— «Кредо ассасина») — серия мультиплатформенных компьютерных игр в жанре приключенческого боевика, разработанная компанией Ubisoft Montreal. Игра издается французской компанией Ubisoft. Первая игра в серии вышла в 2007 году, последняя - Assasin's Creed Odyssey - готовится к выходу в 2018 году.
Действие игр серии Assassin’s Creed происходит в разные эпохи в истории человечества и в разных странах, на фоне различных исторических событий, таких как Третий крестовый поход или Великая французская революция, с добавлением тем научной фантастики и криптоистории. Объединяющий сюжет, затрагивающий в том числе и XXI век, рассказывает о многовековой тайной борьбе двух организаций — тамплиеров и ассасинов. Большинство игр серии представляет собой action-adventure с открытым миром, где особое внимание уделяется скрытому перемещению и паркуру. Согласно отчёту, опубликованному Ubisoft в сентябре 2016 года, совокупные продажи игр серии Assassin’s Creed составили более 100 миллионов копий[1].
Содержание
1 История разработки
2 Сюжет
3 Игровой процесс
4 Другие медиа
4.1 Фильмы
4.1.1 Кредо Убийцы
4.1.2 Другие фильмы
4.2 Книги
4.3 Комиксы
4.3.1 Официальные комикс
4.3.2 French Graphic Novel
5 Отзывы и критика
6 Примечания
7 Ссылки
История разработки
Основная статья: Список игр серии Assassin’s Creed
Заготовка раздела
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
Первая игра серии находилась в разработке с 2004 года и изначально являлась спин-оффом другой серии игр компании Ubisoft - Prince of Persia. Изначально игра носила название Prince of Persia: Assassin. Assasin's Creed изначально вышла в 2007 году. Через 2 года, в 2009 году было выпущено продолжение - Assassin’s Creed II. Её сиквел, Assassin’s Creed: Brotherhood, вышел в 2010 году, а в 2011 году был выпущен триквел Assassin’s Creed: Revelations. Assassin’s Creed III вышла 30 октября 2012 года. Следующая часть серии, Assasin's Creed IV Black Flag, вышла 29 октября 2013 года.[2] В 2014 году вышли сразу 2 основные игры серии: Assassin’s Creed Unity и Assassin’s Creed Rogue. В 2015 году состоялся выход Assassin’s Creed Syndicate. В 2016 году не было выпущено ни одной основной игры серии. По словам Ива Гиймо, исполнительного директора Ubisoft, издатель дал дополнительное время разработчику для того, чтобы "воспользоваться всеми новыми технологиями"[3]. Assasin's Creed Origins вышла 27 октября 2017 года. Последняя на данный момент игра серии, Assassin’s Creed Odyssey, готовится к выходу в 2018 году.
Сюжет
Заготовка раздела
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
Эпоха Год(ы) Игра
Сюжет игр основан на многовековой войне между тамплиерами и ассасинами. Главный герой — Дезмонд Майлс, потомок ассасинов. С помощью Анимуса — машины, которая считывает память предков из ДНК — он переживает заново события далёкого прошлого. Его цель — узнать, где его предки спрятали «Частицы Эдема», и достать их раньше тамплиеров, а также предотвратить конец света.
Действие первой игры серии происходит параллельно в 2012 и 1191 годах. В первом случае главным героем является бармен Дезмонд Майлс, похищенный учёными корпорации «Абстерго Индестриз». При помощи аппарата под названием «Анимус» они пытаются восстановить фрагмент из жизни далёкого предка Дезмонда — Альтаира ибн Ла-Ахада, ассасина, действовавшего в эпоху Крестовых походов, — чтобы получить некую необходимую им информацию.
Действия Assassin’s Creed II происходят одновременно в 2012 и в эпоху Ренессанса в 1476-1499 годах в Италии. Главными героями выступают Дезмонд Майлс, уже знакомый из Assassin's Creed, и его далекий предок — Эцио Аудиторе да Фиренце, молодой флорентийский аристократ. В продолжении игры Assassin's Creed II, Assassin’s Creed: Brotherhood, события снова развиваются вокруг Дезмонда и Эцио одновременно в 2012 и в 1499—1507 годах. Сюжет развивается непосредственно после окончания событий Assassin’s Creed II. Дезмонд, Люси, Шон и Ребекка занимаются поиском Яблока Эдема. Эцио Аудиторе да Фиренце продолжает свою борьбу с орденом тамплиеров в Риме. Основные события Assassin’s Creed: Revelations происходят в 1511—1512 годах в Константинополе, где главным героем снова является Эцио Аудиторе да Фиренце. Также в игре рассказывается о дальнейшей жизни Альтаира и судьбе ордена ассасинов.
Действие Assassin’s Creed III переносится в Америку времён Войны за независимость и охватывает период с 1754 по 1783 год, где главным героем стал индеец-полукровка Коннор Кенуэй[4][5]. Данная игра завершает историю Дезмонда[6]. События Assassin’s Creed IV Black Flag развиваются с 1715 по 1722 годы в Золотую эпоху пиратства в Вест-Индии. Главный герой — пират-ассасин Эдвард Кенуэй, отец Хэйтема Кенуэя и дед Коннора из Assassin’s Creed III.
21 марта 2014 года была официально анонсирована Assassin’s Creed Unity. События игры происходят в Париже в период Великой французской революции, где главным героем является ассасин австрийско-французского происхождения по имени Арно Дориан. 5 августа 2014 года анонсирована игра Assassin’s Creed Rogue, в которой центральным персонажем стал бывший ассасин Шэй Патрик Кормак, ставший тамплиером. Сюжет игры разворачивается в Северной Америке с 1752 по 1761 годы во времена Семилетней войны. События Assassin’s Creed Syndicate разворачиваются в Лондоне XIX века — в викторианскую эпоху. Главными героями являются близнецы Джейкоб и Иви Фрай. События Assassin's Creed Origins происходят в Древнем Египте эпохи правления Клеопатры. Новая часть рассказывает о появлении ассасинов. Главными героями являются меджай по имени Байек и его жена - Айя. 1 июня 2018 года анонсирована игра Assassin’s Creed Odyssey, события в которой, будут происходить в Древней Греции[7].
Игровой процесс
Заготовка раздела
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
Question book-4.svg
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Основные игры серии Assassin's Creed, вышедшие до Assassin's Creed Odyssey, относятся к жанру action-adventure с элементами стелс-экшена. Assassin's Creed Odyssey относится к жанру action RPG. Все основные игры имеют открытый мир, который представлен одной или несколькими локациями. Игровые локации в зависимости от части имеют разный масштаб и могут быть представлены как одним городом или небольшим участком сельской местности (например, в Assassin's Creed III представлены города Бостон и Нью-Йорк), так и целой страной (например, в Assassin's Creed Origins и Odyssey в уменьшенном масштабе представлены нынешние территории Египта и Греции соответственно).
Почти все основные части имеют 2 сюжетные линии: в каждой части присутствует сюжетная линия в прошлом времени, которая в различных играх франшизы, происходит в разные эпохи истории человечества; в большинстве частей также присутствует сюжетная линия в настоящем времени.
В зависимости от части в сюжетной линии в прошлом времени игрок может управлять одним или двумя протагонистами. В зависимости от игры функция выбора протагониста реализована различными способами: например, в Assassin's Creed III повествование от одного протагониста к другому переходит после прохождения нескольких заданий сюжетной кампании, в Syndicate игрок может свободно переключаться между 2 протагонистами, в Origins в нескольких заданиях основной сюжетной линии управление переключается на другого персонажа, а в Odyssey игрок может выбрать одного протагониста из двух представленных. Протагонисты сюжетных кампаний в прошлом, за исключением Альтаира ибн Ла-Ахада и Эцио Аудиторе да Фиренце, меняются в каждой части. В сюжетной линии в настоящем один и тот же герой обычно является протагонистом сразу нескольких частей. Например, Дезмонд Майлс выступает протагонистом первых 5 частей (начиная с Assassin's Creed и заканчивая Assassin's Creed III).
Одной из особенностей игр серии Assasin's Creed является использование искусства паркур для перемещения по игровому миру: игрок может "зацепиться" за любой выступ, забраться на любую постройку и т.д. Во всех играх серии есть "точки обзора" - здания или природные возвышенности, забравших на которые игрок может выполнить "синхронизацию" - открытие некоторой части карты (в играх до Assassin's Creed Origins) и точки быстрого перемещения (начиная с Assassin's Creed IV Black Flag). После выполнения "синхронизации" игрок может сделать "Прыжок веры" - выдуманный игровой прыжок, который позволяет осуществить быстрый спуск со здания или возвышенности в смягчающую падение среду (стог сена, водное пространство и т.д.). Также во многих играх серии присутствуют предметы коллекционирования и случайные события в открытом мире. Помимо передвижения пешком, игровой персонаж может использовать различные транспортные средства: лошадей, кареты, колесницы. В Assassin's Creed III, IV Black Flag, Rogue, Odyssey и в нескольких миссиях Origins игрок может использовать боевые корабли для перемещения и выполнения заданий. Во всех играх, кроме оригинальной Assassin's Creed персонаж умеет плавать.
Система миссий в различных играх серии имеет разную структуру: в большинстве игр распространена система, когда выбранное задание выполняется всегда последовательно, отсутствует возможность переключения между миссиями в любой момент, а условием поражения является невыполнение миссии или смерть персонажа. Тем не менее в Assassin’s Creed Unity, Origins и Odyssey используется система миссий аналогичная таковой в играх жанра action RPG, когда игрок в любое время может переключиться на выполнение другого задания, а условием поражения обычно является только смерть героя. Обычно миссии можно пройти 2 способами: "скрытым" - незаметное уничтожение врагов и выполнение целей, и "громким" - вступление в открытый бой с противником или группой противников.
Система вооружения игр серии представлена различными видами мечей и сабель, луками и пистолетами, разнообразными приспособлениями (например, духовая трубка с дротиками со снотворным или дымовые шашки), а также "скрытым клинком" - вымышленным оружием ближнего боя, которое позволяет устранить любого противника с одного удара, если персонаж не был замечен.
В зависимости от части серии игроку могут противостоять несколько видов противников. Противники, как и главный герой, могут использовать оружия ближнего и дальнего боя, щиты и приспособления, могут блокировать атаки и контратаковать героя. В некоторых частях присутствуют боссы.
В играх серии начиная с Assassin's Creed Brotherhood и заканчивая IV Black Flag присутствует многопользовательский режим. В Assassin's Creed Unity есть кооперативный режим на 4 игрока.
Другие медиа
Фильмы
Кредо Убийцы
Основная статья: Кредо убийцы
В октябре 2012 года компания Ubisoft объявила о подписании контракта с New Regency о совместном производстве полнометражного фильма Assassin’s Creed, а дистрибьютором фильма была названа компания 20th Century Fox[8]. В 2013 году продюсером фильма стал Фрэнк Маршалл. Главную роль получил актёр Майкл Фассбендер («Бесславные ублюдки», «Люди Икс: Первый класс»)[9]. Съёмки планировалось начать в августе 2014 года[10], а релиз фильма был назначен на 7 августа 2015 года[11]. Изначально сценаристом фильма был Майкл Лесли[12], однако его сценарий не устроил продюсеров, и он был заменён на Скотта Фрэнка («Особое мнение», «Росомаха: Бессмертный»)[13], который в свою очередь был заменён на Адама Купера и Билла Колладжа («Исход», «Как украсть небоскрёб»)[14][15]. Режиссёрское кресло занял Джастин Курзель («Макбет»)[16]. В начале 2015 года к актёрскому составу присоединилась Марион Котийяр, а также в съёмках задействованы Майкл Кеннет Уильямс и Ариана Лабед[17].
В январе 2015 года дата премьеры фильма была перенесена на 21 декабря 2016 года[18], а в феврале 2015 года было объявлено о начале производства[19]. Также стало известно, что фильм не будет иметь прямой связи с играми. Главным героем станет Каллум Линч, в исполнении Майкла Фассбендера, который является потомком ассасина Агилара, жившего в XV веке в Испании.[20]
Кредо убийцы вышел 21 декабря 2016 года в большинстве стран, а 5 января 2017 года — в России[18][21]. Фильм получил негативные отзывы критиков и при бюджете в 125 млн. $ собрал 240,9 млн. $ в мировом прокате[22][23][24].
Другие фильмы
В 2009 году на сайте YouTube появился короткометражный фильм «Assassin's Creed: Lineage», рассказывающий о Джованни Аудиторе — отце Эцио (главного героя во второй части, Brotherhood и Revelations).
В 2010 году вышел короткометражный мультфильм «Assassin’s Creed: Ascendance», рассказывающий о Чезаре Борджиа.
В специальных изданиях Assassin’s Creed: Revelations — Animus Edition и Assassin’s Creed: Revelations — Collectors Edition включен мультфильм «Assassin's Creed: Embers», рассказывающий о последних годах жизни уже пожилого Эцио.
Ади Шанкар, продюсер анимационного мини-сериала Castlevania, объявил о своем новом проекте. Им также оказался мультсериал по игре — но на этот раз по мотивам Assassin’s Creed. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook. «Друзья, рад вам сообщить, что я определился со своим новым проектом! В год, когда я переехал в Лос-Анджелес в погоне за своей мечтой, я играл в первую Assassin’s Creed. На тот момент у меня не было никаких знакомых и я даже представить не мог, что однажды Ubisoft обратится ко мне с просьбой создать анимационный сериал по мотивам Assassin’s Creed. Если кто-нибудь говорит вам не следовать за своей мечтой, то знайте — этот человек неправ», — написал Ади Шанкар в Facebook. Больше никаких подробностей о проекте нет: ни примерной даты премьеры, ни количества серий, ни сюжетной завязки.
Книги
Серия книг, основанная на основной серии игр, написана Оливером Боуденом. Первый роман, «Assassin's Creed: Renaissance», был опубликован 2009 году и основан на второй части. 2010 опубликован «Assassin’s Creed: Brotherhood» по одноименной части. В июле 2011 года вышел роман «Assassin's Creed: The Secret Crusade» по мотивам первой игры и подробно рассказывает о главном герое — Альтаире[25], в ноябре того же года вышел роман «Assassin’s Creed: Revelations».
4 декабря 2012 вышел роман «Assassin's Creed: Forsaken», повествующий о Хэйтеме Кэнуэе. 26 ноября 2013 вышел «Assassin's Creed: Black Flag». В ноябре 2014 года вышел «Assassin's Creed: Unity». 5 ноября 2015 вышел «Assassin's Creed: Underworld», повествующий о Генри Грине, начиная до событий «Syndicate» и заканчивая финальной миссией за Иви.
Комиксы
Официальные комикс
После первой части игры вышел комикс «Assassin’s Creed: Graphic Novel».
С ноября 2010 года по январь 2011 было выпущено три выпуска комикса «Assassin’s Creed: The Fall», рассказывающее о Дэниэле Кроссе и его прадеде, русском ассассине Николае Орлове. В августе 2012 вышел комикс-продолжение — «Assassin's Creed: The Chain».
31 октября 2013 года вышел комикс «Assassin’s Creed: Brahman» Брендона Флетчера, действие которого происходит в Индии XIX века[26]. Начиная с октября 2015 выходит мини-серия «Assassin’s Creed: Trial by Fire».
С августа 2013 в японском журнале Jump была опубликована манга «Assassin’s Creed 4: Black Flag».
French Graphic Novel
С 2009 года по 2014 выходила неофициальная серия французских графических романов, на данный момент 6 томов. Некоторые элементы серии позже стали каноничными. 13 ноября 2009 года под названием «Desmond», основанное на первых двух частях игровой серии. Первый, второй и третий том («Aquilus» и «Accipiter») повествуют о совершенно новых героях - Аквилусе и Ассипитре, соответственно. Следующие три тома («Hawk», «El Cakr», «Leila») рассказывают о новом герое, современном ассасине, Джонатане Хоке и его предке — Нума Ал'Хамсин
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев