Окутанное десятками мифов и предрассудков, таинство Елеосвящения (Соборования) вызывает у верующих много вопросов. Кто-то к этому таинству прибегает крайне часто: и в Рождественский пост, и в Великий, и при всякой болезни. Кто-то Елеосвящения очень боится. Как и почему возникли эти страхи и суеверия, разбираем со священником Антонием Борисовым, доцентом кафедры церковной истории Московской духовной академии, клириком храма Воскресения Словущего на Успенском вражке г. Москвы.
– Отец Антоний, почему у людей сложилось такое предвзятое отношение к таинству, к которому предлагает нам прибегать Священное Писание, апостолы?
– Проблема, явным образом проявляющая себя на примере таинства Елеосвящения (Соборования), касается той области богословия, которая в догматической науке называется сакраментологией, или учением о таинствах Православной Церкви. Дело в том, что сакраментология, как никакая другая область богословского знания, испытала на себе влияние одновременно и католического, и протестантского вероучения. В эпоху, когда русская богословская наука начала активно развиваться (речь идет о XVII веке), наши предшественники, испытывая нехватку источников и литературы, дискутируя с католиками на тему таинств и обрядов, прибегали к помощи протестантской аргументации. А когда необходимо было критиковать протестантов, то использовалась, соответственно, католическая литература. В связи с этим в отношении таинств вообще и в отношении таинства Соборования в частности возникли ошибочные представления, которые, к сожалению, до сих пор у нас не разрешены. А когда все же заходит разговор о необходимости исправления недостатков, звучат призывы не нарушать предания нашей Церкви. Даже если в него и закрались неточности.
📖 Читать далее: https://monastery.ru/zhurnal/tserkov/soborovanie-sovsem-ne-strashnoe-tainstvo/ #Сретенскиймонастырь
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев