Ветхое, саманное здание Сосновской школы находилось на хуторе, угол ул. Садовой и К. Цеткин. Около школы в 40-е годы с одной стороны была настоящая роща, росло множество деревьев, текли ручьи, которые впадали в котлован. Любимое место отдыха детворы. Как вспоминает Анна Андреевна (Генриховна) Раух (Кун), рожденная в 1936 году , учителя проводили уроки естествознания в роще, дети наблюдали за ростом деревьев, слушали пение птиц, проводили очистку ручьёв, помогали взрослым в очистке котлована, ловили рыбу, купались. К сожалению, в послевоенное время рощу вырубили, котлован существует и поныне.
С другой стороны школы (ул. К. Цеткин) от дороги шел стадион, затем школьный опытнический огород, и сама школа.
В школе 5 классных комнат, в каждой ученическая мебель и печь, топили печи дровами. Столовой в школе не было.
В 1949-1951 гг. школой руководил Блажиевский Владимир Иванович, затем в 1951-1952гг. – Лыско Алексей Иванович. В 1952-1957гг. директором школы являлся Веретенников Петр Поликарпович.
В 1950-е годы была решена проблема отопления школ, в них стабильно поддерживалась оптимальная для проведения учебных занятий температура. Но еще ощущалась большая нехватка мебели и учебно-наглядных пособий.
С середины 50-х годов государство выделяло значительные средства для оснащения учреждений образования необходимым оборудованием. Постепенно ушли в прошлое и дефицит учебников, тетрадей письменных принадлежностей. Каждая школа получила богатую библиотеку, где научно - популярная и учебная литература сочеталась с художественной.
Значительная часть школ района была переполнена, в классах занимались по 30-40 человек. Сто три школы работали в 2 смены, это практически все школы района.
По состоянию на 1 сентября 1954 года крупными образовательными центрами Омского сельского пригорода среди семилетних и средних школ Сосновская школа не значится.
В среде наиболее известных педагогов Омского сельского пригорода отмечена учитель начальных классов Сосновской семилетней школы Наталья Александровна Невзорова.
В 1955 году школа была переименована в Сосновскую среднюю школу.
С 1957 по 1960 гг. школой руководила Сторожук Наталья Игнатьевна, а районный отдел образования возглавлял Н.И. Грязнов.
Из воспоминаний Васильева Николая Владимировича, выпускника Сосновской восьмилетней школы 1965 года: «В 1 класс саманной школы я пришёл в 1957 году, нас было 34 ученика, классным руководителем была Краецкая Мария Тимофеевна. Писали чернилами, чернильницы выдавала уборщица помещений. Школа училась в 2 смены. В 1960 году школу признали аварийной».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
В 1959-1960 учебном году в Омском пригороде началось введение новых школьных программ, согласно которым процесс обучения делился на начальное – четырехлетнее, основное – восьмилетнее и среднее – одиннадцатилетнее образование. Семилетние школы преобразовались в восьмилетние, десятилетние в одиннадцатилетние. Обеспечивался свободный переход учащихся из одной образовательной программы в другую. В соответствии с новыми программами поступили и новые учебники. К 1963 году все семилетки стали восьмилетками, в том числе и Сосновская школа.
Практически 100% детей и подростков этого времени в возрасте от 7 до 16 лет были охвачены системой обязательного восьмилетнего образования. В 1960-е годы одиннадцатилетне...ЕщёВ село приезжают специалисты, строится МТС, расширяются посевные площади колхоза. Из-за прироста населения, классы делятся на параллели, к примеру в 1960 году- два третьих класса (в одном из них обучался Васильев Н.В.), классный руководитель 3"а" класса - Соколова Галина Ивановна.
В 1959-1960 учебном году в Омском пригороде началось введение новых школьных программ, согласно которым процесс обучения делился на начальное – четырехлетнее, основное – восьмилетнее и среднее – одиннадцатилетнее образование. Семилетние школы преобразовались в восьмилетние, десятилетние в одиннадцатилетние. Обеспечивался свободный переход учащихся из одной образовательной программы в другую. В соответствии с новыми программами поступили и новые учебники. К 1963 году все семилетки стали восьмилетками, в том числе и Сосновская школа.
Практически 100% детей и подростков этого времени в возрасте от 7 до 16 лет были охвачены системой обязательного восьмилетнего образования. В 1960-е годы одиннадцатилетнее образование не прижилось, средние школы вернулись к десятилетнему образованию.