информация по тел.:+7(913) 224-55-97
Индивидуальное решение самых сложных экологических задач!
Специалисту экологу
Разработан проект Постановления Правительства о разработке территориальных схем обращения с отходами Проект Постановления Правительства "О порядке разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требований к составу и содержанию таких схем" (далее - Проект Порядка) разработан согласно ст.5 и 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
При вступлении в законную силу Проекта Порядка будет признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 г. N197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами".
Согласно Проекту Порядка, в требования к территориальной схеме будут внесены следующие изменения:
1) Территориальные схемы будут разрабатываться уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ (п.3 Проекта Порядка).
2) Территориальная схема дополнительно будет включать в себя (п.8 Проекта Порядка):
- данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов,
- оценку объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов,
- прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами,
- сведения о зоне деятельности региональных операторов,
- электронную модель территориальной схемы обращения с отходами.
3) Проект территориальной схемы будет утверждаться уполномоченным органом исполнительной власти в порядке, предусмотренном законодательством субъекта РФ (п.32 Проекта Порядка).
4) Территориальные схемы будут корректироваться не более 1 раза в год (п.33 Проекта Порядка).
Ознакомившись с Проектом Порядка, вы будете готовы к организации осуществления деятельности по обращению с отходами, что позволит вам:
- сэкономить время на поиск требований, которые будут предъявляться к территориальным схемам,
- избежать возможных штрафных санкций.
Обращаем ваше внимание, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа (ст.8.2 КоАП РФ):
- на должностных лиц - от 10000 до 30000 руб.;
- на юридических лиц - от 100000 до 250000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Внесены изменения в приказ Росприроднадзора об утверждении форм проверочных листов
Приказом Росприроднадзора от 03.05.2018 г. N 139 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.09.2017 г. N 447" (далее - Изменения) внесены изменения в Приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 г. N 447 "Об утверждении форм проверочных листов" (далее - Приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 г. N 447).
Согласно п.1 Изменений утверждены формы проверочных листов при осуществлении государственного экологического надзора:
- во внутренних морских водах и в территориальном море РФ (приложение N 8 к Изменениям);
- на континентальном шельфе РФ (приложение N 9 к Изменениям);
- в исключительной экономической зоне РФ (приложение N 10 к Изменениям).
Дополнения в Приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 г. N 447 вступают в силу с 01.07.2018 г.
Ознакомившись с Приказом Росприроднадзора от 18.09.2017 г. N 447, вы будете готовы к проведению проверки надзорными органами с использованием проверочных листов, что позволит вам:
- сэкономить время подготовки к проведению проверки;
- избежать возможных штрафных санкций.
Обращаем ваше внимание, что согласно ст.8.17 КоАП РФ нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ или открытом море требований влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от 10 тыс.руб. до 15 тыс.руб.
- на юридических лиц от 100 тыс.руб. до 200 тыс.руб.
Опубликованы проекты об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны
Роспотребнадзор РФ разработал:
- проект приказа "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны" (далее - Проект административного регламента),
- проект приказа "Об утверждении формы решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны" (далее - Проект формы решения),
- проект приказа "Об утверждении Порядка определения контрольных точек и показателей воздействия в целях проведения исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на среду обитания человека за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта)" (далее - Проект определения контрольных точек).
Указанные выше проекты разработаны в связи со вступлением в законную силу Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. N222.
Проект административного регламента содержит следующие требования:
Для получения решения, которое опубликовано в Проекте формы решения, об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) заявитель предоставляет в Роспотребнадзор:
- заявление о выдаче решения об установлении (изменении) СЗЗ по форме, установленной в приложении N 3 к Проекту административного регламента;
- проект СЗЗ;
- экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта СЗЗ.
Для получения решения о прекращении существования СЗЗ заявитель предоставляет в Роспотребнадзор:
- заявление о выдаче решения о прекращении существования СЗЗ по форме, установленной в приложении N 3 к Проекту административного регламента;
- результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации), для реализации данного требования был разработан Проект определения контрольных точек;
- экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении результатов исследований (измерений).
В случае принятия проектов Вы сможете:
- сэкономить своё время на поиск информации для установления, изменения или прекращения существования СЗЗ,
- заблаговременно подготовиться к установлению, изменению или прекращению существования СЗЗ,
- избежать штрафных санкций или приостановление деятельности в части установления СЗЗ.
Обращаем ваше внимание, что в соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - от 500 до 1000 руб.;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 500 до 1000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц - от 10000 до 20000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
С текстами проектов вы сможете ознакомиться на сайте: http://regulation.gov.ru/ О дополнении перечня областей применения наилучших доступных технологий
В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить инвентаризацию и учёт выбросов таких веществ в атмосферный воздух и разрабатывать предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух, а также проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
Негативное воздействие на окружающую среду при перевалке угля в морских портах может быть минимизировано как путём учёта экологических рисков при проектировании, так и путём внедрения современных технологий, направленных на снижение и предотвращение негативного воздействия на состояние окружающей среды.
Анализ действующих нормативных правовых актов в области экологического и санитарного законодательства показал, что применение современных технологий перевалки и хранения угля, соответствующих международным стандартам по пылеулавливанию и пылеподавлению, поэтапный переход к применению этих технологий, а также переоборудование морских терминалов, на которых производится перевалка и хранение угля, целесообразно урегулировать путём применения НДТ в этой области.
В связи с этим Распоряжением Правительства от 24 мая 2018 года N 968-р к областям применения НДТ отнесено сокращение выбросов загрязняющих веществ при перевалке угля.
Цель принятого решения - предотвращение и минимизация негативного воздействия на окружающую среду, повышение санитарной и экологической безопасности на территориях морских портов и прилегающих территориях при перевалке и хранении угля.
Информация предоставлена представителем Российской сети центров правовой информации «Кодекс»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев