Ссылка не оправляется, выложу текстом «Смесь», «гибрид», «чудовище». Что заставило гебраистов, исследующих Библию, употребить такие сильные выражения? Такова их реакция на вопрос, правильно ли произносить имя Бога как «Иегова». Более ста лет ведется спор по этому вопросу. Сегодня большинство филологов отдают предпочтение «Яхве» — двусложному варианту произношения имени Бога. Но на самом ли деле произношение «Иегова» такое «чудовищное»? На древнееврейском языке имя Бога пишется יהוה. Эти четыре буквы, которые читаются справа налево, принято называть тетраграмматоном. В Библии во многих именах людей и в географических названиях встречается сокращенная форма имени Бога. Возможно ли, чтобы эти имена собственные помогли установить, как произносилось имя Бога? Джорж Буканан, заслуженный профессор из теологической семинарии Уэсли в Вашингтоне, отвечает, что возможно. Профессор Буканан поясняет: «В древние времена родители часто называли своих детей именем, производным от имени своих божест...ЕщёСсылка не оправляется, выложу текстом «Смесь», «гибрид», «чудовище». Что заставило гебраистов, исследующих Библию, употребить такие сильные выражения? Такова их реакция на вопрос, правильно ли произносить имя Бога как «Иегова». Более ста лет ведется спор по этому вопросу. Сегодня большинство филологов отдают предпочтение «Яхве» — двусложному варианту произношения имени Бога. Но на самом ли деле произношение «Иегова» такое «чудовищное»? На древнееврейском языке имя Бога пишется יהוה. Эти четыре буквы, которые читаются справа налево, принято называть тетраграмматоном. В Библии во многих именах людей и в географических названиях встречается сокращенная форма имени Бога. Возможно ли, чтобы эти имена собственные помогли установить, как произносилось имя Бога? Джорж Буканан, заслуженный профессор из теологической семинарии Уэсли в Вашингтоне, отвечает, что возможно. Профессор Буканан поясняет: «В древние времена родители часто называли своих детей именем, производным от имени своих божеств. Это означает, что произношение имен детей было сходным с произношением имени божества. Тетраграмматон встречался в именах людей и всегда с гласным звуком в середине». Вот несколько примеров личных имен из Библии, в которых присутствует сокращенная форма имени Бога. Имя Ионафан, по данным профессора Буканана, в Библии на еврейском языке звучит как Йохната́н или Йехохната́н, что означает «Йахо или Йахова даровал». Имя пророка Илии на древнееврейском звучит как Элия́ или Элия́ху. Профессор Буканан определяет значение этого имени как «Мой Бог — Йаху или Йахува». Также древнееврейское имя Иосафат звучит как Йехошафа́т, что означает «Йахо судит». Далее:
Продолжение: «Яхве», двусложное произношение тетраграмматона, исключает произнесение гласного о в составе имени Бога. Но в десятках библейских имен, производных от имени Бога, этот гласный произносится в середине первоначальной, а также сокращенной формы, например Йехохнатан и Ионафан. Поэтому относительно имени Бога профессор Буканан утверждает: «Опустить гласный у или о невозможно. Можно встретить сокращение „Йа“, но никогда не встречается сокращение „Йаве“... Когда тетраграмматон произносили как односложное слово, то это могло звучать как „Йах“ или „Йо“. Когда его произносили как слово из трех слогов, то оно выглядело как „Йахова“ или „Йахува“. Если и было двусложное сокращение, то оно должно было звучать как „Йахо“» («Biblical Archaeology Review»). Этот комментарий помогает нам понять утверждение гебраиста XIX века Гезения: «Те, кто заявляет, что имя Бога произносилось как יְהוָֹה [Йе-хо-ва], имеют для этого основание, которое делает их точку зрения правомерной. Если произносить эт...ЕщёПродолжение: «Яхве», двусложное произношение тетраграмматона, исключает произнесение гласного о в составе имени Бога. Но в десятках библейских имен, производных от имени Бога, этот гласный произносится в середине первоначальной, а также сокращенной формы, например Йехохнатан и Ионафан. Поэтому относительно имени Бога профессор Буканан утверждает: «Опустить гласный у или о невозможно. Можно встретить сокращение „Йа“, но никогда не встречается сокращение „Йаве“... Когда тетраграмматон произносили как односложное слово, то это могло звучать как „Йах“ или „Йо“. Когда его произносили как слово из трех слогов, то оно выглядело как „Йахова“ или „Йахува“. Если и было двусложное сокращение, то оно должно было звучать как „Йахо“» («Biblical Archaeology Review»). Этот комментарий помогает нам понять утверждение гебраиста XIX века Гезения: «Те, кто заявляет, что имя Бога произносилось как יְהוָֹה [Йе-хо-ва], имеют для этого основание, которое делает их точку зрения правомерной. Если произносить это имя таким образом, то более понятным становится произнесение сокращений יְהוֹ [Йехо] и יוֹ [Йо], с которых начинаются многие имена собственные» («Hebrew and Chaldee Lexicon to the Old Testament Scriptures»). Тем не менее Эверетт Фокс во вступлении к своему недавно вышедшему переводу «Пятикнижие Моисеево» указывает: «Старые и новые попытки возвратить „правильное“ произношение имени [Бога] на еврейском языке не увенчались успехом; нельзя окончательно подтвердить правильность ни употребляемого иногда „Иегова“, ни общепринятого среди ученых „Яхве“» Споры ученых, несомненно, будут продолжаться. Иудеи перестали произносить имя истинного Бога до того, как масореты изобрели систему обозначения гласных. Поэтому невозможно доказать, какие гласные произносились вместе с согласными ЙГВГ (יהוה). Но имена библейских персонажей, произношение которых никогда не было утрачено, являются настоящим ключом к тому, как произносилось имя Бога. На основании этого факта, по крайней мере, некоторые ученые соглашаются, что произношение «Иегова» не такое уж и «чудовищное». ===== Насколько понимаю, уверенность не может являться критерием истины. Увы
Факты не устроили, доверяете своим домыслам. Несерьёзно. А еще заявляете о неком "ангеле-Иисусе", когда его еще не упоминал. А когда выражаются... Пожалуй промолчу, диалог у нас с вами не продвигается в ЗДРАВОМ РУСЛЕ. Что ж, быть наивной не запрещается. Доброго вам здоровья
На самом деле были такие во другие времена имена их Йегова и Йенох только преднозночение у них другое Йегова это строитель от ночала БОГА а и Йенох это орхитектор от начала БОГА
Ну вот, в ход пошли эмоции и даже не побоялись оскорбить святое имя Бога. Это уже признак фанатизма. Увы. А еще, удалили свое сообщение там, что некоторым может показаться, будто я вам глупости говорю. Да уж, недостаток очевидный (без обид). А с фактами нужно дружить, а вы о них плохо отзываетесь, мол они "от сатаны". Удобная "отмазка". Только вот она оказалась несостоятельной. Ладно, оставлю вас в покое и не хочу портить вам настроение, иначе, может возродиться конфликт. Доброго вам здоровья
Как бы странно не звучало, христианский мир исповедует абсурдного бога-троицу, где в Библии об этом не упоминается. А чтобы выдвинуть своего богохульного бога в желанном свете, там умоляют и даже оскорбляют Бога Библии всяческим образом. Картина конечно ужасная. Остается посочувствовать обманутым
Взаимно! Просто сердце радуется, когда взаимное понимание. Я уже несколько лет в ОК, но многие отвечают грубостью на мои комментарии. А ты брат порадовал меня сегодня. Спасибо.
Схожее происходит и у меня, кругом грубости и даже по пустякам. Свык с этим. Иногда не сдерживаюсь тоже могу выразить неприятные слова, но они редки. Это конечно не оправдывает... работаю над собой и шаг за шагом успех почти рядом. А пока мы живем среди множества грубых людей, с этим поделать ничего нельзя, важно, самому не быть таковым, иначе, это бесчестит Бога, а это уже как-то неприятно. Пока так
Вы верте тому что есмь в нутри вас у них своя эдиология держать контроль над другими людьми чтоб вас притенуть к своим идеалом вы не слушайте не кого верьте тому что в сердце вашем если не желаете молится кортинкам не молитесь если молитва не такая не произнасите её если другие имеют другое пониманние к вере отделитесь от них Помните дух выберает себе подобных по этому рядом с вами люди которые схожи с вами внутрене но есмь и те кто не похож на вас это как раз те на ком учатся другие тоесть укрепляют веру свою в нутри себя
Вы что оболдели вы мне сказали что БОГ ТРЕБУЕТ кто вам это сказал требует Дявол вы знаете БОГА чтоб о нём говорить мне может вы СЫНА видели говорили с ним вы читаете книгу что человек по своим очертаниям написал запомните Сын книг не писал ЗАВЕТ это слово Божие через уста сына он говорил но не писал вы о чём мне говорите А теперь если вы читаете книгу я вам скажу ГОСПОДЬ БОГ он же ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ уже здесь и как не странно вы сейчас говорите со мной Я есмь жизнь и смерть Я есмь божественное начало мужского и женского Я есмь истина Ведь я сказал вам Я УЙДУ НО Я ВЕРНУСЬ НО ВЕРНУСЬ ПОД ИМЕНЕМ ДРУГИМ НО ИМЯ МОЁ НОСИТ КРЕСТ МОЙ а теперь посмотрите на лик мой и имя моё вы всё больше меня отталкиваете тем больше ваша планета будет вас убивать потому что она есмь моё творение а ВЫ её плоды по этому и сказанно что ваш творец вас и убъёт я здесь уже пять лет смотрю на вас говорю вам но вы глухие и слепые Но ведь я вам сказал ПРИБУДЕТЕ В СЛОВЕ МОЁМ ВЫ ПО ИСТЕНИ МОИ УЧЕНИКИ но вы не прибыли и ...ЕщёВы что оболдели вы мне сказали что БОГ ТРЕБУЕТ кто вам это сказал требует Дявол вы знаете БОГА чтоб о нём говорить мне может вы СЫНА видели говорили с ним вы читаете книгу что человек по своим очертаниям написал запомните Сын книг не писал ЗАВЕТ это слово Божие через уста сына он говорил но не писал вы о чём мне говорите А теперь если вы читаете книгу я вам скажу ГОСПОДЬ БОГ он же ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ уже здесь и как не странно вы сейчас говорите со мной Я есмь жизнь и смерть Я есмь божественное начало мужского и женского Я есмь истина Ведь я сказал вам Я УЙДУ НО Я ВЕРНУСЬ НО ВЕРНУСЬ ПОД ИМЕНЕМ ДРУГИМ НО ИМЯ МОЁ НОСИТ КРЕСТ МОЙ а теперь посмотрите на лик мой и имя моё вы всё больше меня отталкиваете тем больше ваша планета будет вас убивать потому что она есмь моё творение а ВЫ её плоды по этому и сказанно что ваш творец вас и убъёт я здесь уже пять лет смотрю на вас говорю вам но вы глухие и слепые Но ведь я вам сказал ПРИБУДЕТЕ В СЛОВЕ МОЁМ ВЫ ПО ИСТЕНИ МОИ УЧЕНИКИ но вы не прибыли и это ваш порок ожидайте дня великого ибо говорил я о нём СЕ Я ГРЕДУ И ВОЗМЕЗДИЕ МОЁ СО МНОЙ И ВОЗДАМ КАЖДОМУ ПО ДЕЛАМ ЕГО ИБО Я ЕСМЬ НАЧАЛО И КОНЕЦ (жизнь и смерть) Я ЕСМЬ АЛЬФА И ОМЕГА (божественное начало мужского и женского) Я ЕСМЬ ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ (истина) когда услышете о пораде планет знайте это ваш час настал
Сложно вести диалог, когда нет здравомыслия, честности и непредвзятости. Никакие библейские стихи уже не помогают. К сожалению, подобных составляет большинство. "Настанет время, когда к здравому учению будут нетерпимы, но по своим желаниям будут набирать себе учителей, которые льстили бы их слуху. Они прекратят слушать истину и уклонятся к басням" (2Тм 4:3, 4)
Вы сатана ваши слова сотанинские вы служите не тамуБогу и соответственно вас ждёт тоже что и Йегову он предал Бога и вы следуете за ним помните я вам сказал правду после не сможете мне сказать что я вам не изрёк истину
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 36
Скажите, откуда у вас такая уверенность? Если вы так уверены, значит должны быть и основания. Они будут?
«Смесь», «гибрид», «чудовище». Что заставило гебраистов, исследующих Библию, употребить такие сильные выражения? Такова их реакция на вопрос, правильно ли произносить имя Бога как «Иегова». Более ста лет ведется спор по этому вопросу. Сегодня большинство филологов отдают предпочтение «Яхве» — двусложному варианту произношения имени Бога. Но на самом ли деле произношение «Иегова» такое «чудовищное»?
На древнееврейском языке имя Бога пишется יהוה. Эти четыре буквы, которые читаются справа налево, принято называть тетраграмматоном. В Библии во многих именах людей и в географических названиях встречается сокращенная форма имени Бога. Возможно ли, чтобы эти имена собственные помогли установить, как произносилось имя Бога?
Джорж Буканан, заслуженный профессор из теологической семинарии Уэсли в Вашингтоне, отвечает, что возможно. Профессор Буканан поясняет: «В древние времена родители часто называли своих детей именем, производным от имени своих божест...ЕщёСсылка не оправляется, выложу текстом
«Смесь», «гибрид», «чудовище». Что заставило гебраистов, исследующих Библию, употребить такие сильные выражения? Такова их реакция на вопрос, правильно ли произносить имя Бога как «Иегова». Более ста лет ведется спор по этому вопросу. Сегодня большинство филологов отдают предпочтение «Яхве» — двусложному варианту произношения имени Бога. Но на самом ли деле произношение «Иегова» такое «чудовищное»?
На древнееврейском языке имя Бога пишется יהוה. Эти четыре буквы, которые читаются справа налево, принято называть тетраграмматоном. В Библии во многих именах людей и в географических названиях встречается сокращенная форма имени Бога. Возможно ли, чтобы эти имена собственные помогли установить, как произносилось имя Бога?
Джорж Буканан, заслуженный профессор из теологической семинарии Уэсли в Вашингтоне, отвечает, что возможно. Профессор Буканан поясняет: «В древние времена родители часто называли своих детей именем, производным от имени своих божеств. Это означает, что произношение имен детей было сходным с произношением имени божества. Тетраграмматон встречался в именах людей и всегда с гласным звуком в середине».
Вот несколько примеров личных имен из Библии, в которых присутствует сокращенная форма имени Бога. Имя Ионафан, по данным профессора Буканана, в Библии на еврейском языке звучит как Йохната́н или Йехохната́н, что означает «Йахо или Йахова даровал». Имя пророка Илии на древнееврейском звучит как Элия́ или Элия́ху. Профессор Буканан определяет значение этого имени как «Мой Бог — Йаху или Йахува». Также древнееврейское имя Иосафат звучит как Йехошафа́т, что означает «Йахо судит».
Далее:
«Яхве», двусложное произношение тетраграмматона, исключает произнесение гласного о в составе имени Бога. Но в десятках библейских имен, производных от имени Бога, этот гласный произносится в середине первоначальной, а также сокращенной формы, например Йехохнатан и Ионафан. Поэтому относительно имени Бога профессор Буканан утверждает: «Опустить гласный у или о невозможно. Можно встретить сокращение „Йа“, но никогда не встречается сокращение „Йаве“... Когда тетраграмматон произносили как односложное слово, то это могло звучать как „Йах“ или „Йо“. Когда его произносили как слово из трех слогов, то оно выглядело как „Йахова“ или „Йахува“. Если и было двусложное сокращение, то оно должно было звучать как „Йахо“» («Biblical Archaeology Review»).
Этот комментарий помогает нам понять утверждение гебраиста XIX века Гезения: «Те, кто заявляет, что имя Бога произносилось как יְהוָֹה [Йе-хо-ва], имеют для этого основание, которое делает их точку зрения правомерной. Если произносить эт...ЕщёПродолжение:
«Яхве», двусложное произношение тетраграмматона, исключает произнесение гласного о в составе имени Бога. Но в десятках библейских имен, производных от имени Бога, этот гласный произносится в середине первоначальной, а также сокращенной формы, например Йехохнатан и Ионафан. Поэтому относительно имени Бога профессор Буканан утверждает: «Опустить гласный у или о невозможно. Можно встретить сокращение „Йа“, но никогда не встречается сокращение „Йаве“... Когда тетраграмматон произносили как односложное слово, то это могло звучать как „Йах“ или „Йо“. Когда его произносили как слово из трех слогов, то оно выглядело как „Йахова“ или „Йахува“. Если и было двусложное сокращение, то оно должно было звучать как „Йахо“» («Biblical Archaeology Review»).
Этот комментарий помогает нам понять утверждение гебраиста XIX века Гезения: «Те, кто заявляет, что имя Бога произносилось как יְהוָֹה [Йе-хо-ва], имеют для этого основание, которое делает их точку зрения правомерной. Если произносить это имя таким образом, то более понятным становится произнесение сокращений יְהוֹ [Йехо] и יוֹ [Йо], с которых начинаются многие имена собственные» («Hebrew and Chaldee Lexicon to the Old Testament Scriptures»).
Тем не менее Эверетт Фокс во вступлении к своему недавно вышедшему переводу «Пятикнижие Моисеево» указывает: «Старые и новые попытки возвратить „правильное“ произношение имени [Бога] на еврейском языке не увенчались успехом; нельзя окончательно подтвердить правильность ни употребляемого иногда „Иегова“, ни общепринятого среди ученых „Яхве“»
Споры ученых, несомненно, будут продолжаться. Иудеи перестали произносить имя истинного Бога до того, как масореты изобрели систему обозначения гласных. Поэтому невозможно доказать, какие гласные произносились вместе с согласными ЙГВГ (יהוה). Но имена библейских персонажей, произношение которых никогда не было утрачено, являются настоящим ключом к тому, как произносилось имя Бога. На основании этого факта, по крайней мере, некоторые ученые соглашаются, что произношение «Иегова» не такое уж и «чудовищное».
=====
Насколько понимаю, уверенность не может являться критерием истины. Увы
А с фактами нужно дружить, а вы о них плохо отзываетесь, мол они "от сатаны". Удобная "отмазка". Только вот она оказалась несостоятельной. Ладно, оставлю вас в покое и не хочу портить вам настроение, иначе, может возродиться конфликт. Доброго вам здоровья
"Настанет время, когда к здравому учению будут нетерпимы, но по своим желаниям будут набирать себе учителей, которые льстили бы их слуху. Они прекратят слушать истину и уклонятся к басням" (2Тм 4:3, 4)