"В начале сотворил ("БАРА" - глагол единственного числа) Бог ("ЭЛОХИМ" - множественного числа) небо и землю" - Практически всеми иудейскими духовными школами признаётся, что слово ЭЛОХИМ является существительным во множественном числе. Однако, за ним обязательно следует глагол в ЕДИНСТВЕННОМ числе, что говорит о сложном - составном (т.е. не абсолютном) единстве Бога и свидетельствует в пользу христианского понимания три-единой природы Бога.Раввин Шмуэль Бар-Ханман от имени Раввина Ионатана говорил, что Моисей, записывая Тору каждый день понемногу, дошёл до того места, где сказано: "И сказал ЭЛОХИМ сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему..." . И сказал Моисей: " Владыка вселенной! Зачем даёшь Ты еретикам (верующим в Троицу) повод к оправданию?" Бог ответил Моисею: "Заблуждающийся пусть заблуждается..." Понятно, что Мидраш Раба просто пытается обойти стороной вопрос: "Почему же Бог именует Себя во множественно...Ещё"В начале сотворил ("БАРА" - глагол единственного числа) Бог ("ЭЛОХИМ" - множественного числа) небо и землю" - Практически всеми иудейскими духовными школами признаётся, что слово ЭЛОХИМ является существительным во множественном числе. Однако, за ним обязательно следует глагол в ЕДИНСТВЕННОМ числе, что говорит о сложном - составном (т.е. не абсолютном) единстве Бога и свидетельствует в пользу христианского понимания три-единой природы Бога.Раввин Шмуэль Бар-Ханман от имени Раввина Ионатана говорил, что Моисей, записывая Тору каждый день понемногу, дошёл до того места, где сказано: "И сказал ЭЛОХИМ сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему..." . И сказал Моисей: " Владыка вселенной! Зачем даёшь Ты еретикам (верующим в Троицу) повод к оправданию?" Бог ответил Моисею: "Заблуждающийся пусть заблуждается..." Понятно, что Мидраш Раба просто пытается обойти стороной вопрос: "Почему же Бог именует Себя во множественном числе?"
"Молитва ШэМА Второзаконие 6:4; "Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь один." Во-первых, слова "Бог наш" - в иудейском тексте употреблены тоже во множественном числе, то есть буквально "Боги наш". Во-вторых, главный аргумент "Господь один" (выраженный в словах хаШЕМ ЭХАД) согласно иудейскому же тексту должен быть переведён как "Господь Един" с указанием не на немонолитное, а на сложное единство". Есть в Иврите особое слово, обозначающее такое "монолитное" единство - яхид. Если бы Моисей учил тому, что Бог - абсолютно единичен, вероятно, ему трудно было бы подыскать более подходящее выражение, чем яхид". Но в молитве ШэМА используется именно слово ЭХАД! - из статьи "Пресвятая Троица в Ветхозаветном Иудаизме"
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2
глагол единственного числа) Бог ("ЭЛОХИМ" - множественного числа) небо и землю" - Практически всеми иудейскими духовными школами признаётся, что слово ЭЛОХИМ является
существительным во множественном числе. Однако, за ним
обязательно следует глагол в ЕДИНСТВЕННОМ числе, что говорит о сложном - составном (т.е. не абсолютном) единстве Бога и свидетельствует в пользу христианского понимания три-единой природы Бога.Раввин Шмуэль Бар-Ханман от имени Раввина Ионатана говорил, что Моисей, записывая Тору каждый день понемногу, дошёл до того места, где сказано: "И сказал ЭЛОХИМ сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему..." .
И сказал Моисей: " Владыка вселенной! Зачем даёшь Ты еретикам (верующим в Троицу) повод к оправданию?" Бог ответил Моисею: "Заблуждающийся пусть заблуждается..." Понятно, что Мидраш Раба просто пытается обойти
стороной вопрос: "Почему же Бог именует Себя во множественно...Ещё"В начале сотворил ("БАРА" -
глагол единственного числа) Бог ("ЭЛОХИМ" - множественного числа) небо и землю" - Практически всеми иудейскими духовными школами признаётся, что слово ЭЛОХИМ является
существительным во множественном числе. Однако, за ним
обязательно следует глагол в ЕДИНСТВЕННОМ числе, что говорит о сложном - составном (т.е. не абсолютном) единстве Бога и свидетельствует в пользу христианского понимания три-единой природы Бога.Раввин Шмуэль Бар-Ханман от имени Раввина Ионатана говорил, что Моисей, записывая Тору каждый день понемногу, дошёл до того места, где сказано: "И сказал ЭЛОХИМ сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему..." .
И сказал Моисей: " Владыка вселенной! Зачем даёшь Ты еретикам (верующим в Троицу) повод к оправданию?" Бог ответил Моисею: "Заблуждающийся пусть заблуждается..." Понятно, что Мидраш Раба просто пытается обойти
стороной вопрос: "Почему же Бог именует Себя во множественном числе?"
единство - яхид. Если бы Моисей учил тому, что Бог - абсолютно единичен, вероятно, ему трудно было бы
подыскать более подходящее выражение, чем яхид". Но в молитве ШэМА используется именно слово ЭХАД! - из статьи "Пресвятая Троица в Ветхозаветном Иудаизме"