Природа ― важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Неизгладимые впечатления у ребенка от каждого увиденного живого существа. Пение птиц, забота о цветах в саду и ласка домашних животных важны в процессе формирования личности малыша. А какие разнообразные природные материалы (песок, глина, вода) можно использовать, с которыми дети так любят играть.
Если у ребёнка дефицит общение с природой, то у него присутствует риск столкнуться с множеством психологических проблем в будущем. Педиатры, педагоги и психологи говорят о так называемом синдроме дефицита общения с природой. Проявление его может выразиться в форме ожирения, стресса, гиперактивности, хронической усталости. Иногда наблюдается задержка умственного и эмоционального развития, дети теряют творческие и исследовательские способности.
У детей до 6 лет общение с природой развивает сенсорное восприятие, помогает лучше контролировать движения, улучшает самоконтроль и внимательность. Детям от 6 до 12 лет природа помогает находить взаимосвязь между различными явлениями, развивает их наблюдательность, рациональность мышления. Дети становятся более дисциплинированны и внимательны, обладают лучшей координацией, большей ловкостью и более развитым воображением.
Дети любят учиться, они исследователи, и природа предоставляет им большие возможности развить эту способность. Поэтому родители, постарайтесь предоставить своим детям возможность больше общаться с природой.
#дети #детинаприроде #развитие #летоидети
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев