Если не заглох, зарядка есть. Однако, перед снятием забывают включить фары (проверка под нагрузкой), в результате чего дохленькая зарядка может быть ошибочно принята за нормальную. Предупреждение: таким варварским способом можно проверять только автомобили КСЗ, и при отсутствии малейших подозрений на перезаряд. Снятие клеммы при наличии перезаряда (>14.5в) выведет из строя оборудование запитанное на момент снятия (включенные фары, работает магнитофон и др.).
32) При замене монтажного блока (ВАЗ-2109) старого образца на новый, вентилятор охлаждения двигателя включится напрямую (реле вентилятора в блоке не предусмотрено). Чтобы сделать работу автоматической, включите в разрыв питания вентилятора датчик радиатора. Подробнее.
33) Если при громком звуке начинает мерцать дисплей магнитолы, то это от нехватки питания. Прокиньте питающие провода (чем толще, тем лучше) к аккумулятору и проблема будет решена. Предохранитель ставьте вблизи АКБ (на плюс).
34) Если отказал электромагнитный клапан (нет проходимости), пропускающий жидкость от мотора омывателя к стеклам (ВАЗ-2109), не спешите его выбрасывать. Заполните каналы мыльным раствором и после обстучите клапан. Шансы неплохие.
35) Реле-прерыватель ручного тормоза имеет необъяснимую для меня маркировку выводов. На вывод со знаком «-» следует подключать «+» от зажигания.
36) Противоугонная эффективность сигнализации ограничена сложностью электро- оборудования автомобиля. Чем сложнее система запуска — тем надежнее защита, и наоборот. А посему «Clifford» на классике сравним с амбарным замком на фанерной двери.
37) Несмотря на абсолютное внешнее сходство статоры стартеров 2106 и 2109 невзаимозаменяемы. Отличие проявится при запуске — изменение вращения ротора на противоположное. Смотрите маркировку на статоре.
38) На расход топлива большое влияние оказывает стиль езды. Агрессивный, при котором педаль газа работает как тумблер, повышает расход довольно значительно.
39) При замене реле МБ (ящик с предохранителями) на импортные будьте внимательны. Несмотря на идентичное визуальное расположение выводов, последние могут различаться по маркировке ножек. Сверяйте их нумерацию (возле каждой указано число).
40) При установке выключателя аварийной сигнализации в схему 21011, не забудьте поменять реле поворотов (колбочку на прямоугольное от 2106). Первое не рассчитано на одновременную работу всех поворотных ламп
41) Очень часто шум генератора бывает вызван не износом подшипников, а выработкой посадочных гнезд под них. В этом случае замена подшипников без одновременной замены соответствующих крышек генератора становится бессмысленной.
42) Слабо светящий в движении индикатор зарядки (2109*, 2110*), как правило, свидетельствует о неисправности одного из дополнительных диодов генератора. При этом напряжение ненагруженной бортсети чаще всего укладывается в заданный коридор (13,5в-14,5в). Однако, подключение мощных потребителей (вентилятор, фары) приводит к недопустимому понижению напряжения. Сказанное справедливо и для инжекторных генераторов.
43) После замены подшипников генератора обратите внимание на то с каким усилием садится малый подшипник в гнездо задней крышки. Если от руки, то генератор будет шуметь.
44) Немало сюрпризов может преподнести окислившийся клемник с предохранителями, что расположен рядом с АКБ на Газели, например: недозаряд АКБ (при том, что генератор выдает положенные вольты) или буйство тахометра. Соседство с АКБ так же не идет на пользу, расположенному под ней, выключателю массы. Поиск неполадок с запуском или с зарядкой надо начинать с проверки контактов на этих приборах.
45) При исправном регуляторе напряжения, моргание света фар чаще всего бывает вызвано ослаблением крепежа щеток и силовых проводов на генераторе. По этой же причине могут происходить кратковременные всплески перенапряжения. (опасно для автомобильной электроники). 46) Заменить диодный мост на ВАЗ-2110 можно без демонтажа генератора.
48) Если уж пришлось покупать новый генератор для 406-го мотора, то есть смысл брать 90-амперный взамен родного 72-амперного. Повышенная токоотдача благоприятно скажется зимой, а для Газелей-маршруток это необходимо в принципе.
49) Диоды в генераторах зачастую оказываются «годными» при прозвонке омметром, однако, под нагрузкой и нагревом отказывают, поэтому важно поставить диагноз еще до снятия генератора с автомобиля.
50) Если вы заметили, что генератор не справляется с зарядкой АКБ при включении фар (пониженный заряд), то после вечерней езды перед парковкой дайте поработать двигателю на оборотах несколько минут (потребители выключить). Наутро можете без страха подходить к машине.
51) Резкие толчки(удары) появляющиеся при крутом разгоне чаще всего вызваны отказом свечей под нагрузкой. При этом, искровой пистолет будет тестировать свечу как нормальную.
52) Густые хлопья на клеммах АКБ вырастают из-за наличия микротрещин в месте ввода штыря в тело АКБ, через которые кислотные пары выходят наружу. Именно это место стыка нужно смазывать в первую очередь.
53) Стабильность работы сигнализации зависит прежде всего от квалификации установщика, поэтому лучше сэкономьте на стоимости самой сигнализации ( тем более, что основной потребительский набор функций есть даже в самых дешевых), чем на оплате труда установщика.
54) При покупке диодного моста старайтесь выбрать мост с металлокорпусными диодами. Диоды со стеклянными каплевидными изоляторами довольно слабы и порой разрушаются даже под штатной нагрузкой. 55) Чтобы извлечь из гнеда замкнувший прикуриватель (ВАЗ-21099), незачем снимать козырек высокой панели (о, ужас!). Достаточно, тонкой отверткой подогнуть внутрь металлический язычок и вытянуть на себя сердцевину прикуривателя.
56) Исчезновение сигнала на Таврии часто происходит из-за отхода скользящего контакта от рулевого вала (место входа вала в подкапотное пространство). Контакт массирует вал.
57) Чтобы одеть на стопорное кольцо шайбу — ограничитель хода бендикса используйте как упор зажатый в тиски рожковый ключ на 14. 58) Если индикатор зарядки гаснет не сразу, а после нескольких перегазовок, то скорее всего недостаточен ток возбуждения якоря. Подробнее
59) Включение примерзших к стеклу щеток иногда приводит к самооткручиванию гайки моторедуктора (характерно для волговских стеклоочистителей) после чего щетки перестают двигаться даже после отлипания.
60) Характерным признаком неисправности стартерного якоря является натужное вращение стартера на горячем двигателе, и бодрое — на холодном.
61) При регулировке громкости сигнала не выкручивайте винт на максимальный звук. Этим вы сокращаете срок службы сигнала, да и хрипеть раньше начнет, что вскоре потребует повторной регулировки. 62) Если бензиновый прибор все время показывает отсутствие топлива в баке и при этом горит индикатор минимального количества, то скорее всего прохудился поплавок датчика и наполнившись бензином — утонул.
63) При крепеже сигналов не умаляйте функцию подвесного кронштейна. Намертво прикрученный к кузову сигнал будет противно фонить.
64) Ток потребления компрессора музыкальных сигналов составляет десятки ампер, поэтому для его запитки прокидывайте «+» непосредственно от аккумулятора (через реле включения).
65) На первых выпусках «Таврий» датчик и реле включения вентилятора двигателя имели оригинальное конструктивное решение, поэтому при замене любого из них на вазовский придется менять и другой.
66) На ВАЗ-2107 (04,05), москвиче 2140 и ГАЗ-31029 блоки управления ЭПХХ взаимозаменяемы. При этом учтите, что волговский блок надежнее вазовского.
67) Незачем покупать новый подрулевой переключатель (классика) при обломе сигнального контакта. Припаянный обломок будет работать с тем же успехом.
68) Начавшее греметь торпедо девяток обезвреживается протяжкой его крепежей. Проклейка поролоном работает скорее как пылесборник, чем как шумоподавитель. Качественный шумоподавитель заметно утяжеляет обклеиваемое изделие.
69) Наивно полагать, что замена штатного карбюратора на «более экономичный» позволит что-то ощутимое выиграть на бензине — мотор всё равно высосет из карбюратора положенные ему по объему литры. Чаще замена карбюратора обуславливается иными мотивами: приемистость, склонность к засорам, простота в обслуживании и т.п.
70) При смазке подшипников генератора не переусердствуйте с количеством закладываемого литола (достаточно заполнить 50-70% свободного объема) — излишек будет выдавлен наружу.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев