Как говорится, сколько Amarok не корми, он все равно в лес смотрит. И хоть Фольксваген и создал данный автомобиль, как помощника для коммерсантов, но я увидел в нем совсем другое предназначение.
Чем отличается Amarok SochiEdition от своих не олимпийских собратьев, спросите вы, да практически ничем. Только шильдик SochiEdition напоминает о его оригинальности, а все остальные опции, вы и так сможете набрать в конфигураторе при его покупке. В основном это дополнительные хром в экстерьере, а также крышка багажника в цвет кузова и усиленные дуги безопасности над кабиной. Самой интересной плюшкой, при покупке, будет дополнительный год послегарантийной сервисной поддержки, все таки это почти грузовик.
Первое впечатление от автомобиля – это монументальность и… знакомые родовые черты. Здесь присутствует и частицы Туарега и Гольфа. Но конечно «родственник», все таки пикап, что подчеркивают и низкая линия лобового стекла, и высоко расположенные зеркала, и большие колеса в широких арках. За счет высоких бортов Amarok смотрится заметно объемнее одноклассников, того же L200. Внешность завораживает и заставляет притягивать к себе внимание на улице.
Интерьер
Водителя встретят стандартные для VW мультируль с подрулевыми переключателями. Приборы имеют высокую контрастность, бортовой компьютер, с черным экраном и белые буквы тоже обеспечивают очень хорошую видимость. Даже в яркий солнечный зимний день все хорошо читаемо.
Материалы отделки, и на вид и на ощупь дешевые. Хорошо, что дешевизна не сказалась на эргономике водительского места. Все удобно, под руками. Чего нельзя сказать об удобстве настроек передних кресел – нет ни электроприводов, ни регулировки поясничного упора. Но когда вы подгоните их под себя, то получите и комфорт высоко расположенных и широких сидений и оцените расстояние между ними. Под передними сидениями расположены отсеки для всяких мелочей.
Но если вы захотите отдохнуть и откинуть передние сиденья назад, то придется запастись терпением и силой рук для кручения «барашка». Даже на отечественных «восьмерках» присутствовал механизм откидывания! На заднем сиденье с комфортом разместятся 2 взрослых и ребенок. Расстояние до передних кресел довольно большое. Единственное неудобство по части размещения задних пассажиров – практически вертикальная спинка сиденья.
Что касается звукоизоляции - в салоне слышно «дизель» только когда резко даешь газа, а на скорости двигатель вообще неощутим. На высоких скоростях появляется свист ветра исходящий от дуг безопасности, находящихся позади кабины.
Странно, но почему то в этой версии отсутствует ручка на передней стойке для удобства посадки водителя. Кто не досмотрел, инженеры или дизайнеры, стремящиеся за красотой, не понятно, но садиться, держась за руль, неудобно.
Обзорность
Несмотря на свои большие размеры Amarok, хорошее сидячее положение водителя обеспечивает неплохую видимость. Но имейте в виду, если вы окажетесь центре, на узких московских улочках, то размер автомобиля будет иметь для вас значение. Несмотря на большие зеркала и парктроники, не всегда понятно, что ждет тебя при движении задним ходом. А при разворотах есть шанс зацепить порогами невысокие, не видимые глазу, столбики или заборчики.
Кузов это одна из сильных сторон VW Amarok. Ведь не зря сюда умещается европалета. В кузове есть и подсветка и дополнительная розетка 12В, что иногда бывает не лишним. Грузоподъемность версии SochiEdition составляет около 700 килограмм, что является дополнительным плюсом – можно заезжать в пределы ТТК.
В движении
Проехав на тестируемом автомобиле почти тысячу километров ощущаешь, что по управляемости Amarok ровня обычному, гражданскому кроссоверу, на руле вполне легковое усилие. Зад, несмотря на рессоры, практически не сносит, это, видимо заслуга ESP. Да и прыгучесть без нагрузки сведена к минимуму – проверено на «лежачих полицейских». Подвеска – пружины спереди, трехлистовые рессоры сзади практически съедают неровности дорожного покрытия, не кренясь и не раскачиваясь.
На светофорах вы сможете без труда уйти в отрыв, ускорение, двигатель в 180 лошадей и восьмиступенчатая коробка, выдают просто сумасшедшее. Кстати на этом автомобиле отсутствует турбояма - болезнь присущая тубодизелям .
Тормоза очень хваткие, реагируют при малейшем нажатии. Для двухтонной машины это несомненный плюс в карму.
Не смотря на псевдогородскую утилитарность придаваемую автомобилю новым шильдиком, это не городской трудяга. Ибо в городе, он как слон в посудной лавке. Его место - разбитые дороги вне города, либо дальние поездки в экспедиции. Выехав в заснеженные поля Подмосковья сразу понимаешь это его. Тут в помощь и клиренс, и подключаемый полный привод и блокировка межосевого дифференциала. Из минусов - передний бампер – созданный из тонкого пластика, который так и хочет зацепиться, то за гребень колеи, то за пенёк, торчащий из под снега. По мне здесь подошел бы кондовый некрашеный бампер из толстой пластмассы. Как говорится задел и забыл.
Нашу зимнюю российскую солярку Amarok ест нормально, с аппетитом. Расход по трассе при скорости 130 км/ч составил 11-12 литров, а по городу легко переваливал за 15. Возможно, мне просто «повезло» с январскими морозами, так как иногда утром, при «холодной» езде компьютер показывал и до 38 литров утекающих в трубу.
Что же должно привлечь покупателя?
- Современный и агрессивный дизайн
- Багажное отделение
- Отличная обзорность
- Динамичность, не присущая другим пикапам
- Низкий уровень шума в салоне
Из недостатков можно упомянуть только расход, хотя…
В целом автомобиль хороший, плюсов гораздо больше чем минусов. VW Amarok, это универсальный автомобиль, для активных людей. Если для вас важнее не удобство седана, а возможность проехать на берег русской речки или влезть в гору со своей «доской», то это машина для вас. А при желании к Amarok можно прицепить автодачу и проложить свой, уникальный маршрут, не зависящий от гостиниц.
Необъективно: неожиданно возникло ощущение привязанности к этому автомобилю, жалко было его отдавать в пресс-парк.
P.S. В процессе теста ни одна проезжающая рядом «пузотерка» не пострадала
Конкуренты
Mitsubishi L200
Mazda BT-50
Toyota HiLux Pick-up
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев