К 1950-м годам в США резко выросли цены на землю в центре крупных городов: Чикаго, Нью-Йорка, вследствие чего фабрики стали выводиться за городскую черту. Однако строительные компании не успевали застроить освободившиеся территории, да и покупку новой квартиры в центре индустриальной столицы могли позволить себе немногие. Поэтому пустующие промышленные объекты стали наскоро переоборудовать в дешевое жилье и за бесценок сдавать внаем.
Это было жилье для бедных. Никаких перегородок, даже потолок над головой был не всегда – чаще балки и скаты крыши. Минимальное благоустройство ограничивалось наличием кухни и ванной.
Сантехнические трубы и оставшиеся в наследство от фабричного прошлого системы вентиляции и прочие технологические коммуникации довершали суровый спартанский облик нового индустриального американского стиля.
Это и были первые жилые помещения в стиле лофт. И они остались бы забытым этапом в истории архитектуры, если бы просторные и дешевые квадратные метры бывших заводских помещений не облюбовали художники, которые стали оборудовать в них свои студии. В первую очередь, их привлекала возможность снять за бесценок огромные площади, на которых стали организовывать выставки картин. Нередко полотна располагали прямо на полу, прислонив к стенам. Огромные окна пропускали достаточно света, высокие потолки и отсутствие перегородок создавали ощущение невероятного простора, а нагромождения балок и металлических конструкций становились великолепной декорацией для новой манеры живописи, противостоящей стереотипам.
Соприкосновение с искусством не могло не отразиться на интерьере: на фоне грубой фактуры стен приобретали особую выразительность не только произведения современной живописи, но и богемные элементы обстановки — и это уже был тот лофт, который сейчас переживает взлет популярности. В артистической студии, разместившейся в стенах старой фабрики, можно было увидеть бархатный или кожаный диван, антикварную ванну на золоченых ножках, дорогой ковер. В то же время, сформировалось отношение к обстановке и аксессуаром как к чему-то вторичному: особым шиком стало стремление обходиться малым, не загромождать пространство безделушками, использовать минимум функциональной мебели.
Молодые художники, открывавшие на промышленных площадях свои галереи, завоевывали мировую известность. Атмосфера раскованного шикарного лофта приобретала оттенок элитарности, сформировавшийся стиль интерьера стал восприниматься, как элитный. Дешевые когда-то, переоборудованные в стиле лофт, помещения складов, судоверфей и заводов, стали дорогими и престижными апартаментами, которые в Америке и Европе к 60-м годам XX века оказались на пике популярности.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев