Творческий отчет - это одна из форм аттестации педагогического работника, во время проведения которой он представляет систему своей работы на основе портфолио и материалов самоанализа, демонстрируя профессиональную компетентность. Заключительным этапом этой формы аттестации является проведение внешней экспертизы деятельности педагога по установленным критериям. Ее итогом становится заключение комиссии, отражающее оценку уровня профессионализма аттестуемого работника.
Приступая к составлению творческого отчета, определите, на основе какого материала он будет разработан. Его можно представить как:
• собственный проект или программу дифференцированного обучения с обоснованиями и пояснениями;
• подробный анализ деятельности по самообразованию;
• анализ деятельности в работе инициативной творческой группы, объединения, школы передового опыта;
• методическую разработку урока, раздела или курса программы по предмету.
К аттестационному материалу, который представляется по форме творческого отчета, предъявляются особые требования, которые следует учитывать. Название отчета должно отражать главную идею профессионального опыта педагога. В творческой работе должны быть обозначены актуальные проблемы обучения, воспитания, развития учащихся, обоснована практическая значимость опыта работы и намечены пути устранения противоречий. Отчет должен содержать научное обоснование опыта, описание его сущности и анализ теоретических и методических разработок. В отчете необходимо указать продолжительность апробации опыта и перечень полученных результатов.
Основные компоненты творческого отчёта:
1 ) «визитка» (представление)
2) доклад аттестуемого раскрывающий один из аспектов педагогической деятельности в соответствии с заявленной темой, проблемой ,и отражающий общий уровень квалификации и профессионализма педагога;
3) иллюстрации к докладу (по выбору аттестуемого), отражающие проблему, над которой работает педагог, это может быть:
- показ (видеопоказ, моделирование) фрагментов уроков, индивидуальных (групповых) занятий, внеклассных мероприятий;
- демонстрация таблиц, графиков, свидетельствующих о результативности деятельности;
- предъявление наглядного, дидактического, видео и фотоматериала, созданного педагогом;
- организация методической выставки и т.п.
Оформлять письменную форму творческого отчета следует по определенной схеме. Структура работы должна включать:
- титульный лист,
- пояснительную записку,
- приложения.
На титульном листе указываются общие сведения о педагоге. Пояснительная записка состоит из введения, анализа работы, проектной части и заключения.
Для представления приложений подберите иллюстративный материал, который отражает проблему, выбранную для работы. Приложения могут включать видеофрагменты открытых или рабочих уроков, групповых занятий, семинаров, внеклассных мероприятий. Возможна демонстрация графиков, таблиц, подтверждающих результативность деятельности педагога. Также интересным представляется наглядный дидактический видео или фотоматериал, которому отражается опыт работы педагога.
Подготовьте выступление, которое раскрывает один из аспектов педагогической деятельности. При подготовке используйте компьютерные технологии.
Критерии оценки творческого отчёта:
- обоснованность необходимости и актуальности содержащихся в отчётах изменений методики, образовательной программы, образовательной технологии;
- наличие обоснования результативности и эффективности изменения педагогической деятельности;
- качество выступления.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4