Статья 15 Федерального закона №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств » условно делит ТС на те, для которых цикличность техосмотра зависит от срока с момента выпуска, и на те, которые обязаны проходить диагностику регулярно, сойдя с конвейера. К этой особой группе относятся грузовые и легковые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров от 8 человек, автобусы, а также ТС, перевозящие опасные грузы – их проверяют каждые 6 месяцев. По тому же правилу, но 1 раз в год приезжают на осмотр грузовики с максимальной массой более 3,5 тонн, автопарк школ вождения и транспорт государственных спецслужб со световыми и звуковыми сигналами. Все остальные участники дорожного движения избавлены от технического осмотра в первые 3 года, включая год выпуска. Это обычные легковые автомобили и прицепы/полуприцепы, грузовики с массой до 3,5 тонн, а также все мототранспортные средства от мопедов до трициклов. Применение именно этого срока по логике можно связать с максимальной гарантией на новые автомобили от производителей. Так называемый азиатский, самый распространённый в России, тип гарантийного обязательства имеет продолжительность 3 года. В течение этого срока выпускающий завод ручается за исправную работу узлов и агрегатов, которые и проверяются во время техосмотра. А в случае выявления неисправностей владелец может рассчитывать на бесплатный ремонт и вряд ли будет с ним затягивать. Итак, первую диагностическую карту собственники перечисленных выше ТС должны получить еще до истечения 3 лет, то есть позаботиться об этом заблаговременно до конца «каникул». При этом Закон оставляет право проходить техосмотр когда угодно, но не позже обозначенных сроков, например, для выезда за границу. Далее для данной категории транспорта действует правило – до порога 7 лет с момента выпуска государственная диагностика проводится 1 раз в 2 года, а по достижении 7 лет – каждый год. Например, имеется легковой автомобиль 2015 года выпуска. В 2018 году состоялся его первый техосмотр, выдана диагностическая карта сроком до 2020 года. В 2020 году техосмотр также будет на 2 года – до 2022. Далее по графику: 2022, 2023, 2024 годы и т.д. Теперь рассмотрим частные случаи, по которым могут возникнуть вопросы. Случай 1. Покупается подержанное транспортное средство с еще действующим техосмотром. Имеет ли право новый владелец пользоваться старой диагностической картой? Ответ: ДА. По Закону, техосмотр требуется для оформления полиса ОСАГО, который может быть оформлен без ограничений по числу водителей, имеющих право управления. В этому случае прежний владелец может оставить страховку, и до истечения срока действия техосмотр не понадобится. Действующая диагностическая карта подойдет и для оформления полиса ОСАГО новым владельцем, несмотря на то, что в нее занесены данные продавца. Здесь имеет значение только исправность ТС. Случай 2. Срок действия диагностической карты и полиса ОСАГО истек. Как добраться до пункта техосмотра на автомобиле? Будет ли штраф? Ответ: НЕТ. При условии, что будет оформлен полис ОСАГО на срок 20 дней – «транзитная страховка». Эта возможность предусмотрена Законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Итак, мы рассмотрели основные моменты, связанные с периодичностью прохождения технического осмотра. В ближайшее время изменения в статью 15 Закона №170-ФЗ внесены не будут, глобальная реформа в июне 2020 года данного положения не коснется. Проходите техосмотр вовремя. Это залог безопасности для вас и ваших близких! https://autounion.pro/news/5db2aa7589a75e394bbb8b6f #машины #осаго #автоиндустрия


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев