· к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
· если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!
Аргумент состоит из 3 элементов:
1. Обращение к литературному произведению - называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение» , чтобы избежать фактических ошибок).
2.
...Ещё
Аргумент нужно:
· привести из литературных источников.
· выделить в отдельный абзац.
· в конце каждого абзаца написать микровывод.
· к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
· если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!
Аргумент состоит из 3 элементов:
1. Обращение к литературному произведению - называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение» , чтобы избежать фактических ошибок).
2. Его интерпретацию - здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует» , «автор описывает» , «писатель рассуждает» , «поэт показывает» , «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу... » и т. п.
III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.
3 способа закончить сочинение: ·
1. Вывод. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.
2. Заключение-призыв. Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните» . Ограничьтесь формами «нужно» , «важно» , «давайте» и т. д. .
3. Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
Цитата, подходящая по смыслу и высказ...Ещё
III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.
3 способа закончить сочинение: ·
1. Вывод. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.
2. Заключение-призыв. Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните» . Ограничьтесь формами «нужно» , «важно» , «давайте» и т. д. .
3. Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
Цитата, подходящая по смыслу и высказанная уместно.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 8
План
сочинения
Любое сочинение состоит из трех частей:
I. Вступление.
II. Основная часть (включающая несколько
подпунктов).
Тeзис 1
·
Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
·
Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
·
Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Тeзис 2
·
Дoкaзaтeльствa, пpимepы
·
Микpoвывoд
·
Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Тeзис 3
·<s sf
...ЕщёПлан
сочинения
Любое сочинение состоит из трех частей:
I. Вступление.
II. Основная часть (включающая несколько
подпунктов).
Тeзис 1
·
Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
·
Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
·
Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Тeзис 2
·
Дoкaзaтeльствa, пpимepы
·
Микpoвывoд
·
Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Тeзис 3
·
Дoкaзaтeльствa, пpимepы
·
Микpoвывoд
III. Заключение.
Но сами слова «вступление», «основная часть», «заключение» не
должны быть прописаны в плане.
II. Основная часть раскрывает идею сочинения и
связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых
положений.
Основная
часть = Тезис + 1 Аргумент
Тезис — это основная мысль сочинения, которую
нужно аргументированно доказывать. Формулировка тезиса, зависит от
темы сочинения.
Помни!
·
По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и
зaключeниe, вмeстe взятыe.
·
Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
·
Оптимaльнoe кoличeствo – 2.
·
Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
<s s
...ЕщёII. Основная часть раскрывает идею сочинения и
связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых
положений.
Основная
часть = Тезис + 1 Аргумент
Тезис — это основная мысль сочинения, которую
нужно аргументированно доказывать. Формулировка тезиса, зависит от
темы сочинения.
Помни!
·
По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и
зaключeниe, вмeстe взятыe.
·
Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
·
Оптимaльнoe кoличeствo – 2.
·
Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
Связка - это переход от одной мысли к другой. Нужно
плавно переходить от тезиса к аргументации.
Аргумент нужно:
·
привести из литературных источников.
·
выделить в отдельный абзац.
·
в конце каждого абзаца написать микровывод.
·
к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше,
чтобы аргументов было два.
·
если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой
аргумент!
Аргумент состоит из 3 элементов:
1.
Обращение к литературному произведению -
называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и
пишем — «произведение» , чтобы избежать фактических ошибок).
2.
...ЕщёАргумент нужно:
·
привести из литературных источников.
·
выделить в отдельный абзац.
·
в конце каждого абзаца написать микровывод.
·
к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше,
чтобы аргументов было два.
·
если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой
аргумент!
Аргумент состоит из 3 элементов:
1.
Обращение к литературному произведению -
называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и
пишем — «произведение» , чтобы избежать фактических ошибок).
2.
Его интерпретацию -
здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду,
характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя
речевые клише типа «автор повествует» , «автор описывает» , «писатель
рассуждает» , «поэт показывает» , «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто
написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не
анализ, а простой пересказ.
3.
Микровывод (он
завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для
логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем
основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по
конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу... » и
т. п.
III. Заключение подводит итоги, содержит конечные
выводы и оценки.
3 способа закончить сочинение: ·
1.
Вывод. Принято завершать
сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы,
которые уже делались в сочинении после аргументов.
2.
Заключение-призыв. Не
используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать
глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните» . Ограничьтесь формами
«нужно» , «важно» , «давайте» и т. д. .
3.
Заключение — выражение надежды,
позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать
надежду нужно на что-нибудь позитивное.
Цитата, подходящая по смыслу и
высказ...Ещё
III. Заключение подводит итоги, содержит конечные
выводы и оценки.
3 способа закончить сочинение: ·
1.
Вывод. Принято завершать
сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы,
которые уже делались в сочинении после аргументов.
2.
Заключение-призыв. Не
используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать
глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните» . Ограничьтесь формами
«нужно» , «важно» , «давайте» и т. д. .
3.
Заключение — выражение надежды,
позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать
надежду нужно на что-нибудь позитивное.
Цитата, подходящая по смыслу и
высказанная уместно.
Для вступления
·
Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос.
Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
·
Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой
взгляд, ...
·
Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю,
что...
·
Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит
…(некое понятие). Я считаю что, …
·
Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:
...
Для перехода к
основной части
·
...ЕщёВ правильности такой точки зрения меня убеждает художе
Для вступления
·
Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос.
Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
·
Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой
взгляд, ...
·
Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю,
что...
·
Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит
…(некое понятие). Я считаю что, …
·
Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:
...
Для перехода к
основной части
·
В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная
литература
·
Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых
раскрывается тема...
·
Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к ...
·
Обратимся к произведениям художественной литературы
·
За примерами давайте обратимся к произведениям художественной
литературы
·
Размышляя о ..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в
котором...
·
Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:
...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)
Для тезисов
·
Сегодня мы понимаем, что...(основная мысль сочинения)
·
Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой
взгляд, ...(основная мысль сочинения).
·
Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я
считаю, что... (основная мысль сочинения)
Для аргументов
Обращение к произведению
·
Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к
теме…
·
Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
·
...ЕщёТема (...) раскрывается
Для тезисов
·
Сегодня мы понимаем, что...(основная мысль сочинения)
·
Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой
взгляд, ...(основная мысль сочинения).
·
Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я
считаю, что... (основная мысль сочинения)
Для аргументов
Обращение к произведению
·
Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к
теме…
·
Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
·
Тема (...) раскрывается в произведении… (автор, название).
·
Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих
писателей. Обращается к ней и ...(имя писателя) в...(название произведения).
·
Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в
стихотворении…(автор, название).
·
Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе…
(автор, название).
·
Вспомним героя повести… (автор, название).
·
Обратимся к роману… (автор, название).
·
Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет
об этом.
Интерпретация произведения
или его фрагмента:
·
Автор повествует о…
·
Автор описывает…
·
Поэт показывает…
·
Писатель размышляет о…
·
Писатель обращает наше внимание…
·
Писатель заостряет наше внимание на …
·
Он акцентирует внимание читателя на…
·
Этот поступок героя говорит о ...
·
Мы видим, что герой поступил так потому...
·
...ЕщёАвтор показывает, к каким последствиям привело...<
Интерпретация произведения
или его фрагмента:
·
Автор повествует о…
·
Автор описывает…
·
Поэт показывает…
·
Писатель размышляет о…
·
Писатель обращает наше внимание…
·
Писатель заостряет наше внимание на …
·
Он акцентирует внимание читателя на…
·
Этот поступок героя говорит о ...
·
Мы видим, что герой поступил так потому...
·
Автор показывает, к каким последствиям привело...
·
Этому герою/поступку автор противопоставляет...
·
Писатель осуждает…
·
Он ставит нам в пример…
·
Автор подчеркивает…
·
Автор утверждает…
Для заключения
·
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
·
Невольно напрашивается вывод…
·
Таким образом, мы приходим к выводу: …
·
Итак, можно сделать вывод, что…
·
В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о
...! Будем помнить о...!
·
Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
·
В заключение хочется выразить надежду на то, что…
·
Хочется верить, что…
·
...ЕщёПодводя итоги сказанному, хочется выра
Для заключения
·
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
·
Невольно напрашивается вывод…
·
Таким образом, мы приходим к выводу: …
·
Итак, можно сделать вывод, что…
·
В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о
...! Будем помнить о...!
·
Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
·
В заключение хочется выразить надежду на то, что…
·
Хочется верить, что…
·
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
·
Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте,
убеждают нас в том, что...
·
Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди
должны…
·
(Цитата)«...,» - писал .... В этих словах выражена мысль о ....
Автор текста тоже считает, что .…
·
К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю,
надо…