О ситуации вокруг Activision Blizzard и обвинениях корпорации в домогательствах и дискриминации высказался старший системный дизайнер WoW Джефф Гамильтон.
Он присоединился к другим своим коллегам и подчеркнул, что все обвинения в адрес Activision Blizzard надо серьёзно рассмотреть, а все виновные в сексуальных домогательствах заслуживают увольнения и уголовного расследования.
Гамильтон не согласился с официальным комментарием руководства, отметив, что отвечать на подобные заявления стоило только продумав конкретный план по исправлению ситуации.
Я считаю ответ руководства Activision совершенно неприемлемым. Я это не поддерживаю. Это плохо, когда рассказы жертв превращают в «риторическую дубинку», и это отвратительно отвечать на такие обвинения чем-либо, кроме хорошо продуманным планом с исправлениями подобных случаев.
Старший разработчик World of Warcraft заявил, что весь этот скандал и отсутствие адекватного ответа от начальства серьёзно подкосили команду MMO. По его словам, на данный момент работа над WoW почти не ведётся.
Я не знаю, что делать. У меня нет всех ответов. Могу только сказать, что работа над World of Warcraft на фоне всей этой непристойности почти не ведётся. И это никому ни для кого не выгодно — ни игрокам, ни разработчикам, ни акционерам.
Гамильтон добавил, что все жертвы заслуживают такого же отношения, как и все остальные сотрудники, которые не страдали от дискриминации и не подвергались сексуальным домогательствам.
Скандал вокруг Activision Blizzard разразился 22 июля после иска, который в адрес компании подал Калифорнийский департамент справедливого трудоустройства и размещения. В заявлении сообщалось о частых случаях дискриминации сотрудниц, которые сталкивались с сексизмом и более суровыми условиями на работе. В документе также говорилось о бывшем творческом директоре WoW Алексе Афрасиаби, которого обвинили в сексуальных домогательствах.
Руководство Activision Blizzard выпустило публичное заявление, однако оно не устроило разработчиков компании и журналистов. На фоне этого некоторые игровые издания вроде TheGamer объявили бойкот Activision Blizzard — сайт не будет освещать её игры, но будет продолжать следить за самой ситуацией.
Почему конкретно пала компания Blizzard.
Blizzard сейчас не в самой лучшей форме. Снова. Талантливые люди уходят, влияние Винни Пуха усиливается, новые франшизы не выпускаются. Пора вернуться к этому вопросу. И желательно поставить в нем точку.
История
Мне уже доводилось писать на эту тему. Видимо описание всех косяков сюжета было недостаточно, чтобы убедить людей в том, что именно они стали причиной нынешнего состояния Blizzard. К сожалению, для фанатов эти доказательства не были достаточно вескими. В результате я на протяжении многих лет получал в ответ сообщения в стиле: «какое отношение сюжет имеет к процветанию компании»? «С Blizzard все в порядке, о чем ты говоришь»? «Но ведь тогда было все в порядке»! Мне даже присылали графики с уровнем дохода… Видимо придется написать перевод на себя.
Разъяснение
У меня складывается впечатление, что когда я говорю о падении компании, то люди представляют себе штаб-квартиру Blizzard, которая подозрительно похожа на башню Саурона. Внутри этой башни раздаются взрывы, которые выбивают стекла на всех этажах, а из здания выбегают горящие и жалобно пищащие зерги. Все, пала компания!
Но речь шла о душе Blizzard. Звучит заезжено (поэтому и не хотел так писать), но, променяв душу на деньги, а серьезный сюжет на выжимание из игроков эмоций, места творчеству не остается. Blizzard наплевала на старания своих работников, относилась неуважительно к фанатам. В начале сдержанно, но без достойного сопротивления она продолжала наглеть, что и привело к таким шедеврам как Warcraft 3: Reforged. Это как опухоль, которую необходимо вовремя обнаружить и вырезать. Чтобы поддерживать бизнес — своими принципами поступиться придется. Но не до такой же степени!
С чего начинается гниль
Ну и зачем я так докопался до Starcraft 2? Вон, в Warcraft 3 орки резко стали добрыми (Я про игры говорю!), мы теперь боремся с темным повелителем и его Пылающим Легионом. Вроде все тоже самое? А вот нет! Хоть структура и стилистика в Warcraft 3 значительно изменилась, она была крепкой. Поступки персонажей были обоснованными, не противоречили их характерам, и их можно было понять. А главное мир адекватно реагировал на эти самые поступки. Гномы Мурадина и высшие эльфы были, по идее, полностью уничтожены. Но вот они возвращаются, и что они делают? Правильно! Пытаются отомстить своему обидчику. А орки стали добрее благодаря уменьшению влияния крови демонов.
Теперь переходим к Starcraft 2, с которого гниль должна была быть очевидной уже для всех. Все стороны конфликта перестали походить на себя. Игра делала все, что было в её силах, чтобы покрывать своих любимчиков. Рейнор устраивал террористические акты во время вторжения зергов. Неважно, насколько сильно события первой части надломили бы его (как любят говорить защитники Рейнора), он никогда бы так не поступил, потому что знал о последствиях борьбы с этими тварями. Керриган… В её честь можно назвать психическое заболевание. Орки были злыми из-за влияния демонов? На действия Керриган влияли конфедераты\Менгск\Надмозг\Амун, чего уж мелочиться! А как она обрела «свободу», так сразу стала делать все тоже самое! Давайте просто игнорировать эти мелочи. Как были забыты гибель Феникса и Рашжагал! А заодно и других миллиардов. Ладно, игра заминает это её избранностью. Она избранная. А главный злодей у нас Менгск. Правда в Warcraft 3 мы прекрасно осознаем угрозу Плети и Огненного Легиона, потому что нам показали всю их жестокость и безжалостность. А в Starcraft 2 нам про это в основном говорят. Я видел только восстановленную им империю, после того как по ней проехались паровым катком ОЗД и зерги. А еще у него, на ЦЕНТРАЛЬНОМ НОВОСНОМ КАНАЛЕ, работает журналистка, которая критикует каждое действие императора. Да, тирания именно так и работает! Сразу видно уровень уважения Blizzard к потребителям.
В WoW полюбившихся героев разбирают на эпики. Принца Келя слили. Мою юношескую любовь, Леди Вайши, тоже слили. Падлы. Ночные эльфы вступили в альянс из-за игровой условности, а спустя много лет по их землям вальяжно прошла Сильвана с армией, чего бы никогда не случилось. Я один раз приобрел лицензию во время «Битвы за Азерот», чтобы лично проверить состояние Луносвета. Эти ушастые недоразумения, за все эти годы, так и не отстроили нормально собственную столицу, когда люди успели улучшить свои ПОСЛЕ нападения Смертокрыла. Я хочу VR-игру, в которой можно орать на эльфов! Если говорить только про WoW, то уже этого хватит на отдельную статью. Большую.
В Hearthstone зацензурили карты? Удаляем. Overwatch начиналась за здравие, а потом, в приступе импотенции, начала менять ориентацию всех, кто попадется под руку. Эта дрянь распространяется, потому что работу людей не ценят (ну и сотня других причин)!
Заключение
Были бы эти игры чисто мультиплеерными, я бы и слова не сказал! Но кампании Blizzard являются неотъемлемой частью их творений. Если сюжет прикажет долго жить, то потащит за собой все остальное. Медленно, но верно.
Нет комментариев