советских рок-групп 1980-х годов.
Лидером, автором всех текстов и почти
всей музыки неизменно оставался Виктор
Цой, после смерти которого коллектив,
выпустивший в общей сложности за девять
лет на студийных альбомах более ста песен,
несколько сборников и концертных
записей, а также большое количество
неофициальных бутлегов, прекратил
существование.
Стилистически группа ушла от многих
традиционных элементов русского рока, в
частности вместо обычных ударных
установок нередко использовались
разнообразные программируемые эффекты,
создаваемые посредством драм-машин, что
порой придавало звучанию налёт
« дискотечности» или «попсовости». Для
песен характерна определённая
навязчивость, многократное повторение
одних и тех же слов или мелодий.
Тематическая составляющая лирики на
раннем этапе творчества отражает
подростковую обыденность и
драматические переживания по поводу
любви, благодаря чему музыканты
удостоились звания «новые романтики», в
то время как тексты позднего периода
наполнены героизмом и внутренним
протестом, выражают позицию
мужественной гражданской
ответственности.
Популярность «Кино» с годами постоянно
росла, если вначале музыканты играли
лишь на квартирниках и подвергались
жёсткой критике как со стороны
официальной, так и подпольной прессы, то
в конце десятилетия их пластинки
распространялись уже миллионными
тиражами, а на концерты собирались целые
стадионы поклонников. Группа породила
феномен «киномании», усилившийся после
трагической гибели Виктора Цоя и
существующий по сей день — место
работы музыканта стало объектом
паломничества многочисленных фанатов со
всех стран постсоветского пространства, в
Кривоарбатском переулке (Москва)
появилась так называемая «стена Цоя»,
которую поклонники исписали цитатами из
песен и признаниями в любви к творчеству
группы. «Кино» часто находит отражение в
массовой культуре, оставленное ими
наследие высоко оценивается
сегодняшними обозревателями и
музыковедами.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев