Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В день воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий» (сура «Фатыр», 13-14 - аят).
Из этого аята понимается то, что тот, к кому взывают с мольбой, должен обладать тремя качествами:
1. Он должен владеть тем, о чем его просят.
2. Он должен слышать того, кто взывает к нему.
3. Он должен быть в состоянии ответить тому, кто взывает к нему с мольбой.
Всеми этими тремя качествами обладает только Всевышний Аллах.
Воистину, Он Владыка всего сущего, Всеслыщащий и Он способен ответить зов молящего. А что касается всех других объектов поклонения, которым поклоняются наряду с Аллахом, то о них Всевышний Аллах сказал: «А те, к которым вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке». Значит у них отсутствует первое качество. Далее Всевышний говорит: «Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы». То есть у них отсутствует второе качество. Также Аллах, Свят Он и Велик сказал: «А если бы даже услышали, то не ответили бы вам». Таким образом у них отсутствует и третье качество. Затем Всевышний Аллах сказал: «В День воскресения они отвергнут ваше поклонение». То есть когда они явятся в Судный День, то отрекутся от вас. Все объекты поклонения, которым поклоняются наряду с Аллахом, в Судный День отрекутся от того, кто поклонялся им. Даже шайтан откажется от них. Всевышний Аллах сказал: «Когда дело свершится, шайтан скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне». Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (сура «Ибрахим», 22-аят).
Также и ангелы отрекутся в Судный день от тех, кто поклонялся им. Всевышний Аллах сказал: «В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: «Это они поклонялись вам?» Они скажут: «Пречист Ты! Ты наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам и большинство их веровали именно в них»» (сура «Саба», 40- 41- аяты). То есть ангелы заявят, что те поклонялись шайтанам, которые звали их к этому, а они же были непричастны к ним. Это потому, что ангелы Милостивого Аллаха бесконечно далеки от того, чтобы быть довольными тем, что им поклоняются помимо Аллаха, не говоря уже о том, чтобы они призывали бы их к этому. Однако это из деяний шайтанов!
Всевышний Аллах в Судный день скажет пророку ‘Исе (Иисусу) мир ему, которого христиане и подобные им превозносят сверх его положения, обожествляя его: «Вот сказал Аллах: "О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: “Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу”. Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты – Свидетель всякой вещи. Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они – Твои рабы. Если же Ты простишь им, то ведь Ты – Могущественный, Мудрый» (сура «Маида», 116-118-аяты).
Аллах, Свят Он и Велик, спросит ‘Ису, мир ему, тогда как Он знает, что говорил ‘Иса своему народу. Однако Аллах, Свят Он и Велик, пожелал этим, чтобы ‘Иса, мир ему, засвидетельствовал, что только Всевышний Аллах достоин всех видов поклонения. ‘Иса, мир ему, сказал: "Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права". То есть: «Это не является моим правом, это - право Аллаха, я же не более чем раб Аллаха и его Посланник».
Далее Иса, мир ему, сообщает о том, к чему он призывал свой народ: «Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: “Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу"».
И таким образом все объекты поклонения, которым поклоняются наряду с Аллахом, в Судный День отрекутся от тех, кто поклонялся им. Всевышний Аллах сказал: «Когда те, за кем следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними, и увидят мучения, связи между ними оборвутся. Те, которые следовали за другими, скажут: «Если бы у нас был еще одни шанс», - то есть, пожелают вернуться в мирскую жизнь», - «то мы отреклись бы от них», - т.е. отреклись бы от этих идолов и объектов поклонения, кроме Аллаха, - «подобно тому, как они отреклись от нас». Таким же образом Аллах покажет им их деяния, чтобы это опечалило их. Они никогда не выйдут из Огня» (сура «аль-Бакъара»,166-аят). Просим Аллаха защиты от этого! (См.: шейх Фаузан «И’анатуль-Мустафид» 1\277-278).
Всевышний Аллах сказал: «Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха тем, которые не ответят им до Дня воскресения» (сура «аль-Ахкаф», 5-аят).
Разве идол может ответить кому-либо когда-нибудь? Разве могила и тот, кто в ней могут ответить тем, кто взывает к ним? Разве какой-то шейх или праведник, которого давно уже нет в живых, могут ответить на зов?!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев