Medium Tank М2
Единственный американский средний танк, принятый на вооружение между двумя мировыми войнами. Предполагалось развернуть его массовое производство на новом арсенале в Детройте, но 28 августа 1940 г. заказ был аннулирован. В 1939 — 1941 гг. завод Rock Island Arsenal изготовил 146 боевых машин.
Это был танк обычной для того времени компоновки с двухярусным расположением вооружения. Толщина брони не превышала 32 мм. Подвеска была заимствована у легкого танка М2.
М2 — первый вариант с клёпаносварным корпусом. Боевая масса — 17,252 т, максимальная толщина брони — 25 мм, двигатель Continental мощностью 350 л.с. Вооружение: 37-мм пушка в многогранной конической башне и восемь пулеметов Browning M1919A4 (4 — в угловых спонсонах корпуса, 2 — в лобовом листе корпуса и 2 — зенитных). Экипаж 6 человек. Изготовлено 52 единицы.
М2А1 — новая сварная башня, аналогичная башне легкого танка М2А4. Форсированный двигатель, усиленная броня и более широкие гусеницы. Изготовлено 94 единицы.
Средние танки типа М2 не принимали участия в боевых действиях и использовались в качестве учебных вплоть до конца 1942 г. На базе танка было построено несколько экземпляров опытных и экспериментальных машин, одна из которых — Т9 была принята на вооружение в качестве артиллерийского тягача М4 и выпускалась до 1945 г.
М2
Тактико-технические характеристики среднего танка М2А1
БОЕВАЯ МАССА, т: 21,356.
ЭКИПАЖ, чел.: 6.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 5185, ширина — 2447, высота — 2744.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М6 клб. 37 мм, 8 пулеметов Browning M1919A4 клб. 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 200 артвыстрелов, 12 250 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел М5А1.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 9,5 - 32.
ДВИГАТЕЛЬ: Continental R975EC2, 9-цилиндровый карбюраторный звездообразный воздушного охлаждения; мощность 400 л.с. (294,4 кВт) при 2400 об/мин. Трансмиссия: многодисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал, лятискоростная коробка передач, двойной дифференциал, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в три балансирные тележки, подвешенные на буферных пружинах, три поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); ширина гусеницы — 356 мм.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 43.
ЗАПАС ХОДА, км: 210.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 35, высота стенки, м — 0,6, ширина рва, м — 2,25, глубина брода, м — 1,06.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев