Спасибо ОП РФ и лично Анна Хрястунова и Михаил Киселев за то, что всех нас собрали и наконец-то мы смогли поднять этот вопрос.
Основными вопросами были вопросы возможности парковаться в Москве жителям регионов и вопрос получения и использования нового знака "инвалид" образца 2018 года.
После того, как представитель Минтруда сообщила нам о том, что у них разработан уже новый законопроект Разгорелась нешуточная дискуссия.
Суть проекта в том, чтобы ввести федеральный реестр и регистрировать вместе с выданным знаком "инвалид" ещё и все (!) машины на которых передвигается инвалид. Типа, инвалид если захочет припарковаться должен будет отметить номер авто на котором передвигается.
Вероятность развития событий в этом направлении диктует единственное обстоятельство - невозможность идентификации машины, передвигается ли там инвалид или нет.
Несмотря на то, что вот уже десять лет многие правозащитники боролись за то, чтобы право на парковку все-таки получил инвалид, а не его машина и это событие с принятием Приказа Минтруда России от 04.07.2018 N 443н "Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования" все-таки состоялось. Вроде бы надо было бы уже двигаться в этом направлении и всем выдохнуть, но наши законодатели почему-то двинулись в другом направлении...
Проблема еще в том, что Приказ Минтруда приняли с большим натягом и только потому, что его принятие не потребовала ни копейки бюджетных денег. Сами знаете, знаки новые просто печатают на принтере.
У меня возник очень острый вопрос, который я озвучила. Прочему, если Московский паркинг или любая другая служба в регионах вводит платные места, думать о том, как соблюдать права инвалидов должны вес остальные, в том числе за деньги федерального бюджета? Почему эти службы, получив право брать с людей деньги, не могут обеспечить дополнительный бюджет на изготовление тех же парковочных карт для инвалидов зачипированных или с любой другой защитой, с возможностью их идентификации.
Почему мы должны подстраиваться под них, что им не удобно проверять документы инвалида, а удобно проезжать и фотографировать номера?
Если опять встанет вопрос привязки права инвалида к машине, это сотрет напрочь всю идею, которую мы вынашивали годами, которая, кстати отлично работает во всей Европе, Штатах, Австралии и т.д.
Мы какое-то доисторическое общество:( грабли, грабли, грабли...
Или это кому-то выгодно, чтобы идентифицировали машины и не трогали больше тех, кто в этих машинах находится? Может кому-то выгодно вносить свои машины в реестры по знакомству, покупать их или еще каким-то образом решать свои задачи с парковкой в Москве? Других ответов у меня нет...
И так, прошу заметить, поступают так не только парковщики, когда автоматические паркоматы тоже для нас не предусмотрены....
Строят пешеходные переходы, лифты не запускают... Переводят из жилого фонда в нежилой помещения, открывают магазины и другие службы с недоступным входом...
Когда уже наши потребности будут учитывать и вносить в свои сметы?
В общем, мое предложение, пусть все финансовые вложения несут службы паркингов. Они планируют свои бюджеты, закупают эвакуаторы, ставят паркоматы и т.д. вот пусть учтут и наши тоже интересы и так, чтобы они могли идентифицировать не машину, а право инвалида!
Да, и еще я предложила прописать Правила пользования знаком (вернее я все-таки утверждаю, что это должно быть независимое удостоверение, парковочный талон или иное, не привязанный к знаку документ). Потому что Правила - это очень важно. В них должно быть прописано, что инвалид не имеет права передавать этот документ третьим лицам и за это будет ему штраф и лишение данного права при повторной передаче, а также возможность сообщить об утере знака, в какой срок, как заменить этот документ вместе с его номером и т.д...
Также, хочу заметить, что не решен вопрос с местами для выделения мест на стоянках, как то предполагается в п.15 ФЗ №181 "Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм"
Также, не урегулирован до конца вопрос с парковочными местами для инвалидов на придомовых территориях. А именно, до сих пор не решен вопрос что делать с запирающими устройствами, насколько они законны и что делать если место одно, а инвалидов в доме живет более одного...
Также, не решен вопрос. Т.е. вообще не решен вопрос, где парковать туристические автобусы, высаживающие инвалидов при коллективных экскурсиях, где парковать в том числе микроавтобусы т.к. они бывают значительно больше размера парковочных мест, выделяемых для инвалида.
Также не решен вопрос парковки транспортных средств принадлежащих юрлицам, перевозящих инвалидов, в том числе машин такси, которые ожидают инвалидов.
Также, не решен вопрос с парковками на территориях торговых центров, госорганов (таких например, как налоговая инспекция, прокуратура, суды, полиция и т.д.), на территориях бизнесцентров, где есть рабочие места, в том числе для инвалидов. Кто обязан следить за местами для инвалидов т.к. это не территория паркингов, не муниципальная территория и не дорожно-транспортная территория которая относится к ГИБДД...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев