтобы получить аккредитацию для техосмотра нужно будет удовлетворять требованиям:
- наличие на праве собственности или на ином законном основании сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), соответствующих установленным основным техническим характеристикам и входящих в утвержденный перечень;
- наличие в штате не менее одного технического эксперта;
- наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.
Правила аккредитации будет утверждать уполномоченный Федеральный орган (Минэкономразвития).
Владелец автомобиля вправе выбрать любого оператора технического осмотра (статья 17).
Для проведения техосмотра оператору технического осмотра предоставляется транспортное средство и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца);
2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
Предельный размер оплаты за проведение техосмотра и оплаты за выдачу дубликатов диагностической карты устанавливают органы власти субъекта Федерации.
Тариф на техосмотр
Несмотря на то, что технический осмотр теперь проводят, в том числе, и частные фирмы, они не имеют право устанавливать цены за услугу. Цену на ТО в каждом регионе устанавливают местные власти.
Можно ли проходить технический осмотр в другом городе?
Вот что написано по этому поводу в статье 17 Закона N 170-ФЗ:
Техосмотр проводится в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.
Таким образом, автовладельцы не будут привязаны ни к региону, ни к муниципальному образованию при прохождении техосмотра, то есть смогут пройти его у любого аккредитованного оператора технического осмотра страны.
Нужно ли на техосмотр предъявлять полис страхования ОСАГО?
Теперь все наоборот. По закону автовладелец сможет заключить договор ОСАГО, только предъявив талон техосмотра. Таким образом, полис ОСАГО будет одновременно и свидетельством прохождения технического осмотра.
Нужно ли проходить техосмотр при смене владельца автотранспортного средства?
Если на момент заключения сделки купли-продажи срок действия диагностической карты составляет менее 6 месяцев, то для нового владельца, в соответствии с действующим законодательством, она остается действительной до окончания указанного в ней срока. Это является основанием для заключением договора ОСАГО, а значит, в таких случаях техосмотр проходить не надо. В иных случаях после заключения сделки купли-продажи новому владельцу необходимо пройти техосмотр, чтобы получить страховку.
Нужно ли проходить технический осмотр скутерам, мопедам и т.п?
В Законе N 170-ФЗ написано следующее.
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним.
Из этого следует, что для такой техники техосмотр не нужен.
Штраф за отсутствие техосмотра
На сегодняшний день к Административной ответственности могут быть привлечены только водители, управляющие легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр.
Повторное прохождение техосмотра в 2012 году
Особенности повторного прохождения техосмотра в 2012 году приведены в статье 18:
Статья 18. Проведение повторного технического осмотра
1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.
Остановимся на основных особенностях этой статьи:
1. Если автомобиль с первого раза не прошел технический осмотр, то необходимо совершить повторную попытку после устранения неисправностей.
2. Повторный техосмотр лучше проходить в том же самом пункте, т.к. в этом случае будут проверяться лишь те показатели автомобиля, которые при первом осмотре не соответствовали норме. При прохождении повторного техосмотра у другого оператора или на другом пункте весь осмотр придется проходить заново.
3. Повторный технический осмотр является платной процедурой и стоимость его напрямую зависит от количества выполненных работ. Если для повторного осмотра Вы поедете к другому оператору, то проиграете в стоимости процедуры.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев