Кроватка для мышонка.
Игра «Найди по описанию»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.
Цели деятельности воспитателя: пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу; учить находить нужный предмет по цвету (желтый, красный), по величине (большой, маленький), играть с игрушками; учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать в определенном направлении, пойманным отходить в сторону.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет по словесному описанию отгадывать игрушку, принимает участие в подвижной игре «Кошки-мышки», в дидактической игре «Найди по описанию», в продуктивной деятельности (конструирование кроватки для мышонка), сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.
Материалы и оборудование: игрушка мышонок, мешочек, строительный материал (кубики или бруски, кирпичики) для воспитателя и на каждого ребенка; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мышонок, кроватки разного цвета и размера).
Содержание организованной образовательной
деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. У меня в мешочке спряталась игрушка. Вы не знаете, кто там? Я слышу, из мешочка доносится писк: «Пи-пи-пи!». Кто там пищит? Покажись нам. (Достает из мешочка игрушечного мышонка.) Узнаете? Это мышонок. От кого, мышонок, ты спрятался? Наверное, ты убегал от кошки. Давайте и мы поиграем в игру «Кошки-мышки».
Подвижная игра «Кошки-мышки».
Воспитатель играет роль кота, дети – мышек. Пока звучит музыка, кот спит, а мышки гуляют. Как только музыка замолкает, кот просыпается и ловит мышат. Мышки разбегаются. Пойманные мышки должны стоять в определенном месте.
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Мышонок устал. Пора ему отдохнуть. Мышонок, иди поспи. Что, мышонок, у тебя кроватки нет? Не плачь. Мы тебе поможем, сделаем кроватку. Посмотрите, у каждого из нас есть брусочки и кирпичики. Я сложу их вот таким образом, и у меня получится кроватка. (Устанавливает два бруска рядом и к торцам приставляет кирпичики.) А теперь и вы сделайте кроватки. (Дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.) Сколько красивых кроваток мы сделали! Ложись, мышонок, проверь, удобные они или нет. (Воспитатель кладет мышонка на свою кроватку.) Уложите спать свои игрушки. (Дети укладывают игрушки на кроватки, приговаривая: «Спи, мышонок. Баю-бай!». Воспитатель прикладывает палец к губам «Тс-с-с! Мышата спят». Дети уходят из игровой зоны и рассаживаются за столами.)
3. Дидактическая игра «Найди по описанию».
Воспитатель. А вот здесь у нас очень капризный мышонок. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурку мышонка и изображения кроваток.) Я его хотела уложить спать вот на эту кроватку, а ему не понравилось. Сейчас он хочет, чтобы его кроватка была большой и красного цвета. Найдите эту кроватку и предложите мышонку лечь спать. (Дети должны прикрепить рядом с мышонком изображение описанной кроватки и сказать: «Ложись, мышонок, спать».) Нет, и эта кроватка ему не понравилась. Теперь он хочет лечь на маленькую кроватку зеленого цвета.
Игра продолжается до тех пор, пока дети не отыщут все имеющиеся изображения кроваток.
4. Рефлексия.
Воспитатель. Ну вот, наконец, и наш мышонок-капризуля уснул. Пусть отдыхают мышата на новых красивых кроватках. А у нас с вами другие дела.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев