ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ НЕ У АЛЛАХА ИЛИ
ВЗЫВАТЬ НЕ К
АЛЛАХУ
ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Употребление слова «взывать» после «просить о помощи» в названии главы является
принятым в арабском языке употреблением общего смысла посл
е частного.
2. Смысл высказывания Аллаха:
«Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут
принести тебе ни пользы, ни вреда!»
(Йунус, 106).
3. Это является великим ширком.
4. Если даже самые праведные люди делают это, ища благосклонности кого
-
нибудь друго
го, то
они тем самым становятся творящими несправедливость.
5. Смысл последующего аята.
6. Это не приносит пользы в материальном мире, помимо того, что является неверием.
7. Смысл третьего аята.
8. Просить пропитания следует только у Аллаха, точно так же,
как испрашивать Рая можно
только у Него.
9. Смысл четвертого аята.
10. Нет более заблуждающегося, чем тот, кто взывает с мольбой не к Аллаху.
11. Тот, к кому взывают помимо Аллаха, не внимает мольбе взывающего, поскольку он не знает
об этом.
12. Подобная м
ольба является причиной гнева того, к кому взывают, по отношению к
взывающему, а также его вражды.
13. Название такой мольбы поклонением тому, к кому обращается призыв.
14. Отказ того, к кому взывают, от подобного поклонения.
15. В этом и состоит причина т
ого, что он является наиболее заблуждающимся.
16. Смысл пятого аята.
17. Как ни странно, идолопоклонники считают, что в беде на мольбу ответит только Аллах, и
поэтому при любом несчастье они взывают именно к Нему, будучи искренними в своей вере в Него.
18.
Защита избранным Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, неприкосновенности
таухида и его праведное поведение в отношении Аллаха.
Всевышний Аллах сказал:
«Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут принести тебе ни пользы, ни вреда!
Если ж
е ты сделаешь это, то окажешься в числе несправедливых. Если Аллах причинит тебе
зло, то никто, кроме Него, не избавит от него, а если захочет Он добра тебе, то никто не отвернет
блага Его. Низводит Он это на кого хочет из рабов Своих, ведь Он
—
Прощающий,
Милосердный!»* (Йунус, 106
-
107).
*Мольба (ду'а) Аллаху
—
это поклонение, совершать которое нам приказал Всевышний.
Огромная его роль раскрывается во многих хадисах. Ан
-
Ну'ман ибн Башир рассказывал, что Пророк,
да благословит его Аллах и приветствует, сказ
ал:
Мольба
—
это поклонение.
(Ахмад, «Адаб аль
-
Муфрад» аль
-
Бухари, ат
-
Тирмизи, Ибн Маджа, Абу Дауд; достоверный ха
дис). Абу Хурайра
рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Взывайте к Аллаху,
будучи убежденными в том,
Он о
тветит вам
(Ат
-
Тирмизи (3474); достоверный хадис). Он же
передал слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
Аллах гневается на того, кто не
просит у Него
(Ахмад 2/442, «Адаб аль
-
Муфрад» аль
-
Бухари (658), ат
-
Тирмизи (3770), Ибн Маджа
(3827). Иб
н Маин назвал этот хадис слабым, так как один из его равиев
—
Абу Салих аль
-
Хаузи
—
не
заслуживает доверия, однако Абу Зарра назвал его неплохим, подкрепив другим хадисом, с похожим
смыслом, от Ибн Масуда. Абд аль
-
Кадир аль
-
Арнаут согласился с тем, что этот
хадис хороший).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:
Нет ничего более благочестивого
пред Аллахом, чем мольба
(Ахмад, ат
-
Тирмизи, Ибн Маджа и др. от Абу Хурайры; хороший хадис).
Ибн Теймийа сказал: «Если во времена Пророка среди
людей, относящихся к Исламу, были те,
которые отступили от него в великих видах по
клонения, то знай же, что в наши дни тоже есть люди,
относящиеся к Ис
ламу и Сунне, но отступившие от Ислама по причине чрезмерного возвеличивания
некоторых шейхов. Это и во
звеличивание Али ибн Абу Талиба, и возвеличивание Мессии, и
возвеличивание других пророков и праведников. Их обожествляют, обращаясь к ним со словами: "О
мой господин, помоги мне, спаси меня, одари меня и т. п.". Все это является ширком и заблуждением,
51
тре
бующим покаяния. Если же совершающий это не покается, то он заслуживает смерти. Аллах, Свят
Он и Велик, посылал посланников, ниспослал Книги только для того, чтобы Его творения
поклонялись Ему Одному, и не взывали ни к кому, помимо Него.
Те, кто взывает по
мимо Аллаха к другим божествам
—
к Мессии, ангелам и идолам, не имеют
убеждений в том, что это они сотворили все творе
ния, либо ниспосылают дождь, либо взращивают
растения. Они поклоняются им, их могилам или изображениям, говоря:
«Мы поклоняемся им
только
, чтобы они приблизили нас к Аллаху...» (Толпы, 3).
Они
говорят: "Они
—
наши
заступники пред Аллахом"» (Йунус, 18). Однако Ал
лах, хвала Ему, послал пророков, запрещавших
взывать к чему
-
либо, кроме Него, будь то мольба с целью поклонения или мольба о помощ
и.
Мольба к мертвым является одним из самых распространенных видов ширка. Всевышний сказал:
«А те, к чему взывают они, помимо Аллаха, не творят ничего, а сами сотворены. Они мертвы,
не живы; и не знают они, когда будут воскрешены» (Пчелы, 20).
Он также ска
зал:
«Ты не
сможешь заставить слышать погребенных в могилах..» (Ангелы, 22).
Несостоятельность
поклонения тем, кто не заслуживает его, очевидна. Хва
ла Аллаху, Которому принадлежит все
Царство и власть! Он не нуждается в посредниках, ибо Он
—
Слышащий, Знаю
щий! Всевышний
сказал:
«А когда рабы Мои вопрошают тебя обо Мне, то ведь Я
—
близок, отвечаю призыву
взывающего, когда он взывает ко Мне...» (Корова, 166).
Ибн аль
-
Каййим сказал: «Одной из его [ширка.
—
Ред.]
разновидностей является испрашивание
всяческих
нужд у мертвых и обращение к ним
просьб о помощи. Это является ширком во всем мире.
Однако дела мертвого человека уже прекратились, он не может принести ни пользы, ни вреда даже
себе, не говоря уже о том, что у него просят, и о заступничестве пред Аллахом.
Причина этого
заключается в неведении [того, кто к ним взывает.
—
Ред.] о
заступнике и [того, к кому взывают.
—
Ред.] о
том, за кого заступаются. Никто не в состоянии заступиться пред Аллахом без Его позволения,
и Аллах не устанавливал подобные просьбы о
помощи условием для Своего позволения. Этим
условием является таухид. Мушрик же оказывается в ситуации, запрещающей это позволение. Он
подобен человеку, испрашивающему помощи посредством того, что препятствует ее обретению. И
таковы все мушрики. Они объеди
нились вокруг ширка в поклонении, изменении религии и вражды к
приверженцам таухида. Они умаляют достоинство Творца, приобщая к Нему равных, умаляют
достоинство приближенных к Нему муваххидов порицанием, хулой и враждой к ним, и самым
великим образом умаля
ют достоинство тех, кого они приобщили к Нему. Они предполагают, что те
довольны и повелевали это. Они являются врагами посланников во все времена и в любом месте».
Всевышний Аллах сказал также:
«...Поистине, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не влад
еют для вас пропитанием;
просите пропитание у Аллаха, и поклоняйтесь Ему, и благодарите Его, ведь к Нему вы будете
возвращены!» (Паук, 17).
Всевышний также сказал:
«И кто заблуждается более, чем те, кто взывает помимо Ал
лаха к тем, которые не ответят
им д
о дня Воскресения и которые молитвам их не внимают? А когда собраны будут люди, они
окажутся им врагами и откажутся от поклонения им».* (Пески, 5).
Он также сказал:
«Тот ли, кто внимает нуждающемуся, когда он взывает к Не
му, и удаляет зло, и делает вас
на
местниками на Земле? Или какое
то божество вместе с Аллахом? Мало вы размышляете!»
(Муравьи, 62).
*Всевышний сказал о тех, которые поклоняются не Ему:
«В тот день, когда Он соберет их и то,
чему они поклонялись вместо Аллаха, и скажет: "Вы ли свели с пути
рабов Моих этих, или они
сами сбились с дороги?"
—
скажут они: "Хвала Тебе! Не годится нам брать вместо Тебя
покровителей, однако Ты доставил им и отцам их счастливую
ж
изнь, так что они забыли
напоминание, и были людьми легкомыс
-
1енными"» (Различение, 17
-
—
18).
Многие из тех, кто приобщает к Аллаху равных в мольбе и других видах поклонения, знают, что
их мнимые божества ничем не владеют. Это видно из истории пророка Ибрахима, когда он разрушил
идолов своего племени, кроме одного, самого главного,
«Они сказал
и: "Ты ли сделал это с нашими
богами, о Ибрахим?" Он сказал: "Нет, сделал это старший из них
—
вот он! Спросите их, если у
них есть дар речи". И они обратились к самим себе и сказали: "Ведь вы сами неправедны!"»
(Пророки, 62
-
64).
Поэтому, когда их постигае
т несчастье, они искренне устремляются к Аллаху, не
приобщая к Нему никого, как сказал Всевыш
ний:
«А
когда постигает человека несчастье, он
52
взывает к Нам и на боку, и сидя, и стоя; когда же Мы удалим его несчастье, он уходит, как
будто бы и не взывал к На
м от зла, его коснувшегося...»
(Йунус, 12).
Как велико их заблуждение!
Ат
-
Табарани передал, что «во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был
один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали: "Давайте
обратимся за помощью к посланнику Аллаха против этого лицемера". Когда об этом стало известно
Пророку, да благословит его Ал
лах и приветствует, он сказал:
Поистине, не у меня надо просить помощи, а у Аллаха.
(Аль
-
Хайсами 10/159; хороший хадис).
ЗДРАВОЕ
СЛОВО О ГЛАВАХ ДВЕНАДНАТОЙ.
ТРИНАДЦАТОЙ И ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ
Если ты, о мой брат в Исламе, понял изложенный выше критерий великого ширка (а тот, кто
посвятил хотя бы один из обрядов покло
нения не Аллаху, является мушриком), то ты поймешь и
содержание этих тре
х глав книги. Обет представляет собой акт поклонения, за верность которому
Аллах воздает хвалу, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел исполнять обет
повиновения. А как известно, любое дело, за которое Законодатель воздает хвалу, вознаг
раждает
совершившего его, либо повелевает исполнять его, является поклонением.
Таким образом, поклонение представляет собой универсальное понятие, охватывающее все то,
что любезно и угодно Аллаху из Дел и слов, как явных, так и скрытых. Обет также относитс
я к этому.
Аллах повелел также искать защиты от любого зла только у Него Одного, испрашивать только у
Него помощи в любом горе или беде. Это станет проявлением преданности Аллаху, истинной веры и
тау
хида, тогда как посвящение поклонения не Аллаху является
ширком и придаванием Ему равных.
Разница между мольбой (ду'а) и взыванием о помощи (истигаса) состоит в том, что мольба
обращена к Аллаху в любых условиях, а взывание о помощи представляет собой мольбу к Аллаху в
случае несчастья. Однако в любом случае нео
бходимо обращаться только к Аллаху, ибо только Он
отвечает на обращенную к нему мольбу, давая облегчение опечаленным. Тот же, кто взывает с
мольбой к пророку, царю, правителю или еще кому
-
нибудь, либо испрашивает по
мощи не у Аллаха в
том деле, в котором п
омочь сможет только Аллах, является мушриком и неверным. Отойдя от
религии, он одновременно становится потерявшим разум человеком. Во всех своих делах каждый
человек нуждается в Аллахе, и никто из людей не может ни принести крупицу пользы себе, ни
отразить
крупицу зла от себя или сделать это для других, е
сли только этого не пожелает Ал
лах.
Глава15
О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Смысл аятов из суры «Преграды», 191
—
192 и суры «Ангелы», 13
—
14.
2. История, случившаяся в битве при Ухуде
.
3. Ду'а кунут (мольба отчаяния) во время Намаза господина всех посланников, да благословит его
Аллах и приветствует, и его праведных последователей, стоявших за ним и говоривших «Аминь!»
4. Все проклинаемые были неверными.
5. Они сотворили такие действия
, которых не делали большинство неверных, в том числе
—
ранили своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и стремились убить его. Они также
надругались над убитыми, хотя те были их родственниками.
6. Аллах ниспослал ему по этому поводу следую
щее откровение:
«В этом деле нет ничего в
твоей власти...» (Семейство Имрана, 128).
7. Было ниспослано следующее за этим слово Аллаха:
«...примет ли Он их покаяние, или
покарает их...» (Семейство Имрана, 128).
Он смилостивился над ними, приняв их покаяние,
и они
уверовали.
8. Ду'а кунут при совершении Намаза в беде.
53
9. Проклинаемые были названы в мольбе по именам и именам их отцов.
10. Проклятие определенного человека при совершении ду'а кунут.
11. Повествование о действиях Пророка, да благословит его Аллах
и приветствует, когда ему
было ниспослано:
«И предупреди ближайших родственников своих». (Поэты, 214).
12. Усердие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в выполнении этого приказа
позволило людям приписать ему состояние ненормальности. То же с
амое произойдет, если это
сделает какой
-
либо мусульманин в наши дни.
13. Его слова близким и дальним родственникам:
Я ничем не избавлю тебя от Аллаха!
Он даже
сказал:
О Фатима, дочь Мухаммада!.. Я ничем не избавлю тебя от Аллаха!
Если это заявил
господин в
сех посланников, да благословит его Аллах и приветствует, утверждая, что он ничем не
может помочь своей дочери, госпожи женщин всех миров, и если человек верит в то, что посланник
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит только правду, а за
тем посмотрит, что
заполняет сегодня сердца знатных людей, то он четко осознает, что такое таухид и что такое
отчуждение от религии.
Всевышний сказал также:
«Неужели они приобщают к Нему тех, которые не творят ни
чего, а сами сотворены? И не
могут ни им по
мочь, ни самим себе не
помогают?» (Преграды, 191
—
192).
Всевышний сказал также:
«Те же, к кому вы взываете помимо Него, не владеют и плевой на финиковой косточке.
Если вы взываете к ним, они не слышат вашей мольбы, а если бы и слышали, то не ответили
бы вам
, а в день Воскресения они откажутся от вашего ширка. Подобно Ведающему тебя никто
не научит»
*
(Ангелы, 13
—
14).
*В этом аяте
—
ясное предупреждение тем, кто приобщает равных к Господу миров. Мольба,
обращенная к ангелам, пророкам или праведникам, не принес
ет ничего, кроме вреда. Всевышний
повелел Своему благо
-
родному посланнику, да благословит его Аллах и приветствует:
«Скажи: "Я
не могу принести самому себе ни пользы, ни вреда, если того не по
желает Аллах. Если бы я знал
сокровенное, то я умножил бы себе
всякого добра, и меня не коснулось бы зло. Ведь я только
увещеватель и вестник для людей верующих!"» (Преграды, 188).
Лучший из людей не мог
принести пользы даже себе! Есть ли большее доказательство того, что все принадлежит Аллаху, у
Которого нет сотовари
щей и который не нуж
дается в помощниках?!
В «ас
-
Сахихах» аль
-
Бухари и Муслима приводится хадис Анаса:
«Когда в битве при Ухуде у Пророка была рассечена на лбу кожа и сломан зуб, он воскликнул:
Как может преуспеть народ, который поранил своего Пророка?
И т
ут ему было ниспослано
откровение:
«В этом деле нет ничего в твоей власти...»*
(Семейство Имрана, 128).
(Передали Аль
-
Бухари 7/281, Муслим (1791), а та
кж
е Ахмад, ат
-
Тирмизи и ан
-
Насаи).
Аль
-
Бухари также приводит хадис Ибн Умара о том, что он слышал, как по
сланник Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, подняв голову после совершения поясного поклона в
последнем ракате утреннего Намаза и сказав:
Аллах внял тому, кто Его восхвалил. Господь наш, хвала Те
бе!»,
—
произнес:
«О Аллах!
Прокляни такого
-
то и
такого
-
то!
И Аллах ниспослал откровение:
«В этом деле нет ничего в тво
ей власти...»
(Семейство
Имрана, 128).
(Передал аль
-
Бухари, 7/281).
В другой ривайе говорится: «Он испрашивал у Аллаха проклятия на Сафвана ибн Умеййу,
Сухейла ибн Амра и аль
-
Хариса иб
н Хишама. И было ниспослано:
«В этом деле нет ничего в твоей
власти...»
**
(Передал аль
-
Бухари 7/281).
Абу Хурайра рассказывал: «Когда посланнику Аллаха было ни
спослано откровение:
«И
предупреди ближайших родственников своих...»
(Поэты, 214),
он встал пере
д нами и произнес:
«О
курайшиты! Покупайте души свои, ибо я ничем не избавлю вас от Ал
лаха! О Аббас ибн Абд аль
-
Мутталиб, я ничем не избавлю тебя от Аллаха! О Сафиййа, тетя посланника Аллаха! Я ничем
не из
бавлю тебя от Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада! П
роси из моих средств, сколько
захочешь, но я ничем не избавлю тебя от
Аллаха!»
***
(Передал аль
-
Бухари, 8/368).
*Ибн
Атиййа
по поводу этого хадиса сказал: «В этом состоянии Про
рока постигло отчаяние из
-
за
успеха неверных курайшитов, и поэтому ему было сказ
ано:
«В этом деле нет ничего в твоей
54
власти...»,
то есть судьба происходящего
—
в руках Аллаха, а ты
—
выполняй сво
е
дело и
продолжай
обращаться с мольбой к своему Господу
»
**Хафиз Ибн Хаджар аль
-
Аскалани в
своем
труде «Фатх аль
-
Бари» ска
зал: «Трое, котор
ых
упомянул посланник Аллаха, приняли Ислам в день покорения Мекки. Возможно, в этом тайна
ниспослания аята
«В этом деле нет ничего в твоей власти...»
***Аллах сообщил Своим рабам, что успех в Будущей
жизни
люди мо
-
гут обеспечить лишь
своими делами. Станов
ится ясно, в каком глубоком заблуждении находятся христиане, убежденные в
том, что «кровь Христа смыла все грехи человечества».
«И вот сказал Аллах: "О Иса, сын Марйам! Разве говорил ты людям: Примите меня и мою
мать двумя божествами наряду с Аллахом?" Он
сказал: "Хвала Тебе! Как мне говорить то, что
мне не по праву? Если я и говорил, то Ты это знаешь. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не
знаю того, что у Тебя в душе: ведь Ты
—
Ведающий сокровенное. Я не говорю им ничего, кроме
того, что Ты мне приказал:
•'Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!"»
(Трапеза,
116
—
117).
Мольба, обеты и прочие виды поклонения, обращенные к Исе, его матери или святым, как и к
любому другому помимо Аллаха, приведет к вечному наказанию в Будущей жизни, если человек
не
покается и не пойдет по дороге истины.
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТНА
ДЦ
АТОЙ
Эта глава
—
начало доказательств таухида и его аргументов. Таухиду, как ничему другому,
присущи как традиционные, так и рациональные аргументы.
Ранее уже было сказано, что н
аибол
ее серьезными и вескими ар
гументами таухида являются
признание Аллаха Единственным Господом и Управителем (Таухид ар
-
Рубубиййа) и Единственным в
обладании Его именами и Божественными качествами (Таухид аль
-
Асма' ва
-
с
-
Сифат).
Единственность Аллаха, как Твор
ца всего сущего, Всеобщего Управителя и Объединяющего в Себе
абсолютное совершенство, исключает поклонение кому
-
нибудь, помимо Него.
К аргументам таухида относится также знание качеств творений Аллаха и тех, кому поклоняются
помимо Него. Все те, кому покло
няются помимо Аллаха, будь то ангел, человек, дерево, камень, либо
что
-
нибудь еще
—
все они нуждаются в Аллахе и беспомощны без упования на Него. Они не
обладают и крупицей пользы, они ничего не создают, будучи сами созданы, и не в состоянии
принести вред
или пользу, смерть, жизнь или воскресение. Всевышний Аллах
—
Он есть Творец
всего сотворенного. Он есть Дающий пропитание всякому, кто питается, и Он есть Вершитель всех
дел. Он
—
Приносящий зло, Он
—
Дарующий блага, Он
—
Дающий и Воспрещающий. Ему
принадл
ежит абсолютно все, и к Нему все вернется. Он
—
объект устремления, направленности, и
Ему все подчиняется.
Разве есть аргумент более сильный, чем этот, который приводится Аллахом во многих местах
Его Книги и хадисах Его посланника, да благословит его Аллах
и приветствует? Это
—
рациональное
и имманентное, осязаемое и традиционное свидетельство необходи
мости таухида Аллаха, который
является непреложной истиной. Это
—
свидетельство несостоятельности ширка.
Если благороднейший из людей, да благословит его Алла
х и приветствует, не может принести
добра самому близкому, родному и важному для него человеку, то что же тогда говорить о других?
Гибель тому, кто приравнял к Аллаху кого
-
то или что
-
то из Его творений! Он утерял свой разум
после того, как потерял свою вер
у.
Качества Всевышнего Создателя, атрибуты Его величия и Его Единственность в абсолютном
совершенстве являются сильнейшим аргументом в пользу того, что никто, кроме Него, не
заслуживает поклонения.
Наряду с этим, качества всех творений Аллаха с присущими и
м недостатками, постоянной
потребностью в Господе во всех делах
их, а также степень совершенства, даваемая им Аллахом,
—
все' это так
ж
е представляет собой наилучшие аргументы несостоятельности обожествления чего
-
либо
из них.
Если же человек познает Аллаха
и познает Его творения, то это знание заставит его поклоняться
только Одному Аллаху, быть преданным вере в Него, восхвалять, прославлять и благодарить Его на
55
словах и всем сердцем, прерывая свою привязанность к творениям Аллаха и преисполняя свое сердце
ст
рахом, надеждой и благим устремлением. Хотя Аллаху это ведомо лучше.
Глава 16
О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Смысл аята 23 из суры «Саба».
2. В этом аяте содержится обоснование необходимости ликвидации ширка, в особенности
касающег
ося праведников. Про этот аят сказано, что он подрубает дерево ширка в самом его
основании. (Полный текст двух аятов из суры «Саба», о которых идет речь, см. в следующей главе).
3. Смысл высказывания Аллаха:
«Они ответят: "Истину, ведь Он
—
Всевышний, Вели
кий!»
(Саба, 23).
4. Причина их испрашивания об этом.
5. Джибриль отвечает им после этого: «Он сказал то
-
то и то
-
то».
6. Упомянуто, что первым, кто поднимает голову, является Джибриль.
7. Он обращается ко всем обитателям Небес, поскольку они испрашивают ег
о.
8. Все обитатели Небес повергаются ниц пред Аллахом.
9. Небеса содрогаются от речи Аллаха.
10. Джибриль передает Божественное откровение туда, куда повелел ему Аллах.
11. Упоминание о подслушивании шайтанов.
12. Описание расположения одних из них над др
угими.
13. Посылание падающих звезд.
14. Иногда шайтан сбивается падающей звездой прежде, чем он передает откровение
нижестоящему, а иногда откровение передается до того, как звезда сбивает его, пока оно не доходит
таким образом до их властителя среди люде
й.
15. Колдун говорит правду в ряде случаев.
16. Вместе с этой правдой он распространяет сотню неправд и измышлений.
17. Ложь принимается только из
-
за слова, ниспосланного с Небес.
18. Принятие душами лжи: они цепляются за одно, а целую сотню не берут в ра
счет.
19. Одни передают другим ниспосланное слово, заучивают его и руководствуются им.
20. Утверждение Божественных качеств в отличие от ашаритов
-
муаттилитов и джахмитов.
21. Провозглашение того, что причиной всеобщего потрясения является страх пред Аллахо
м,
Всемогущ Он и Велик.
22. Они падают ниц пред Аллахом.
Всевышний Аллах сказал:
«...А когда страх оставит сердца их, они скажут: "Что сказал Господь ваш?" Они ответят:
"Истину, ведь Он
—
Всевышний, Великий!"»
(Саба, 23).
В «ас
-
Сахихе» аль
-
Бухари приводитс
я хадис Абу Хурайры о том, что Пророк, да благословит его
Аллах и приветствует, сказал:
Когда Аллах решает какое
-
нибудь дело на Небесах, то ангелы
складывают крылья над своими головами, подчиняясь слову Его, как бы испугавшись грохота
удара цепи о камни, к
оторый поражает их, как гром. А когда страх оставляет сердца их, они
говорят: "Что сказал Господь ваш?" И отвечают: "Истину, ведь Он
—
Все
вышний, Великий!
".
Шайтаны же, расположившись один над дру
гим (подобно пальцам кисти рук, как это описал Суфйан
ибн
Уйейна), украдкой слушают слова Аллаха. Услышав слово, каждый пере
дает его тому, кто ниже
его, и так далее сверху вниз, пока, в конце концов это слово не произносит колдун или предсказатель.
Его носителя может сбить падающая звезда до того, как он переда
ст его, а
может и не успеть сбить
его, и тогда он добавляет к этой правде сто неправд. Люди же говорят: "Разве он не сказал нам в
такой
-
то день то
-
то и то
-
то?" И правдивое слово, услышанное с Небес, убеждает людей верить ему»*
(Передал аль
-
Бухари 8/413, 41
4 и 8/288).
Наввас ибн Сим'ан рассказывал:
56
«Посланник Аллаха сказал:
"Сотрясаются небеса, когда говорит Аллах, желая передать
повеление через Откровение, либо грохочет ужасный гром, и все преисполняется страхом пред
Аллахом, Всемогущ Он и Велик. Услышав
э
то, все обитатели Небес падают ниц пред Аллахом,
будто пораженные громом. Первым поднимает голову Джибриль, и Аллах сообщает ему то
откровение, которое Ему угодно. Затем Джибриль идет к ангелам. Ко
гда он проходит по
каждому небу, ангелы этого неба спрашив
ают его: "О Джибриль, что же сказал Господь наш?"
Джибриль отвечает им: "Истину сказал Он, ведь Он
—
Всевышний, Великий!" И все они
повторяют то, что сказал Джибриль. И доводит Джибриль Откровение туда, куда повелел ему
Аллах, Всемогущ Он и Велик"»
(Ибн Аб
у Хатим и ат
-
Табарани).
*Всевышний сказал о шайтанах, упомянутых в данном хадисе:
«Мы устроили в небе созвездия
и украсили его для смотрящих. И охранили Мы его от всякого шайтана, побиваемого камнями.
А если кто украдкой подслушает, то следует за ним яркая
пламенная звезда»
(аль
-
Хиджр, 16
-
18).
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТНАДЦАТОЙ
Это является еще одним серьезнейшим аргументом необходимости таухида и несостоятельности
ширка. Суть этого заключается в священных текстах, свидетельствующих о величии Господа, перед
которыми меркнет и становится ничтожным величие наилучших из творений Его. Господу
подчиняются ангелы, а также высший и низший миры. Сердца их содрогаются, когда они слышат
речь Его, или проявляется им часть Его величия и славы. Они покорны Его величестве
нности и
преисполнены признанием Его величия и славы, а также покорности и страха пред Ним. Это
—
Он,
Господь наш, и никто, кроме Него, не достоин поклонения, прославления, восхваления,
благодарности, возвеличивания и обожествления. И никто, кроме Него, не
обладает даже частично
таким правом. Абсолютное совершенство, высокомерие, величие, качества великолепия и
абсолютной красоты целиком прису
щи только Одному Аллаху и не мо
гут быть приписаны чему
-
нибудь, кроме Него. Явное и скрытое поклонение также является
целиком собственным правом
Одного Ал
лаха, в котором у Него нет сотоварища.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев