Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:
«Шайтаны, задыхаясь от злости, со всех сторон окружают человека, и каждый по мере сил старается причинить ему какую-нибудь боль. Разогнать же их может только одно - упоминание имени Великого и Могущего Аллаха»
Далее Ибн аль-Каййим, да смилостивится над ним Аллах, приводит хадис, рассказанный Абдур-Рахманом ибн Самурой: «Однажды, когда мы сидели под навесом в Медине, к нам вышел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, затем он встал перед нами и сказал:
“Вчера [во сне] я видел нечто удивительное! Я видел человека из моего народа, к которому пришел ангел смерти, чтобы забрать его душу, но тут явилось его благодеяние, которое он оказывал своим родителям, и отогнало от него ангела смерти.
Я видел человека, обреченного на мучения в могиле, но тут явилось его малое омовение (вуду) и добилось его избавления от этого наказания.
Я видел человека из моего народа, которого со всех сторон окружили шайтаны, но тут явилось поминание Великого и Могущего Аллаха (зикр) и отогнало их от него.
Я видел человека из моего народа, которого со всех сторон окружили карающие ангелы, но тут явились его намазы и вырвали его из их рук.
Я видел человека из моего народа, который испытывал муки жажды (в другой версии – высунул язык от жажды), но всякий раз, когда он подходил к водоему, его прогоняли. Затем явился пост, который он соблюдал в месяц рамазан, и напоил его.
Я видел человека из моего народа, и видел пророков, которые сидели, собравшись в кружки. Стоило ему только приблизиться к какому-нибудь кружку, как его сразу прогоняли. Но тут явилось его омовение, которое он совершал после большого осквернения (гусл), и, взяв его за руку, посадило рядом со мной.
Я видел человека из моего народа, впереди которого была тьма, позади него – тьма, справа от него – тьма, слева от него - тьма, сверху - тьма, снизу - тьма, а сам он - в полной растерянности. Тут явились его большое и малое паломничества (хадж и умра) и вывели его из темноты к свету.
Я видел человека из моего народа, который руками пытался защититься от жара и искр огня, но тут к нему явилась милостыня, которую он раздавал, и стала завесой между ним и огнем, которая также прикрыла его голову.
Я видел человека из моего народа, который что-то говорил верующим, но они не разговаривали с ним. Тут к нему явились родственные узы, которые он поддерживал, и сказали: "О мусульмане, он всегда поддерживал родственные связи, говорите же с ним!" И после этих слов верующие заговорили с ним и стали пожимать ему руку.
Я видел человека из моего народа, которого со всех
сторон окружили стражники, но тут к нему явились его
побуждение к добру и запрещение зла и, вырвав его из их рук, передали в руки ангелов милости.
Я видел человека из моего народа, который сидел на коленях, а между ним и Аллахом – завеса. Тут к нему явилось его благонравие и отвело его за руку прямо к Великому и Могущему Аллаху.
Я видел человека из моего народа, которому принесли книгу его деяний с левой стороны, но тут к нему явилась его богобоязненность, взяла его книгу и положила ее справа от него.
Я видел человека из моего народа, чаша добрых деяний которого была слишком легка на весах, но тут явились его умершие дети и сделали его чашу тяжелой.
Я видел человека из моего народа, который стоял на краю геенны, но тут явилась надежда, которую он возлагал на Великого и Могущего Аллаха, спасла его, и он прошел
мимо.
Я видел человека из моего народа, которого бросили в огонь, но тут явилась его слезинка, которую он проронил из страха перед Великим и Могущим Аллахом, и она спасла его.
Я видел человека из моего народа, который стоял на мосту, протянутом над адом (сират), и дрожал, как дрожат пальмовые ветви во время страшной бури. Но тут к нему
явилось его доброе представление об Аллахе, он перестал дрожать и благополучно преодолел мост. Я видел человека из моего народа, который на ягодицах полз по мосту, протянутом над адом (сират), иногда переворачивался на живот, иногда висел. Но тут к нему явилось благословение, которое он призывал на меня, поставило его на ноги и спасло его.
Я видел человека из моего народа, который подошел к воротам рая, но ворота закрылись прямо перед ним. Тут явились слова исповедания веры «ля иляха илля-Ллах», которые он произносил, отрыли для него ворота и впустили его в рай”».
Абу Муса аль-Мадини приводит этот хадис в своей книге «ат-Таргиб фи-ль-хисаль аль-мунаджжия ва-т-тархиб мина-ль-хилял аль-мардия» (Побуждение обладать качествами, которые приводят к спасению, и внушение страха иметь недостатки, которые приносят несчастье).
Сама книга полностью посвящена этому хадису и является комментарием к нему. Данный хадис имеет очень хороший иснад, и со слов Са’ида ибн аль-Мусаййиба его приводят
Амр ибн Азар, Али ибн Зайд ибн Джад’ан и Хилял Абу Джабаля. Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя придавал этому хадису важное значение, и, как мне сообщили, он считал
его достоверным"
Аль-Вабиль ас-саййиб, 60,144
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев