Предыдущая публикация
В нем расписана информация происхождения фамилии. Мелкий шрифт читать сложно. Но здесь есть интересные факты от 1495 года и 1623.
Самое большое скопление фамилии находится в Рязанской и Воронежской областях.
Прочитайте, очень интересно.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8
Я перебью текст и выложу сегодня.
В старину на Руси каждый человек имел два имени. К имени, полученному при крещении, добавлялось второе, называемое мирским, т.е. нецерковным. Наличие второго имени было данью древней традиции двуименности, требовавшей сокрытия славного имени. Крестильные имена по христианской традиции выбирались из церковного календаря и в основном восходили к библейским языкам или латыни. Мирские же имена, как правило, имели исконно славянское происхождение. В роли мирских имен нередко выступали и личные прозвища.
Домахой называли домовитого человека. Но такое имя могли дать сыну и в младенчестве: многие имена были своеобразными пожеланиями и словесными амулетами, призванным «помочь» их обладателям стать хорошими хозяевами, работящими, крепкими, сильными и т.д.. Человечество в древности верило, что имя способно оказывать влияние на судьбу и характер человека. Кроме того, ...ЕщёФамилия Домахины принадлежит к древнему типу русских фамилий, образованных от имени одного из предков.
В старину на Руси каждый человек имел два имени. К имени, полученному при крещении, добавлялось второе, называемое мирским, т.е. нецерковным. Наличие второго имени было данью древней традиции двуименности, требовавшей сокрытия славного имени. Крестильные имена по христианской традиции выбирались из церковного календаря и в основном восходили к библейским языкам или латыни. Мирские же имена, как правило, имели исконно славянское происхождение. В роли мирских имен нередко выступали и личные прозвища.
Домахой называли домовитого человека. Но такое имя могли дать сыну и в младенчестве: многие имена были своеобразными пожеланиями и словесными амулетами, призванным «помочь» их обладателям стать хорошими хозяевами, работящими, крепкими, сильными и т.д.. Человечество в древности верило, что имя способно оказывать влияние на судьбу и характер человека. Кроме того, в форме Домаха в обиходе употреблялось некогда весьма распространенное имя –пожелание «Доможир» Былая его популярность связана с двумя явлениями. Слово «доможир» означало «домовитый хозяин», поэтому оно также могло даваться в качестве традиционного имени-пожелания. Доможиром в древнерусской мифологии называли также домашнего божка, домового. В дневние времена широкое распространение имел обычай давать детям имена в честь таких божков, отголосок языческих верований, который остался еще со времен язычества, и даже в честь вполне уже христианской «нечистой силы» (существовали, например, нецерковные имена Черт и Сатана). Сама идея присвоения подобных имен в корне противоречит православному обряду, но была широко распространена еще в 16 веке. Суеверные родители давали детям эти имена в качестве оберегов, в надежде, что представители «нечистой силы» не станут вредить своему «тезке» и , соответственно, будут более благосклонно относиться ко всем членам семьи. Поэтому , в зависимости от региона и времени возникновения, имя и прозвище Домаха могло иметь различные значения.
Мирские имена существовали на Руси до окончательного их запрещения церковью в конце 17 века, а прозвища и народные формы церковных имен и в более поздние времена порой использовались в качестве вполне официальных наименований. Так в Новгородской грамоте 1495 года упомянут Кузьма Домаха. В грамоте 1495 года записан Никон Домахин, новгородец. В грамоте 1623 года упомянут Тренька Иванов сынъ Домахин, житель Соли Камской (Пермские земли).
Современная география Домахиных совершенно иная. Фамилии бытуют главным образом в южных и восточных областях европейской части России, на Урале и в Сибири. 114 представителей этой фамилии были награждены орденами и медалями в ВОВ. Большинство их них составили уроженцы Рязанской и Воронежской областей.
Именно бывшие южные и восточные области Великого Княжества Московского (в границах 16- начала 17 вв) являются малой родиной большинства семей с фамилией Домахин.