Однозначно сказать, что лучше, не получится: в некотором смысле, это дело вкуса. На рыхлом снеге выиграет шипованная резина, на жестком, укатанном - липучка. Шипы лучше справятся на льду, но теряют все свои свойства на чистой дороге: хуже тормозят и управление становится сложнее.«Я сторонник нешипованной резины, потому что в мегаполисах мы чаще ездим по очищенной дороге, и использование шипов просто нецелесообразно. А если вы ездите за город, то, конечно, выбирайте шипы», - совет Владимира Бахарева, шеф-тренера экспертного центра «Движение без опасности».На что обратить внимание?Пока еще не везде выпал снег, и дороги мокрые, вы можете столкнуться с аквапланированием. Как объясняет Владимир, если на большой скорости въехать в лужу, вода начинает выталкивать колесо. Протектор не успевает выдавить воду, и машина начинает всплывать. «Проблема в том, что ты полностью теряешь контроль над машиной. Ты никак не можешь ее корректировать, тормозить, разгоняться - колесам все равно, они плывут. Эффект всплывания кратковременный, но беда в том, что водители начинают очень активно действовать в этот момент», - подчеркивает шеф-тренер.Как его распознать и что делать?Если водитель попал в лужу, и почувствовал, что руль стал «пустым», а при добавлении газа обороты моментально взлетели – это оно. Что нужно делать? Первое – не гонять по лужам и заранее снижать перед ними скорость. Если вы все же попали в такую ситуацию, то не нужно паниковать. Водители часто пугаются момента, когда машина «взлетает» и они ничего не могут сделать. Моментально прекратить аквапланирование невозможно. Оно возникает, потому что скорость машины выше, чем та скорость, на которой резина может выдавить воду. Тормозить бесполезно, к тому же колеса могут заблокироваться. Нужно сбросить газ и удерживать машину на прямой траектории. Если коробка передач механическая, то можно выжать сцепление, поставить ногу на тормоз, но при этом не нажимать саму педаль.Чего опасаться зимой?Еще одна опасность ждет автолюбителей с наступлением холодов. В некоторых местах города обязательно будет накатан лед, образовавшийся за счет того, что там регулярно делают остановку машины. Под воздействием теплоты колес лед тает и замерзает снова, так что даже когда идет снег, лед остается там же. Чаще всего это пешеходные переходы, перекрестки, автобусные остановки: перед ними обязательно надо сбавлять скорость.Поменять резину вовремя очень важно. С экономической точки зрения, это даже лучше сделать с запасом времени, чтобы не сидеть 4 часа в очереди. В сильные снегопады и гололед лучше пользоваться общественным транспортом. Будьте особенно осторожными за рулем в переходный период, потому что днем может быть сухо и солнечно, а уже ночью – дождь и заморозки. Мы советуем вам регулярно смотреть прогноз погоды и желаем безопасных дорог!
Нет комментариев