с.
Еще одна длинная история из жизни мотористов. Будет очень полезной обладателям «экогрустных» двигателей (форд, ленд ровер, вольво).
Машина попала к нам с кучей ошибок в блоке управления по отсутствию соответствия углов между распредвалами и коленвалом (коды жесткие – после стирания и запуска появляются снова). Пробег маленький (65000 км), поэтому для начала проверяем электрическую часть (провода, сигналы…). Далее очередь ГРМ.
Чтобы добраться до цепи, приходится подразобрать достаточно серьезную часть авто. Устанавливаем специнструмент (все его элементы крепятся жестко, а в прорези распредвалов вставляется специальная планка (в нашем случае разворот между распредвалами мешает это сделать), как итог - выводы о растянутой цепи.
Под замену попадает комплект. Гидронатяжитель ставим сразу нового образца, фазовращатели (доворачивают распредвалы при нагрузках) оставляем старые (выглядят достойно). Надо отметить, что о проблеме фазика впуска мы знаем, но цена кусается, потому собираем как есть.
Стираем ошибки, заводим автомобиль – коды исчезли, углы в данных двигаются как надо. Далее тесты. При испытаниях даем максимальные нагрузки, авто едет, но уже через час ошибки в памяти появляются снова. Опять разбираем ГРМ и видим развалившийся фазовращатель (все как в учебниках: разрушился стопор, а детальки улетели в поддон).
Снова заказ запчастей и сборка: как всегда, попытка сэкономить деньги клиента привела к гарантийному повторному вмешательству и замене одноразовых деталей (болты, алмазные шайбы, прокладки) за свой счет. Запускаем автомобиль, испытываем при максимальных нагрузках и, о ужас, снова ошибка по впуску 🙈 Здесь надо отметить, что при активном движении машина едет и в данных все углы корректируются правильно, но при движении почти накатом (1300-1600 оборотов) все сваливается в аварию.
Попросили партнеров, которые специализируются на Ленд Роверах, о помощи. Нужно сказать, что перед этим мы так же поменяли датчик распредвала и управляющий соленоид на впуске, но безрезультатно. Вместе с ребятами из другого сервиса попытались провести адаптацию системы (на фордах с таким же мотором ее иногда делают после замены ГРМ), но такой функционал в сканере Ленд Ровера отсутствует.
День поисков прошел без продвижения вперед. Запросили совет у дилеров. Посовещавшись, мотористы, все-таки пришли к тому, что проблема может оказаться в специальных приспособлениях для выставления фаз.
В магазине инструмента сравнили планки установки распредвалов. В чемоданчике Car-tool она такая же как и в нашем JTC. Теперь берем отдельную такую же пластину той же Car-tool и видим различия по толщине. Везем все варианты в сервис, снова разбираем ГРМ.
Вставляем изначальную планку JTC, затем картуловскую, но она входит в посадку только при довороте распредвала. Теперь устанавливаем фазы по ней, делаем два оборота – все четко 👌 Снова собираем все назад, стираем ошибки, запускаем.
Далее тест драйв, бесконечные испытания во всех режимах – идеальная работа двигателя, приёмистость, динамика, отсутствие кодов.
Проделана огромная работа, обработано море информации, прочитана куча инструкций, форумов и статей по этой тематике, потрачена куча времени. Так приобретается опыт.
Конечно, здесь главное - результат и радость клиента, в итоге.
Спасибо всем, кто участвовал в решении проблемы, и клиенту за потраченное время 🙌
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев