Когда молодой Суриков получил престижный заказ на украшение храма Христа Спасителя, историки и исследователи знали о Византии уже гораздо больше. Художнику поручили написать четыре первых Вселенских собора, которые проходили в III–IV веках в Никее, Константинополе, Эфесе и Халкидоне. Сами росписи погибли во время сноса храма, но эскизы Сурикова сохранились.
Художник не стал копировать облачения православных батюшек в своей работе. Драпировки священников струились, напоминая ромейские тоги, но такие детали их облачения, как митры и омофоры, приближали их вид к каноничному изображению святых отцов на византийских иконах. Суриков тщательно изучал византийскую архитектуру, поэтому интерьеры изобразил на фресках весьма достоверно, как и императорские венцы и троны, которые аккуратно скопировал с древних монет и рельефов.
Правда, завершенные росписи значительно отличались от эскизов. Например, сначала Суриков изобразил епископов длиннобородыми, в «восточном» стиле, но по настоянию переписал их лица, сделав бороды короткими, «европейскими». Не понравился заказчикам и чересчур экспрессивный стиль эскизов, и в итоге «Соборы» получились достаточно академическими и сдержанными. Суриков писал родным, что спорить с таким решением не собирался — он хотел скорее завершить работу по государственному заказу и получить гонорар.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев