Текст: "Вечерний Санкт-Петербург". Сегодня один из символов Петербурга — Благовещенский мост — отмечает 175-летний юбилей. Первая постоянная разводная переправа через Неву соединяет Васильевский и 2-й Адмиралтейский острова. Восьмиполосный мост длиной 350 метров и шириной 38,07 метра остаётся второй по ширине среди разводных мостов города.
"Благовещенский мост — важная городская переправа и часть нашего исторического и культурного наследия, сохранение которого входит в число десяти приоритетов городского развития на ближайшие годы. Он стал настоящим чудом инженерной мысли того времени. Свой 185-летний юбилей переправа встречает обновленной", — отметил губернатор Александр Беглов.
Этим летом на Благовещенском мосту был проведён капитальный ремонт. За месяц работы специалисты заменили 14 тысяч квадратных метров дорожного покрытия и 122 погонных метра деформационных швов. Несмотря на значительные объёмы работ, движение по мосту было организовано поэтапно, чтобы не создавать препятствий для пешеходов и автомобилистов.
История моста начинается в 1842 году, когда российский инженер Станислав Кербедз создал проект переправы через Большую Неву на Васильевский остров. Закладка моста состоялась 1 января 1843 года. Разводной пролёт находился у правого берега Невы.
Открытие моста состоялось 21 ноября 1850 года, и на торжество прибыл император с семьёй и свитой. Николай I с сыновьями прошёл пешком на Васильевский остров, а обратно вернулся в открытой коляске вместе с наследником престола. Мост получил название Благовещенский по имени церкви Конногвардейского полка и Благовещенской площади. В середине XIX века он стал самым длинным в Европе, его протяжённость составляла около 300 метров.
После смерти императора в 1855 году мост получил название Николаевский. В 1918 году ему присвоили имя лейтенанта Петра Шмидта — руководителя восстания на крейсере "Очаков" во время первой русской революции.
В период с 1936 по 1938 год мост был реконструирован по проекту инженера Григория Передерия. Количество пролётов осталось прежним — восемь, но разводным стал средний пролёт. Для разведения моста был установлен электромеханический привод.
Во время реконструкции старые пролёты были сохранены, а в 1944 году их перевезли по железной дороге в Тверь. В 1956 году из этих пролётов был построен Новый Волжский мост.
В 2004 году было принято решение о реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. Было задумано воссоздать его первоначальный архитектурный облик, который он имел в XIX веке. За полтора столетия фундаменты опор моста сохранились в отличном состоянии, а вот стальные конструкции пришлось полностью заменить.
В процессе реконструкции был значительно увеличен разводной пролёт, что сделало мост значительно шире. Также были убраны трамвайные пути, что упростило движение транспорта. Гидравлическая система разводки позволила сделать подъём крыльев моста быстрым и плавным.
15 августа 2007 года состоялось торжественное открытие обновлённой переправы, и ей вернули её историческое название — Лейтенанта Шмидта.
Источник: https://vecherka-spb.ru/2025/11/21/beglov-blagoveshchenskii-most-sokhranyaet-istoricheskii-oblik-i-sovremennuyu-funktsionalnost

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев