Я надеюсь, что эта заметка послужит небольшим пособием для фотографов, которые только начинают снимать еду. Хочется, чтобы вы нашли для себя то, что подтолкнет вас для создания качественных фотографий тех вкусностей, которые вы едите каждый день. И это будет не сложно, уж поверьте. Если это про вас – то милости прошу, продолжайте читать.
Конечно, мне мало кто поверит, но фото этих великолепных суши было сделано без особых трудностей и с минимумом аппаратуры. При всем этом было слабое освещение и очень оживленна атмосфера (вы знаете, как это бывает в хороших ресторанах). Классно, когда есть возможность сделать такую яркую картинку, запечатлить те впечатления, атмосферу и даже вкус блюда. Я смотрю на это фото и прямо таки ощущаю вкус тех нагири. Это приятные воспоминания приятного вечера, и это значит, что фотография удалась.
Для красивого фото вкусной еды, не важно, используете вы обычную камеру или профессиональную. Для качественной картинки вам может и хватить недорогой мыльницы любой фирмы. Но то, что вам понадобиться – это маленький штатив (его можно купить менее чем за 10$), но это маленькое приобретение поможет вам сделать ваш фотоаппарат более устойчивым и избавит от размытости и колебаний камеры. Больше для фотографии вам, в принципе, ничего не понадобиться.
Основы:
Для начала давайте оценим ваши способности не в таких «экстремальных условиях». Для начала, придите в милое кафе или небольшой ресторанчик во время бранча. Потом, попросите столик на летней площадке, где, для съемки, вы сможете получить прямой солнечный свет. Эта фотография была сделана в кафетерии, где солнечный свет проходил через большое окно.
Даже то, что во время съемки, я была внутри помещения, не помешало получить хороший солнечный свет от большого окна. Для этого я использовала короткую выдержку (время открытия затвора) и маленькую диафрагму. Для улучшения качества, по возможности, старайтесь использовать ручной режим настроек. Если света недостаточно, то выдержка должна быть как можно короче, желательно 1/250 - 1/1000c. Диафрагма тоже должна быть минимальной, в идеале 1,8 или 2,8. Это самые важные факторы для получения правильного фокуса и красивой глубины резкости.
Съемка при слабом освещении.
Желательно тарелку расположить так, чтобы фон был размыт, а еда в фокусе. Из-за маленькой диафрагмы именно это мы и получаем. Запомните это, если хотите запечатлить еду во всей красе. Правда будет сложнее, если не будет достаточного освещения или возможности использовать вспышку.
Я очень люблю ходить в рестораны и пробовать разнообразные блюда, поэтому хорошо знаю, как иногда бывает сложно что-то сфотографировать. Тут уже не играет роли насколько хороша ваша камера, часто просто не хватает света для съемки, если не прибегать к дополнительным источникам и аксессуарам в виде вспышке или софтбокса. Лучшее что я могу посоветовать – это то, что вы не всегда будете получать красивые фотографии. Бывает, придя домой после фотообеда, загрузив фотографии на большой экран, вы можете обнаружить, что, по сути, ни одной удачной фотографии не получилось. Только не стоит опускать руки, все иногда ошибаются!
Если вы не хотите постоянно разочаровываться, то вот что я могу вам посоветовать для съемки с плохим освещением:
В настройках камер с ручным управлением вы сможете найти установки ISO. Если кто снимал на пленку, вы вспомните что ISO – это чувствительность пленки. Значит, чем выше ISO, тем лучше получиться фото при плохом освещении. Чтобы повысить качество фотографии установить значение ISO не менее 1000. Но не забывайте, чем выше ISO, тем больше шума или зерен будет на фотографии.
Если вы решитесь использовать вспышку, то старайтесь приглушить ее яркость и используйте настройки чтобы ее компенсировать (можете больше открыть диафрагму). Если ваша вспышка встроенная и вы снимаете очень близко, есть возможность того что вы испортите фотографию, так как картинка будет размытой и будет много лишних бликов.
Советую использовать штатив и автоспуск. Фотоаппарат не сможет компенсировать естественную тряску ваших рук при длительной выдержке (1/60 и дольше). Размытые снимки точно не смогут стать лучшими в вашей коллекции. Штатив избавит вас от множества ошибок и вы сможете установить более длинную экспозицию.
Дайте снимку больше света! Любой свет можно использовать для создания красивого снимка вашей еды. Если на улице светло, расположитесь поближе к окну, или как можно ближе к верхнему свету. Можно использовать еще и свечи для создания мягких акцентов. Крутите тарелку так, чтобы получше скадрировать фото. Например, если вы едите стейк с картофельным пюре, то постарайтесь осветить мясо, а не картошку.
Кадрирование еды.
Очень часто профессионалы снимают такую еду, которая уж слишком красивая, чтобы ее есть. За этими фотографиями кроется один неприятный секрет: часто то, что на них изображено вообще не считается съедобным. Чтобы сделать блюдо более блестящим, фуд-стилисты на пару с фотографом, используют глицерин, сухой лед – чтобы создать эффект пара от горячего блюда и т.д. Фотографы используют программы для обработки снимков, чтобы сделать фотографию кукольно-красивой. Но тут встает вопрос - как получить максимально красивое фото без этих хитростей?
1) Самое главное – воспринимайте блюдо как объект съемки. Постарайтесь избегать ярких отвлекающих деталей, например, таких как лица, вилки, руки. Уберите все лишние предметы со стола или отодвиньте их подальше.
2) Проследите за тем, чтобы стол был чистым. Если на фото будут видны крошки или пятна на скатерти, это не добавит вашему снимку красоты. Постарайтесь избавиться от этого в кадре, чтобы это потом не пришлось редактировать в программах.
3) Подготовьте камеру и штатив до того, как вам принесу еду. Если вы заказали горячее блюдо, то лучше его фотографировать пока оно не остыло. Если ваша еда остынет, пока вы будете настраивать камеру, то фото будет не столь привлекательным.
4) Не снимайте наполовину съеденное блюдо, даже если вам кажется, что это будет отличным кадром. Людям не будет приятно смотреть на уже надкушенную еду. В виде исключения может быть пирог или торт, когда нужно показать красивые слои внутри него.
5) Если вы решились снять сложное блюдо, такие как салат с пастой или карри, то лучше используйте нейтральный фон, однотонную посуду. А тарелки с ярким рисунком оставьте для скучных блюд, таких как суп-пюре или картофель-пюре. Продумайте какую информацию несет окружающий фон и сделайте так чтобы это не вызывало дисгармонию.
6) Глубина резкости должна стать для вас основным помощником. Откройте любой журнал с рецептами и вы сможете сразу оценить как фокус влияет на восприятие. Если фокус наведен на блюдо, а фон размыт, то сразу видна основная идея фото. Но, если же, все элементы будут четкими, ваш взгляд потеряется и вы будете уделять внимание еще и заднему плану.
Очень надеюсь, что эта небольшая статья поможет вам получать качественные снимки вашей еды. Вы не обязаны иметь дорогостоящее оборудование или детально знать все аспекты фотографии, чтобы делать красивые фотографии. Надеюсь, что ваши последующие снимки приведут всех в восторг! http://bomber.com.ua/stati/174-kak-fotografirovat-edu.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев