Наступил великий Праздник Крещения Господня, который также называется Богоявлением и Просвещением. Просвещением этот праздник называется потому, что Бог – это вечный Свет, просвещающий мир, а также и оттого, что в древности был обычай, накануне Крещения зажигать костры и факелы на улицах, площадях, перекрестках и дворах, петь дивные песни Богу всю ночь, так что столица Византии Константинополь в это время казалась объятой пламенем.
Богоявлением же этот праздник называется потому, что Господь после крещения вышел с евангельской проповедью, показав Себя миру как Спаситель и Мессия. Кроме того, во время крещения Святая Троица явила Себя: Отец через голос с неба, а Дух Святой – в виде белоснежного, лучезарного голубя.
Ночью, когда около Иоанна Крестителя оставалось лишь несколько его учеников, Иисус Христос пришел из Галилеи к берегам Иордана и велел Предтече крестить Его. Иоанн крестил людей со словами: «Крещу тебя во имя грядущего Мессии!», но пред ним стоял Сам Мессия, поэтому Креститель не проронил ни слова. Он только лишь коснулся рукой главы Иисуса и, как пишут святые отцы, этим прикосновением сам Иоанн принял крещение от Сына Божия. Затем они вышли на берег.
Во время Крещения Господь освятил воды мира, превратив их в стихию для совершения этого Таинства. Как подземные воды питают корни деревьев и растений, так благодать Духа Святого, которую принимают христиане во время крещения, не оскудевает никогда. Велика благодать крещения, но велика и та ответственность, которую несет христианин за этот великий дар. Во время крещения мы принимаем благодать Духа Святого, которая драгоценнее всех мирских сокровищ, и мы должны хранить ее как зеницу ока. Когда преподобный Макарий Великий спросил у души умершего, кто находится в глубине ада, то услышал ответ: «Не идолопоклонники, а те христиане, которые, приняв обеты христианства, отверглись от них, попрали их. Они находятся в глубине ада, называемой тартаром».
Господь после крещения удалился в пустыню, где был искушаем диаволом. И наша жизнь является духовной борьбой, невидимой войной с темными силами ада. Трудна эта борьба, жесток и злобен демон – наш непримиримый враг, но Вождем в этой борьбе для нас является Сам Господь, Иисус Христос – Победитель сатаны, смерти и ада!
Архимандрит Рафаил
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 26