"Сердцеедка, почему же ты съела мое сердце живьем?
Все еще дышишь, почему ты выглядишь такой удивленной?
Сердцеедка, попробуй, но тебе не хватит этого
Сердцеедка, почему же ты съела мое сердце живьем?
Все еще дышишь, почему ты выглядишь такой удивленной?
Сердцеедка, попробуй, но тебе не хватит этого"
Этот видеоклип, несмотря на то, что снят с очень четким посылом и идейно вдохновлен именно тем, как жил автор песни, сам по себе является комком проблем. Главная из них заключается в том, что Джасей не контролировал ни процесс съемок, ни доработал до концакреативную идею и видение проекта. Джеймс Перэйра (профессионально известный как JMP, — видеорежиссер, который работал с Джа и снимал для него все вышедшие на данный момент кинематографические клипы) изо всех сил старался снять то, что выглядело бы "странным и отличающимся", как того просил и сам Джа, но результат вышел двояким.
Надпись "Creative directed by XXXTentacion" призвана не столько заставить поверить слушателя в происходящее на экране, указав на то, что таковым было видение артиста, сколько рассказать, что он, хоть и косвенно, но приложил руку к созданию видеоработы. В свете постоянной критики каждого действия менеджмента, музыкального лейбла и команды Джасея многими фанатами, это кажется самым правильным и нейтральным решением.
—
Начнем по порядку — в клипе присутствует Женева, и, да, это именно та девушка, из-за которой Джасею пришлось узнать о судебной системе штата Флориды намного больше, чем он уже, к сожалению, знал. Являясь его бывшей пассией, она обвинила артиста в том, что он периодически наносил ей физические повреждения, удерживал вне её воли и всячески издевался над ней, в том числе и ментально. В последующем, в ходе диалога между X, Женевой и её подругой, выяснилось, что Джасей, как минимум, не трогал её ( https://vk.com/wall-122746191_52682 ), а побои, которые зафиксировала девушка, были нанесены его друзьями, которые избили её. Суд запутался из-за различных показаний, и в последующем дополнил лист обвинений обвинениями в фальсификации показаний свидетеля.
Многие не поняли суть того самого "пугающего" копания Женевы во внутренностях Джа, но она, как и сама концепция видео, проста. Женева — именно та самая сердцеедка, о которой и пел Джасей, потому что она являлась любовью всей его жизни, разбив его сердце, и "съев (его) живьем".
Клип открывается вместе с открытием глаз Джасея, локацией, которая является локацией клипа "Moonlight" — это все тот же ночной лес с зелеными деревьями, наполненый сверчками и освещенный, по-видимому, лишь одной луной, к которой артист, как известно, питает самые теплые чувства. Это его внутренний мир, мир его разума, и то место, где он переживает все свои эмоции, от плохих до хороших. Теперь он погружен именно в него, и мы находимся вместе с ним в этом путешествии. Вполне возможно, что эта видеоработа является логическим продолжением прошлой, потому как и в ней (прим. прошлой, "Moonlight") его преследовала Женева, снующая в ночи меж деревьев. Она, вырывающая, то ли кишки, то ли какие-то иные органы брюшной области, быстро меняет картинку леса от умиротворяющей до пугающей и волнующей зрителя. Джа (прим. конечно же, актер, играющий его роль) лежит на земле с разорванным и окровавленным животом, который указывает на серьезные намерения сердцеедки. Она намеревается съесть его сердце несмотря ни на что.
"Оуу, ты яд
Яд, наполненные ядом
Наполни мои вены ядом"
Сердцеедка ядовита, и её яд убивает. После этих слов песни показываются как раз те самые вены, которые наполняются либо кровью с впрыснутым в нее ядом, либо самим ядом как таковым.
После нескольких тщетных попыток девушки добраться до сердца своей жертвы, она все же вырывает его из груди и поедает, несмотря на то, что он все еще жив и даже дышит — именно об этом говорит слово "живьем" в строчках песни. Джасей начинает двигаться из стороны в сторону, держась за свою огромную рану, но сразу же встречает на своем пути Женеву, быстрым темпом идущую к нему.
После этих моментов раскадровка резко меняется, и основное внимание видео теперь, как минимум на время, уделено именно сердцеедке. Окровавленная и голая по торс, она стоит тяжело дыша, выглядя крайне растерянной, - "Все еще дышишь, почему ты выглядишь такой удивленной?". В какой-то момент к ней подходит тот самый демон Джа (вы уже видели его, например, в клипе "SAD!"), и берет её за плечо, открывая другой взгляд на происходящее.
Демон — это олицетворение всех сомнений и внутренних переживаний Джа, которые преследуют его изо дня в день. Все те тревожащие мысли, с которыми он сталкивался, были наглядно показаны в клипе "SAD!", где он, сидя на стуле, общался с демоном, который пытался указать ему на то, что "следовало бы волноваться, потому как никто не понимает тебя".
Теперь уже сам Джасей роется в её внутренностях, пытаясь добраться до сердца. Самый глубокий момент в клипе, связанный напрямую с влиянием внутренних волнений, заполоняющих его разум, который можно объяснить как графический пример их взаимоотношений, в которых оба крайне много "косячили". Джа переживает, что был виноват в том числе и он. Был виноват настолько сильно, что делал то же самое, что и девушка, также выступая в роли того самого сердцееда, причиняя ей равносильную боль.
Кульминацией клипа является лежащая в белом одеянии посреди темноты Женева (может указывать на то, что Джасей оставляет её, - опять же, следствие переживаний) которая, в последующем, не без помощи демона исчезает, открывая тем самым истинную суть происходящего. Все это — удивительный мир внутри собственного разума, страдающего и кровоточащнго от боли, мир израненный, мир уничтоженный.
После исчезновения девушки видеоряд заканчивается несвязанной подборкой кадров из всего клипа без хронологической последовательности, оставляя вкус легкой недосказанности и своеобразного непонимания происходящего у впечатленного зрителя.
—
Итог: работа, которая, как предполагалось, должна была быть выполнена в лучших традициях автора. Работа о глубоких болезненных переживаниях, страданиях и борьбе с самим собой, о неразделенной любви и предательстве. Работа о том, как важно бороться со своими демонами и ценить свой внутренний мир.
Очень жаль, что исполнение и завершенная, но прямолинейная, концепция, в итоге, немного подвели. Работа не раскрыла многие вещи, либо показала их явно не так, как того желал бы сам Джасей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев