Сервисное обслуживание кондиционеров: роскошь или необходимость?
Многие владельцы кондиционеров полагают, что их сервисное обслуживание — это лишняя трата времени и денег. Но такое мнение является ошибочным по нескольким причинам. Сервисное обслуживание позволяет предотвратить серьезные поломки, ремонт которых обходится недешево. Также оно позволяет повысить производительность кондиционера, тем самым снижая энергозатраты. Условия приобретения большинства устройств предполагают гарантийное обслуживание. Стоит уяснить, что отсутствие текущего обслуживания, которое нередко приводит к поломкам, становится причиной для отказа в бесплатном гарантийном.
Срок беспроблемной эксплуатации кондиционера напрямую зависит от регулярности сервисного обслуживания. Ведь работа вентиляторов, находящихся во внешнем и внутреннем блоке, способствует проникновению в кондиционер мельчайших частичек пыли, находящихся в воздухе во взвешенном состоянии. В итоге пыль через некоторое время толстым слоем покрывает теплообменник, способствует засорению дренажа и воздушных фильтров.
Засорение кондиционера вызывает увеличение нагрузки на компрессор. Впрочем, если уменьшается количество фреона, то ситуация складывается аналогичная. В итоге срок эксплуатации кондиционера значительно сокращается. Устройство выходит из строя примерно через 3-5 лет после начала использования, в том случае если обслуживание кондиционеров не проводится. Как результат — кондиционер изнашивается настолько, что легче купить новый, чем ремонтировать тот, который уже есть в наличии.
Кроме того, производительность кондиционера, который не обслуживается должным образом, в значительной степени снижается. Ведь слой накопившейся пыли выступает в роли теплоизолятора, то есть препятствует передаче тепла. Пыль также забивает воздушный фильтр, что вызывает уменьшение объема воздушного потока, проходящего через кондиционер.
Возникает вопрос – что именно необходимо делать и как часто для того, чтобы кондиционер нормально работал? Самостоятельно можно очищать внутренние фильтры внутреннего блока. Примерно два раза в год необходимо приглашать профессионалов для того, чтобы они осуществляли все остальные виды сервисного обслуживания. Оно включает в себя: очистку фильтра, лицевой панели, дренажного поддона и дренажной системы, вентилятора, теплообменника, а также диагностику и мониторинг состояния электрических соединений. В рамках сервисного обслуживания внешнего блока проводится очищение теплообменника, лопастей вентилятора, корпуса, заправка хладагента и диагностика электросоединений.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев