Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.
Стартеру, обладающему небольшой массой и габаритами, для пуска двигателя приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров. Несмотря на то, что производители заявляют достаточно высокий срок службы стартера, рано или поздно возникают поломки. Низкие температуры, высокая влажность и большие нагрузки делают свое дело.
Нужно помнить, что стартер работает не отдельно от других систем автомобиля, а находиться в общей пуско-зарядной цепи. Наряду с естественным механическим износом он подвержен эффекту так называемых "лавинных поломок", когда даже небольшая неисправность в цепи ведет к выходу из строя одного за одним узлов стартера и автомобиля. Например, при появлении дефекта в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть двигатель. В итоге между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. Далее обычно следуют упорные попытки завести двигатель и в итоге интенсивный износ втулок, перегрев и испорченная изоляция. В этих самых втулках вращается вал якоря и когда они выходят из строя, вал якоря начинает бить, что приводит к разрушению планетарного механизма. Якорь может начать бить по статору и тогда не обойтись без серьезного ремонта или даже покупки нового стартера. Могут пострадать и зубья венца маховика.
‼️Типичные неисправности стартера и их возможные причины
⚫️"Стартер не крутит двигатель". При повороте ключа зажигания втягивающее реле стартера не срабатывает, якорь не вращается.
Возможные причины:
1. Неисправна или полностью разряжена АКБ;
2. Сильное окисление или плохой контакт на плюсовой клемме стартера или АКБ;
3. Неисправность контактной группы замка зажигания;
4. ⚠️ Межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
5. ⚠️ Заедание якоря втягивающего реле;
⚫️ "Стартер медленно крутит двигатель". При включении стартера коленчатый вал проворачивается медленно.
Возможные причины:
1. Разрядка аккумуляторной батареи;
2. Окисление плюсовой клеммы АКБ или наконечников соединительных проводов стартера;
3.⚠️ Подгорание коллектора или замыкание между пластинами коллектора;
4.⚠️ Сильный износ или зависание щеток;
5.⚠️ Обрыв в обмотке статора или якоря;
6.⚠️ Замыкание на «массу» или межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора;
⚫️ Стартер работает но коленвал не вращается.
Возможные причины:
1. пробуксовка муфты свободного хода;
2. поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
3. поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
4. заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера;
⚫️ "Стартер крутит со скрежетом". При включении стартера слышен скрежет шестерни о зубья маховика.
Возможные причины:
1. забоины в зубьях венца маховика;
2.⚠️ неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя;
3.⚠️ ослабление буферной пружины привода стартера;
⚫️ Стартер не отключается после пуска двигателя.
Возможные причины:
1. поломка возвратной пружины замка зажигания;
2.⚠️ ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера;
3.⚠️ заедание тягового реле.
А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:
✔️Стартер начинает крутить лишь после нескольких попыток включения ключа. Такой симптом говорит о подгорании контактов на втягивающем;
✔️После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;
✔️Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.
Если же вы все таки решили заменить свой стартер, наши магазины готовы предложить более 1700 стартеров в наличии от 450 рублей.
Новосибирск: 8-800-700-65-52
Красноярск: 8-800-700-65-81
Омск: 8-800-700-65-82
Ростов-на-Дону: 8-800-700-65-83
Москва: 8-800-700-65-84
Иркутск: 8-800700-64-95
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев