Шли три дня и три ночи, и еще три дня и три ночи. Изредка останавливались на ночлег. Никто Никак, который всё умел, готовил вкуснячие блюда. Все кушали и нахваливали его. А защитники земли русской, атаман Ерёма, Илья Нетерпеливый, Алёша Философ и Добрыня Добрый всё дивились, почему у человека, который умеет всё на свете делать, нет своего собственного имени:
- Какая несправедливость! - рассуждал разбойничий атаман. – У каждого, пускай даже маленького, безвестного человека, должно быть собственное имя. Всемогущий человек, которого мы ищем, и, я уверен, найдем, должен его восстановить! Кстати, кто знает, где он живёт? Наш Умник, у которого семь пядей во лбу, и тот не ведает. Но кто – то должен нам подсказать?
- Атаман Ерема, вам не сидится дома, я вас понимаю, - обратился Умник к их предводителю, - я того знаю, кто направит нас к Всемогущему человеку.
- Знаешь, где он живёт? Так почему мы сидим? - Удивился Верховный Судья всех нищих и обездоленных людей. - Мы поели всякой всячины, приготовленной Никто Никак, и отдохнули на мягкой травяной постели. Идём же побыстрей к тому, кто знает, где живёт Всемогущий человек.
Вшестером, они снова шли три дня и три ночи, и еще три дня и три ночи. И вышли на большой перекресток, на котором стоял верстовой столб. К столбу были приколочены три указатели. На первом надпись гласила: «Налево пойдешь, в пустыню попадешь, никого не найдёшь». На втором было написано: «Прямо пойдешь, на Окраину попадешь, на войне погибнешь». На третьем они прочли: «Направо пойдешь, найдешь того, кто тебе нужен».
- Согласитесь, в пустыню, нам не надо, - обратился ко всей честной компании Умник. - В Окраине, на войне, нас убьют. Нам – направо, там мы найдем того, кто нам нужен. Он и есть тот, кто знает, где живёт Всемогущий человек. Нам – к нему.
И только они повернули направо, как услышали крик. С Окраины к ним бежал человек:
- Остановитесь! Люди добрые, помогите! - Прибежавший к ним в защитной форме человек, тяжело дыша, рухнул на землю. – Хочу пить… - прошептал он пересохшими губами.
Никто Никак, приподняв несчастному голову, напоил его водой. Им всем захотелось узнать, кто он и откуда?
- Кто ты? Как тебя зовут? – спросил у него умный человек в очках.
- Я несчастный человек из Окраины. Зовут меня Солдат, позывной - Несчастный.
- А почему ты несчастный человек?
- А то вы не знаете? Потому, что в моей Окраине полыхает война. Там убивают людей – матерей, жен и детей. На войне люди не могут быть счастливы, зная, что тебя могут убить в любую минуту, - отвечал Солдат Несчастный из Окраины.
- Что будем делать? – спросил у товарищей атаман Ерема. – Может, сходим на войну, повоюем? Мы постоим в сторонке, а тем временем наши богатыри – Илья Нетерпеливый, Алёша Философ и Добрыня Добрый перебьют врагов и провозгласят мир. А затем уже пойдем искать того, кто нам скажет, где живет Всемогущий человек.
- Не ходите на войну. Вы же видели указатель: «Прямо пойдешь, на Окраину попадешь, на войне погибнешь». Там вас всех перебьют, - предупредил путников Солдат, убежавший от вйны.
- Мы – богатыри, защитники земли русской от всякой нечисти, не боимся смерти! – С пафосом воскликнул Илья Нетерпеливый. – Веди нас, атаман Ерема на войну.
- Мы сейчас посовещаемся и примем окончательное решение, - мудро рассудил атаман лесных разбойников.
Богатыри – разбойники стали совещаться. К ним присоединился Умник, который всё знал, имея семь пядей во лбу. Никто Никак и Солдат из Окраины, где полыхала война, стояли в сторонке:
- Я хочу поблагодарить тебя. Ты напоил меня живительной водой, восстановил мои силы. Как тебя зовут? – обратился несчастный Солдат к Никто Никак.
- Все зовут меня Никто, - ответил безымянный человечек Солдату из Окраины.
- Как твоё имя? – переспросил несчастный Солдат, убежавший от войны.
- Никак.
- Я не ослышался, тебя зовут Никто по – прозвищу Никак?
- У меня нет ни имени, ни прозвища. Зови меня Никто Никак. Так зовут меня товарищи.
- Я не хочу тебя так звать. Никто – Никак не имя вовсе. Наверно, ты скрываешь свое имя от врагов? Я тебя понимаю. Вокруг одни враги.
Никто Никак рассказал несчастному Солдату войны историю своего имени. Поведал, что он и его товарищи ищут Всемогущего человека, который всё на свете может.
- Я обращусь к нему с вопросом, почему так случилось, что при рождении родители дали мне имя, а затем, когда отец и мать умерли, я позабыл его в голодный, неурожайный год. Попрошу Всемогущего человека восстановить мое имя, чтобы не умереть безвестным с надписью на могильной плите: «Здесь похоронен Никто, и звали его Никак».
История безвестного, маленького человека Никто Никак до глубины души тронула Солдата Несчастного, огрубевшего на войне, повидавшего много крови, слез и смерть самых близких людей.
- Правда ли, что ваш Всемогущий человек может всё на свете? – спросил он у Никто Никак.
- Да, это сущая правда, - ответил тот Солдату войны. – Потому и называют его все люди мира Всемогущим человеком, который может всё.
- Как ты думаешь, он сможет остановить войну? Установить в Окраине мир? Чтобы люди в моей стране не убивали друг друга, а жили мирно и счастливо, как это было до войны.
- Думаю, Всемогущий сможет сделать и это. Я и мои товарищи уверовали в него. Ты можешь пойти с нами. И попросить Всемогущего, чтобы он остановил войну и устроил в Окраине мир. Мы прошли уже половину пути к нему. Еще столько же, и мы окажемся у заветной цели. Каждый сможет задать ему свой наболевший вопрос. Я – по поводу своего имени, ты – о войне в Окраине. Всемогущий человек, говорит наш Умник, никому не отказывает, всем помогает.
- Решено! Я иду с вами! А если… - Солдат из Окраины внезапно замолчал.
- Что тебя смутило? Сомнения? - спросил Никто Никак. - Это потому, что ты еще не уверовал во Всемогущего человека, как мы, его подданные.
- А если они, - Солдат показал на совещавшихся товарищей, - примут сейчас решение о походе в Окраину, на войну? Их же всех там убьют. Несмотря на то, что они непобедимые богатыри, им не одолеть множества вооруженных до зубов врагов, и не восстановить мир в несчастной Окраине. Это под силу только Всемогущему человеку, в которого я уже уверовал.
- Неверного решения они не примут, - сказал Никто Никак. – Среди них есть умный человек, Умник. Он знает всё. Своими умными рассуждениями он сможет переубедить богатырей, защитников земли русской, что воевать в Окраине нету смысла. Рано или поздно богатырей поубивают. Убьют Умника, меня и тебя, Солдат. Таков закон войны. Посмотри, они закончили совещаться. У них просветленные лица. Я хорошо знаю Умника. Он сумел отговорить богатырей идти в Окраину на войну.
К ним подошли атаман Ерёма с тремя богатырями и умный человек в очках:
- Мы посовещались, и я решил, - объявил Верховный Судья всех нищих и обездоленных людей. - Воевать в Окраину мы не идём. Кому нужны наши жертвы? Не мы начинали эту войну, не нам и умирать на ней. Найдём Всемогущего человека, расскажем ему о войне, пускай он решает, нужна ли кому - либо эта бессмысленная бойня. Солдат войны, ты идёшь с нами искать Всемогущего человека?
- Иду, атаман! Я, и только я вправе задать вопрос о войне Всемогущему человеку. Идём же, чего мы медлим? Там, на войне, ежедневно и ежечасно гибнут тысячи несчастных людей…
Всемером, они повернули направо от указателя, гласившего: «Направо пойдешь, найдешь того, кто тебе нужен». Шли они опять три дня и три ночи, и еще три дня и три ночи. Спали в лесу и в поле, питались той пищей, которую готовил им Никто Никак. Однажды, на привале, возле одной небольшой деревушки, к ним подошел пожилой человек. Он был бедно одет: в старых кирзовых сапогах, рваных, в заплатках, штанах, потертой рубашке и замасленной фуфайке:
- Добрым людям – доброе утро. Приятного вам аппетита. Куда путь держите, уважаемые путники? – обратился пожилой человек ко всей честной компании.
- Мы, отец, ищем того, кто подскажет нам, где живет Всемогущий человек, - ответил ему Умник. - Я знаю обо всём на свете, у меня семь пядей во лбу. Не ведаю лишь одного - дорогу к нему, а мне полагается знать и это.
- Меня зовут Иваном, по - прозвищу Мудрый. Я иду к нему, дорогу хорошо знаю. Можете присоединиться ко мне, - сказал пожилой деревенский человек.
Как только он произнес эти слова, все путники, бросив хлебать деревянными ложками из казана наваристые щи, вскочили со своих мест, обступив старика:
- Отец, ты знаешь дорогу к Всемогущему человеку?
- Ты нас не обманываешь?
- И где он живёт?
Наперебой спрашивали путники у простого деревенского человека, не веря ушам своим. Старик покачал головой, сказав семерым странникам:
- Мне странно слышать ваши вопросы. Среди вас есть и тот, у кого семь пядей во лбу. Он должен хорошо знать то, о чем знает каждый в нашей захудалой, вымирающей деревне. И стар, и млад, ведает, где живет Всемогущий человек…
- Где же он живет? – перебив старика, спросил Илья Нетерпеливый.
- Знамо где – во Дворце, за Кирпичной стеной, - уверенно отвечал деревенский человек. - Всего – то один день пути, если пешком. На машине можно добраться часа за два, до Города. И по Городу, по сплошным пробкам, часика три, – до Кирпичной стены. К Всемогущему, во Дворец, ни вас, ни меня, на пушечный выстрел не подпустит всесильная охрана.
- Что же нам делать? – не к месту спросил Илья Нетерпеливый. - Нам обязательно нужно попасть к нему. У нас к Всемогущему человеку накопилось очень много вопросов.
- У меня к Всемогущему человеку всего один вопрос, но тоже очень важный, - продолжал старик. - В нашей деревне Челобитьево осталось всего – то десять дворов. У нас, до сей поры, нет газа. Газовая труба проходит в ста метрах от деревни. Ее проложили тридцать лет назад, еще при Советах. Дрова дорожают с каждым годом, лесник не разрешает собирать даже валежник, не говоря уже об упавших, полусгнивших деревьях. Работы никакой нет. Пенсии маленькие, мы еле – еле влачим жалкое существование. Многие деревенские померли, а те, кто остались, спровадили меня всем миром в Город. Написали Царю, извиняюсь, Всемогущему челобитную. Челом бьем тебе, Царь наш батюшка, и прочее, по делу газовой трубы.
- А вы, куда ни – будь, уже писали жалобы? – спросил Илья Нетерпеливый?
- Что ты, сынок! Тридцать лет и пишем во все приказы - министерства. Местные чиновники отписываются, мол, тяните газовую трубу за деньги, каждый в свой двор, а нету грошей – ждите. А мы - то знаем, пословица есть такая, обещанного три года ждут. Царь Пётр, был такой на Руси умный государь, рассматривал жалобы в три года. А кто волокитил дело государево, царь мог и от службы освободить, и в острог бросить. А нашим чиновникам - бюрократам закон не писан. Рассматривают челобитные, десять лет умножив на три – тридцать лет. Извиняйте столетнего старика, я по – старинке люблю гутарить. И правду – матку в глаза резать. Сам удивляюсь, почему меня прежние власти до сих пор в тюрьму не посадили, или на Соловки не упекли. А счас поздновато, куда - то сажать. Мне в обед стукнет сто лет. Меня мать в поле, под копной родила.
- У вас сегодня день рождения? По вашему виду и не скажешь, что вам, отец, сто лет стукнет в обед, - заметил атаман. - Я буду представлять ваши интересы, поскольку я – Верховный Судья всех униженных и обездоленных людей.
- Вам, молодой человек, не нужно представлять интересы жителей моей деревни. Вы их не знаете, - уверенно отвечал столетний старик Верховному Судье всех униженных и обездоленных людей. - Представляйте свои интересы, а я буду Царю нашему челом бить, подавая челобитную. И кланяться ему, батюшке, до земли, целовать ноги, дабы он исполнил наказ жителей Челобитьево – провёл в деревню, к каждому дому, газ. Бесплатно, за счет государства, поскольку денег у нашенских, деревенских, нетути.
- Прости меня, отец. Я хотел, как лучше, а получилось, как всегда, - извинился атаман.
- Как же мы попадём к Всесильному человеку? – спросил Солдат войны у мудрого старика Ивана из Челобитьево. - Моему народу нужно позарез, чтобы Всемогущий человек остановил войну и обустроил мир в Окраине.
- Попадём, не ломай головы, сердобольный. За Кирпичную стену, в царский Дворец нас, знамо дело, не пустят, а нам туда и не надо. Раз в году Царь – батюшка выходит сам к своему народу, на Площадь, принимает челобитные. И слово своё царское народу гуторит. И раздаёт своим воеводам – министрам наказы, исполнять людские челобитные. А царское слово - кремень. Его тут же писари записывают, и передают на места, в губернии, волости и уезды. Царские опричники следят за губернаторами. Кто не исполняет царские указы, или ворует государевы деньги, тех заключают под стражу, и – в острог. К Царю - батюшке, оправдаться, уже не допускают.
- А когда Всемогущий человек выйдет на Красную Площадь к своему народу? Когда назначен день принятия жалоб и челобитных? – спросил Умник у Ивана Мудрого.
- Ровно в полдень, послезавтра, об этом все знают. Информацию передавали по телевизору. Вы, я вижу, людишки темные, малограмотные, «ящики» не смотрите.
- Я грамоте обучен, английский, Оксфордский университет закончил, и считаю себя умным человеком. У меня семь пядей во лбу, и я всё знаю! И все меня считают таковым. - Вспылил, впервые за всё время пути, умный лысый человек в очках.
- Чем кичиться своим умом, ты бы лучше челобитные Царю настрочил, пока время терпит, - заметил мудрый старик из Челобитьево. - Вон, сколь народу ведешь за собой, а простых вещей не знаешь. Предстанешь пред зоркими царскими очами, всё на свете позабудешь. Даже то, зачем к Царю пришел.
- Не забуду, я умный, - огрызнулся Умник, вынимая, однако, из рюкзака толстый блокнот и ручку.
- В Город мы попадем завтра к обеду, - продолжил Иван по – прозвищу Мудрый. - Нужно заблаговременно записаться у дьяков – писцов, сдать оружие. Вон, его у вас сколько. И записать свои вопросы – челобитные на рулонном свитке, как это сделали мы, крестьяне Челобитьево. А еще лучше, сделать запись на большом плакате, его видно издалека Царю.
Разбойники - богатыри во главе с атаманом Ерёмой, услышав от мудрого крестьянина, что их не допустят к Царю с оружием, тут же побросали наземь мечи, сабли, ножи да кастеты.
- Веди нас к Всемогущему Царю! Мудрый старик, ты теперь наш предводитель! - обратился к столетнему крестьянину атаман разбойников Ерёма. - Отныне и навсегда я слагаю с себя полномочия Высшего Судьи всех униженных и обездоленных людей. Мы все подчиняемся тебе, Иван Мудрый!
- Не нужно мне подчиняться, и делать из меня героя дня. Я сам по себе, и вы сами с усами. Подойдите к Умнику, пускай он запишет ваши вопросы к Всемогущему Царю - батюшке, да пойдём дальше. Все вместе, оно всё же веселей будет.
Умный человек записал в толстый блокнот вопросы, и отдал каждому путнику его листок. Восемь человек, выйдя на широкую асфальтированную дорогу, пошли по направлению к большому Городу, в котором жил их Всемогущий Царь, России государь. Их обгоняли грузовые и легковые автомобили, маршрутные автобусы и такси. Один двухэтажный автобус остановился, водитель которого, увидев восьмерых пеших человек, решил подзаработать денег:
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев