Родился 27 октября 1932 года в Париже в семье врача и оперной певицы. Мать привила ему любовь к сцене, и в возрасте 17 лет он записывается на курсы драматического искусства Симона. На курсах Жан-Пьер отнюдь не блистает, и патриарх французского актерского цеха Рене Симон сам пытается убедить юношу, что театр явно не для него. Юный Жан-Пьер откровенно играет в лощеного денди-джентльмена и куда больше восхищен англосаксонской культурой, чем языком Мольера и Расина, а изнурительным репетициям классического репертуара предпочитает бурные ночи в клубах Сен-Жермен-де-Пре. Именно в этом районе французской столицы собираются в начале 50-х веселые молодые люди, вместо модного в те годы среди интеллектуалов экзистенциализма избравшие танцы до утра под безоблачную музыку американских мюзиклов. Кумиры юного Касселя - Фред Астер и Джин Келли, и именно последний замечает его в клубе и предлагает роль в своем фильме The Happy Road - так начинается его настоящая кинокарьера (два случайных появления на ...ЕщёРодился 27 октября 1932 года в Париже в семье врача и оперной певицы. Мать привила ему любовь к сцене, и в возрасте 17 лет он записывается на курсы драматического искусства Симона. На курсах Жан-Пьер отнюдь не блистает, и патриарх французского актерского цеха Рене Симон сам пытается убедить юношу, что театр явно не для него. Юный Жан-Пьер откровенно играет в лощеного денди-джентльмена и куда больше восхищен англосаксонской культурой, чем языком Мольера и Расина, а изнурительным репетициям классического репертуара предпочитает бурные ночи в клубах Сен-Жермен-де-Пре. Именно в этом районе французской столицы собираются в начале 50-х веселые молодые люди, вместо модного в те годы среди интеллектуалов экзистенциализма избравшие танцы до утра под безоблачную музыку американских мюзиклов. Кумиры юного Касселя - Фред Астер и Джин Келли, и именно последний замечает его в клубе и предлагает роль в своем фильме The Happy Road - так начинается его настоящая кинокарьера (два случайных появления на экране до этого можно смело проигнорировать). Первое экранное десятилетие проходит для Касселя безмятежно и весело. Безупречная элегантность и воспитанность обеспечивает юноше роли у патриархов "папиного кино", заметно побаивающихся наглых нападок непонятных юнцов Новой Волны - Кассель снимается у Клода Отан-Лара, Жиля Гранжье, Жана Ренуара и Абеля Ганса. С другой же стороны, Кассель как нельзя лучше подходит для мира молодежных комедий начинающего Филиппа де Брока - актер снимется в целых четырех фильмах режиссера, тиражируя все тот же легкий образ "современного молодого человека". Блестящее владение английским регулярно позволяет Касселю сниматься у иностранных режиссеров, и в этот временной период у актера заметен лишь один серьезный "пробел" - он словно не заметил пресловутой Новой Волны, хотя по возрасту вполне мог оказаться одним из ее основателей и адептов. Легкомысленный денди Кассель оказался явно далек и от формальных исканий, и от левацкой "киноправды" - безупречный глянец "целлулоидной грезы" оказался для него гораздо ближе. Кассель, как и положено настоящему денди, всегда много внимания уделял спорту и здоровому образу жизни, так что в роли безмятежного молодого человека ему удалось продержаться почти до 40-летнего возраста - в эти годы его "джентльменские ужимки" начинают выглядеть почти откровенно комически. Клод Шаброль, смеясь, называет актера "человеком с резиновым лицом" и чрезвычайно удачно использует его новый облик в своем шедевре "Разрыв", после чего в творческой жизни Касселя начинается настоящий золотой период 70-х. Не желающий взрослеть, а потому смешной великовозрастный юноша из "хорошей семьи", растерянный буржуа со свойственной этому классу "гнильцой", "воспитанный подлец" или двуличный манипулятор - в это десятилетие Кассель создает свои лучшие образы при помощи замечательных режиссеров: того же Шаброля, Мишеля Девиля и великого Бунюэля. Учитывая немалое количество зарубежных картин, в 70-х Кассель становится одним из самых известных французских актеров. "Англосаксонскую" линию помогает продолжить старый друг-англичанин Ричард Лестер - сначала в пародийных "Мушкетерах", а затем и в американском "Супермене-2". Вместе с тем, в 70-х комедий в фильмографии ставится все меньше, а в 80-х они исчезают практически полностью: происходящая смена поколений и приоритетов постепенно вытесняют Касселя на второй план. Почувствовавший общую тенденцию актер не отчаивается - в 80-х он много играет в театре (причем в пьесах преимущественно классического репертуара!), и на телевидении - за 15 лет он появляется более чем в полусотне телефильмов и сериалов. А лучшей киноролью 80-х останется "Форель" Джозефа Лоузи - в принципе, потенциал Касселя в это десятилетие так и остался не использован кинематографом.
Начало 90-х знаменуется первой для актера встречей с Робертом Олтменом в байпике о Ван Гоге, однако настоящее возвращение на экран состоится благодаря сыну Венсану - он вводит отца в круг талантливого поколения молодых режиссеров, выросших на фильмах с участием Касселя-отца. Клод Шаброль, дважды снявший Жан-Пьера в своих традиционно двусмысленных "буржуазных притчах", тоже добавляет актеру популярности и, как два десятилетия назад, предлагает кинематографу новое амплуа актера. Все тот же денди-буржуа, уже "поживший" и умудренный, но сохранивший как прежние элегантность и спортивность, так и трезвость разума и довольно едкую иронию – именно эта ироническая дистанцированность пришлась весьма к месту в конце минувшего века. Кассель легко и органично переместился в категорию "отцов" давно выросших детей, которые не собираются "выходить на пенсию" и доживать свой век в воспоминаниях и поучениях - в начале нового тысячелетия актер оказался удивительно ...ЕщёНачало 90-х знаменуется первой для актера встречей с Робертом Олтменом в байпике о Ван Гоге, однако настоящее возвращение на экран состоится благодаря сыну Венсану - он вводит отца в круг талантливого поколения молодых режиссеров, выросших на фильмах с участием Касселя-отца. Клод Шаброль, дважды снявший Жан-Пьера в своих традиционно двусмысленных "буржуазных притчах", тоже добавляет актеру популярности и, как два десятилетия назад, предлагает кинематографу новое амплуа актера. Все тот же денди-буржуа, уже "поживший" и умудренный, но сохранивший как прежние элегантность и спортивность, так и трезвость разума и довольно едкую иронию – именно эта ироническая дистанцированность пришлась весьма к месту в конце минувшего века. Кассель легко и органично переместился в категорию "отцов" давно выросших детей, которые не собираются "выходить на пенсию" и доживать свой век в воспоминаниях и поучениях - в начале нового тысячелетия актер оказался удивительно актуальным и современным. До самого последнего времени Кассель выходил на сцену, выступал с концертами, исполняя песни Сержа Генсбура, и даже поставил мюзикл из жизни Бориса Виана, а о растущей популярности и востребованности актера ярко свидетельствует фильмография последних лет. Невзирая на болезнь, только в 2006-м году Жан-Пьер Кассель снялся в целых семи весьма разноплановых фильмах! Все трое детей Жана-Пьера пошли по отцовским стопам, играя весьма заметную роль в культуре современной Франции - Венсан и Сесиль, в свою очередь, стали актерами, а Матиас известен любителям рэпа под именем Rockin Squat из группы Assassin.
Жан-Пьер Кассель умер 19 апреля 2007 года в своей парижской квартире вследствие продолжительной болезни.
Earn bitcoins while watching videos, chatting, or playing online. It has never been so easy to increase your income! Tell your friends about CryptoTab Browser, invite them to join, and earn more together. Grow your netw...
Earn bitcoins while watching videos, chatting, or playing online. It has never been so easy to increase your income! Tell your friends about CryptoTab Browser, invite them to join, and earn more together. Grow your netw...
Комментарии 2
Жан-Пьер Кассель умер 19 апреля 2007 года в своей парижской квартире вследствие продолжительной болезни.