Отставной «номенклатурщик»
Нужно отметить, что R25 эксплуатировался не только французской бюрократией - дешевые версии (Е1, Е2 и Е3) часто использовались в качестве такси. У нас в стране эти автомобили не были так популярны, как у себя на родине, хотя украинские автолюбители, которым удалось на них поездить, дают в основном положительные отзывы. Что же такого необычного в «двадцать пятом», чем он завоевывает сердца потребителей?
Прежде всего, типом кузова, нехарактерным для данного класса: R25 - один из немногих хэтчбеков представительского класса, к тому же с прекрасной аэродинамикой Сх=0,28. Немаловажным преимуществом в наших условиях эксплуатации является и то, что кузов оцинкован. В свое время компания давала на него 7-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Даже на сегодня машины неплохо сохранились, а ржавчину, как правило, можно встретить в тех местах, где был поврежден цинковый слой, например, на арках крыльев после многолетних «бомбардировок» камнями, грязью и песком или же там, где приложили руку рихтовщики.
Ну, машинка, расскажи…
В этой машине применено множество передовых решений, которых не встретишь на ее одноклассниках того времени. Чего стоит лишь бортовой компьютер в дорогих версиях Е4, Е5 и Е6 Baccara (у нас встречаются чаще всего), оснащенный синтезатором речи и сообщающий о всевозможных неисправностях и незакрытых дверях! Причем по языку воспроизведения легко можно определить, для какого рынка предназначался автомобиль: французский - для отечественного, немецкий - для Германии, английский - для всех остальных стран.
Штатная аудиосистема Philips впечатляет - это настоящая музыкальная стойка с блоком эквалайзеров, усилителем и магнитолой.
Многие модификации в буквальном смысле слова напичканы «электричеством»: электроприводами оборудованы стекла, наружные зеркала заднего вида и передние сиденья. В версии Baccara есть еще и память на три индивидуальные регулировки кресел. Более того, в ней «запоминает» положение даже рулевая колонка, которая на всех остальных версиях имеет механическую регулировку высоты. Все сиденья очень удобны и идеально подходят для длительных поездок - в них водитель и его попутчики уставшими себя не чувствуют. Причем качество отделочных материалов настолько высокое, что протертые сиденья - большая редкость. Нет претензий ни к эргономике, ни к обзорности, ни к комфорту. Все на высшем уровне, как и положено автомобилю представительского класса.
Размер багажного отделения R25 не слишком впечатляет (в «походном» состоянии его объем составляет 442 л), особенно на фоне более вместительных конкурентов. Хотя при необходимости его можно увеличить до 1238 л, сложив задние сиденья. Еще одна фирменная «фишка» - крышкой багажника хлопать не нужно - опускаешь ее на уплотнители, и она мягко закроется сама при помощи специального электромоторчика. И это на машине, созданной еще в 1984 году! Таких «наворотов» тогда и в помине не было даже у лидера представительского класса - Mercedes W126.
Рожденный ездить плавать не сможет
Линейка силовых агрегатов R25 состоит из 4- и 6-цилиндровых двигателей. Большинство моторов - бензиновые. По словам специалистов фирменной СТО, именно эти версии встречаются чаще.
Наиболее удачными считаются 4-цилиндровые агрегаты. Они по моторесурсу не уступают даже 6-цилиндровым V-образным «собратьям»: при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании способны выходить до 500 тыс. км. Мотористы не припоминают, чтобы причиной капремонтов был естественный износ двигателей - чаще всего моторы ремонтировались из-за перегревов или гидроударов. Последние вызывает неудачная конструкция воздухозаборного патрубка, который размещен слишком низко. В ливень при проезде через лужу мотор легко может «хлебнуть» воды и получить гидроудар, поэтому специалисты рекомендуют поднять патрубок воздухозаборника повыше. Не следует забывать своевременно менять ремень ГРМ (каждые 90 тыс. км). А вот на моторах V6 стоит цепь, которая, как правило, рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя. Характерная проблема 2,2-литрового 4-цилиндрового агрегата - течь сальника распределителя зажигания, при возникновении которой двигатель работает неустойчиво или вовсе не заводится.
На 6-цилиндровых моторах первых годов выпуска (до 1986-го) устанавливалась система механического впрыска топлива, бывшая слишком уж чувствительной к качеству топлива. По этой причине часто выходили из строя топливные насосы и форсунки. Кроме того, при несвоевременной замене фильтра часто засорялся дозатор топлива, из-за чего работа двигателя становилась неустойчивой, а также подклинивал клапан холостого хода. Если вовремя не решить последнюю проблему, это в конечном итоге приведет к поломке дорогостоящего блока управления двигателем.
Кроме того, полезно знать, что у всех двигателей «двадцать пятого» не слишком надежна система электрооборудования - контакты разъемов в моторном отсеке часто окисляются, что приводит к возникновению различных неполадок, вплоть до того, что двигатель не захочет заводиться. Причиной этого может стать и подгорание разъема топливного насоса, расположенного в салоне возле ног переднего пассажира. Изнашиваясь, насос начинает потреблять больший ток, из-за чего повышается нагрузка на контактах разъема.
Меняй масло
R25 оснащались 5-ступенчатыми механическими КПП и автоматическими 3- и 4-ступенчатыми (последние в основном встречаются на более поздних экземплярах). По словам работников сервиса, все коробки передач надежны и при надлежащем обслуживании способны выходить не меньше, чем двигатели. Обслуживание «механики» заключается в регулярной (каждые 60 тыс. км) замене масла, а вот в «автомате» оно меняется реже - через каждые 90 тыс. км, но уже вместе с фильтром и прокладкой поддона. Более того, как отметили специалисты, для автоматической КПП предлагаются различные ремкомплекты, так что ее легко можно отремонтировать.
Наиболее частые проблемы (и то на самых «пожилых» машинах) - течь сальников полуосей. Во время эксплуатации нужно внимательно следить, чтобы пыльники ШРУСов были целыми - дело в том, что они неразборные и поставляются только в сборе с полуосями.
Течет и будет течь
Рулевое реечное управление могло быть обычным механическим или с гидроусилителем. Последнее способно создавать проблемы - как правило, на машинах с пробегом свыше 200 тыс. км подтекают сальники рулевой рейки. Отремонтировать рейку не удастся, так как она неразборная. Единственный выход - замена узла новым (запчасть - $800) или же механическим «бэушным». Обратим внимание, что рейку нужно менять вместе с рулевым валом, так как валы имеют разную длину.
Со временем при езде по нашим дорогам разбивается крестовина рулевого вала. При качественной шумоизоляции услышать стук в движении не всегда удастся, поэтому не мешает попросить механика во время ТО проверить крестовину.
Подвеска «двадцать пятого» отличается высокой энергоемкостью и комфортностью - любые неровности дорожного покрытия водителю и его попутчикам не страшны. Да и на высоких скоростях машина хорошо держит дорогу. Передняя подвеска - псевдо-McPherson с двумя рычагами и стойкой, а задняя - многорычажная. Редко, но попадаются экземпляры с пневмоподвеской, изменяющей степень жесткости. От такой покупки лучше отказаться, так как на наших дорогах эта «ходовая» долго не служит.
А вот стандартная подвеска R25, как отметили работники сервиса, долговечная - как правило, сайлет-блоки приходится менять не из-за того, что они разбиваются, а по причине естественного старения резинового элемента (конечно, при использовании оригинальных запчастей). Весьма долговечны и шаровые опоры, которые сейчас можно заменить отдельно от рычагов (раньше «шаровые» были приклепаны к рычагу).
«Больным местом» задней подвески являются пружины, у которых со временем ломается верхний виток, вследствие чего машина немного «приседает», что уменьшает и без того небольшой ее клиренс (120 мм). Это также служит причиной выхода из строя распределителя тормозных усилий, из-за чего ухудшается эффективность торможения. Дело в том, что он подает давление к задним тормозам только тогда, когда задняя часть машины поднимается. А поскольку автомобиль просевший, то регулятор постоянно находится в закрытом положении и со временем закоксовывается. Кроме того, на версиях с задними барабанными тормозами ржавеет механизм самоподвода колодок - при их замене механизм рекомендуется очищать и смазывать.
В добрый путь
Renault 25 идеально подойдет тем, кому нравятся большие и комфортабельные автомобили. Немаловажное преимущество его и в том, что R25 намного дешевле своих конкурентов. И если попадется «неубитый» экземпляр, он еще способен будет доставить удовольствие от езды на солидном и удобном автомобиле представительского класса.
#ИнтиреснсноПрочитай


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев