1. Знания (аль-'ильм) – противоположное невежеству.
Тот, кто произносит щаhаду, должен знать, что значит и влечет за собой это выражение. Это знание должно заключаться в сердце. Если же человек произносит «Ля иляhа илля-Ллаh» без знания его смыла, он не исполняет данное условие.
Шаhада подразумевает знание Аллаhа, концепции поклонения и понимания основы Ислама. Такое знание приводит к полному подчинению и направлению своих намерений только на довольство Аллаhа Всевышнего.
В Коране сказано: Знай же, что нет божества, кроме Аллаhа (47:19).
Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сказал:
«Тот, кто встретит Аллаhа, не приобщая к Нему ничего, войдет в Рай».
Тот, чьи последние слова были: «Ля иляhа илля-Ллаh», войдет в Рай».
2. Аль-йакъын – уверенность – противоположность сомнению.
Человек не должен испытывать каких-либо сомнений при свидетельстве веры, его убеждение в том, что он произносит сердцем должно быть твердым. Аллаh – Един и никто не достоин поклонения, кроме Аллаhа.
В Коране сказано: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаhа и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений» (49:15).
В Хадисе сказано: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаhа, и что я - Посланник Аллаhа, и если раб встретит Аллаhа, не сомневаясь в этих словах, то он обязательно войдет в Рай».
3. Искренность (аль-Ихляс) – противоположное ширку.
Искренность заключается в том, чтобы избегать показухи и направлять все свои деяния лишь к довольству Аллаhа. Человек не в состоянии обмануть Всевышнего, Который всё видит и знает, и проявляя неискренность, он лишь впадает в большой грех лицемерия перед Аллаhом.
В Коране сказано: «Скажи: «Мне велено поклоняться Аллаhу, очищая перед Ним веру» (39:11).
Ширк – противоположное искренности. Неискренний человек наряду с Аллаhом будет делить искренность между Аллаhом и другими ложными богами, и такое поклонение перейдёт в многобожие.
В Коране сказано:
«Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаhу, очищая перед Ним веру. Поклоняйтесь же, помимо Него, чему пожелаете». Скажи: "Воистину, потерпят убыток те, которые потеряют себя и свои семьи в День Воскресения. Воистину, это и есть явный убыток! (Сура Аз-Зумар : 14-15аяты).
Начало этого откровения похоже на суру «Аль-Кафирун»: «Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы [или: тому, чему поклоняетесь вы], а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я [или: Тому, Кому поклоняюсь я]. У вас есть ваша религия, а у меня — моя!» (109:1–6).
Далее Всевышний Аллаh сказал, что грешники будут по-настоящему несчастны, потому что в Судный День они будут лишены вознаграждения и удостоены мучительного наказания. Более того, их разлучат с родными и близкими, и от этого их скорбь и страдания будут ещё ужаснее. Это и есть явный убыток, потому что с ним не сравнятся никакая потеря и никакое лишение. Этот убыток не знает ни границ, ни конца. Он лишает человека надежды не только на счастье и преуспеяние, но и на спасение и избавление.
В Хадисе сказано: «Самые счастливые люди (в День Суда) – под моим заступничеством, и это те, кто сказал: «Нет бога кроме Аллаhа » искренне от сердца».
4. Аль-сидкъ – правдивость – противоположное лжи.
Правдивость и честность является залогом правильного понимания свидетельства. Она укрепляет стремление верующего к знаниям о Его Господе.
Лицемеры говорят одно, но в сердцах у них другое.
Как сказано в Коране:
...«Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах»... (48:11).
Правдивость – в сердце. Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сказал: «Кто правдиво от всего сердца засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаhа, и что Мухаммад - раб и Посланник Его, Аллаh запретит Огню (Ада) касаться его».
Когда любовь к Аллаhу заполняет сердце, душу заполняет честность и правдивость в отношении поклонения и деяний.
«В тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллаhом с непорочным сердцем» (26:88-89).
5. Аль-махаба – любовь – противоположное ненависти.
Любовь в Исламе означает любовь к Аллаhу и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаhа), любить то, что любимо Аллаhом и ненавидеть то, что нелюбимо Аллаhом.
В Хадисе сказано: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаhа и Посланника Его больше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаhа и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в Огонь».
Любовь к Аллаhу и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаhа) заключается в следовании их предписаниям. В Коране сказано:
«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаhу равных и любят их так же, как любят Аллаhа. Но те, которые уверовали, любят Аллаhа сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаhу и что Аллах причиняет тяжкие мучения» (2:165).
Чем больше человек узнает Аллаhа, Его прекрасные имена и качества, тем больше он проявляет любви к Нему, его любовь укрепляется. Это заставляет верующего больше стремиться к довольству Всевышнего, совершать большее поклонение и больше благого. Любовь к Аллаhу Всевышнему приводит к счастью в обоих мирах.
6. Аль-инкыяд – покорность.
Если человек осознал и искренне принял эти слова, то это обязательно отразится на его деяниях и выразится в подчинении Аллаhу. Покорность и подчинение Аллаhу – предписание веры, которая заключается в следовании предписаниям, отдалению от недозволенного Аллаhом.
В Коране сказано:
«Кто подчинил свой лик Аллаhу, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел – за Аллаhом» (31:22).
В Коране сказано: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллаh и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаhа и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).
Подчинение и покорность Аллаhу – для самой же пользы и блага человека, поскольку Аллаh знает лучше.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаhа) сказал: «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока его стремления не будут соответствовать тому, с чем я пришёл».
7. Аль-къабуль – принятие.
Осознание основы веры должны подкрепляется смиренным принятием этой истины. Принятие «ля иляhа илля-Ллáh» защищает мусульманина от горделивости, высокомерия и невежества:
«Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаhа», – они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?» (Сура Ас-Саффат : аяты 35-36).
Свидетельство подразумевает принятие Ислама – как единственного правильного образа жизни, а его предписания – истиной от Аллаhа, следование которым приведёт к Его довольству.
Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сравнил принявших и отклонивших истину: «Руководство и знание, с которыми Аллаh послал меня (к людям) подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и трав. (Другая часть) её была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллаh обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаhа, получили пользу от того, с чем послал меня Аллаh, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаhа, с которым я был (направлен) к людям».
8. Аль-куфр бит-тагъут – отрицание многобожия.
Произнесший свидетельство сердцем, верит, что нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаhа.
В Коране сказано: ...«Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагъута, а верует в Аллаhа, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллаh – Слышащий, Знающий» (Сура Аль-Бакъара : аят 256).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14
Любить только ради Аллаhа,питать неприязнь только ради Аллаhа,проявлять дружбу только ради Аллаhа,враждебность ради Аллаhа,любить то,что любить Аллаh,проявлять неприязнь только тому,к чему проявляет неприязнь Аллаh,надеяться,полагаться,возлагат надежды только на Аллаhа,бояться только Аллаhа,благоветь только перед Ним,просить только у Аллаhа.
Это и есть религия-Ислам.