Невербальная составляющая в общении.
Для многих аналитиков, особенно пришедших из рядов технических специалистов, навыки общения являются хорошей точкой приложения усилий для дальнейшего развития в профессии.
Одна из сложностей в развитии навыков общения в том, что в отличие от технических навыков и дисциплин многие не знают своего уровня, недооценивают важность коммуникации в работе аналитика и не понимают свои ошибки. Как следствие, зачастую, после встречи с заказчиком или проектной командой, остается нерешенным вопрос, не принимается нужное решение, возникает непонимание среди участников, хотя кажется, что все было сделано правильно.
Другая распространенная ситуация - подготовке, наполнению материалами презентации отдается большее или полностью все время, а отработке доклада и анализу возмножного эффекта и реакции аудитории внимания не уделяется.
Занимаясь изучением темы artificial intelligence в применении к human emotional intelligence я обнаружил для себя истинные причины значимости невербального общения.
Общепринятый подход в бизнес литературе - обратите внимание на процентное соотношение значимости невербальной информации исходящей от человека и смысла передаваемого через слова.
Подчеркивается большой перевес в значимости невербальной информации в сравнении со смыслом произносимых слов.
Правило можно принять на веру, но остается вопрос почему так?
Новая для меня теория звучит так:
Развитие возможностей человека передавать эмоции и смысловую информацию через язык тела происходило задолго до появления языка и явилось одной из первых причин выделивших человека и давших ему эволюционное преимущество и возможность передавать знания о технологиях из поколение в поколение.
Таким образом, я сделал такой вывод - человеку во многих тонких и глубоких технических деталях приходится пользоваться языком и словами, чтобы передать множество необходимых деталей, но в случае передачи чувств, эмоций и настроения - первичным по прежнему является язык тела и жестов.
Именно поэтому в наиболее ответственных вопросах доверия, создания внутреннего впечатления об оппоненте, человек, по прежнему, во многом опирается на воспринимаемые сигналы тела - мимику лица, интонацию и тембр голоса, движения глаз и рук.
Именно поэтому в мессенджерах мы с удовольствием используем смайлики (эмодзи) для точной и быстрой передачи наших чувств, эмоций и настроения, в условиях, когда мы не видим другого человека.
Желаю Вам успеха в правильной коммуникации информации заинтересованным лицам!
Чтобы не пропустить следующую статью и найти много другой полезной информации по теме бизнес анализа, вступайте в группу для бизнес и системных аналитиков >> https://vk.com/baproru #bapro #новыйуровень #100днейкуспеху #БизнесАнализ #BusinessAnalysis

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев