/ Текст: МК в Санкт-Петербурге / Автор: Гончарова Марина / Большая часть россиян считает, что скидки во время "черной пятницы" являются обманом. Почему маретологи сделали ноябрь – месяцем "распродаж", и действительно ли можно сэкономить в распиаренный день? На эти вопросы в интервью журналисту издания "МК в Питере" ответил маркетолог, бизнес-тренер Александр Азар.
Более 90 % россиян считают распродажу в "черную пятницу" обманом. Эксперт объяснил феномен этой маретинговой улови. По его словам, идет манипулирование эмоциями потребителей.
"Давайте взглянем на объективные факторы. Маркетологи не просто так сделали ноябрь – месяцем "распродаж". Летом эмоции дает солнце, погода, отдых. Зимой – снег, стужа и Новый Год. А что у нас в "пересменку"? Правильно, депрессия! Из-за того, что листвы на деревьях нет, начинается сырость, зябкость, уже как месяц школьники учатся, а у взрослых закончились отпуска – люди морально выгорают. Не хватает атмосферы – не хватает праздника! И вот на этих эмоциях и появляется "черная пятница"", – отмечает собеседник издания.
Однако у населения возник в голове негативный образ "черной пятницы", потому что он напрямую связан с желанием "наживы" со стороны предпринимателей.
"Из, казалось бы, классной идеи подарить людям эмоции праздника – весь этот карнавал превращается в погоню за прибылью. Вот у населения и складывается ощущение, что это, вроде бы, праздник, только платят за него они своими кровными. И как-то радости поменьше", – добавил спикер.
Азар продолжил, что идет страшная наценка на товары, которые до события стоили дешевле, в итоге человек понимает, что был обманут.
"Но, не все так плохо – есть и исключения. Например, если заблаговременно определить список товаров к покупке и отслеживать цены, то действительно можно найти интересные позиции как на маркетплейсах, так и в ближайшем торговом центре рядом с домом", – рассказал эксперт.
Собеседник издания подчеркнул, что ни один маркетолог или ушлый продавец не сможет забрать деньги покупателя, пока он сам ему их не отдаст, поэтому рассчитывать нужно в первую очередь на себя. Эксперт порекомендовал перед распродажей зафиксировать список товаров, которые необходимо купить и их цены.
"В назначенный день проверьте, стали ли эти товары дешевле. Те, которые стали дешевле, есть смысл покупать. Так же не стоит забывать о рассрочках в разных банках и специальных условиях на покупку частями – там тоже можно, как получить выгоду, так и потерять деньги", – заключил спикер.
Фото: Baltphoto/ Дарья Иванова https://spb.mk.ru/social/2023/11/02/marketolog-rasskazal-kak-sdelat-vygodnuyu-pokupku-v-chernuyu-pyatnicu.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев