Чего мы ищем в мире более всего? «Где кротость и незлобие, там всегдашние спокойствие и блаженство, ибо что дороже и блаженнее душевного спокойствия? Чего мы ищем в мире более всего, как не спокойствия? Напротив, никто так не злополучен, как не имеющий мира и спокойствия и находящийся в непрестанном смятении и страхе, ибо тогда ни богатство, ни слава, никакое земное благо не имеют цены. А при спокойствии душевном и в низкой доле, и в бедности человек бывает доволен и счастлив» (См.: Беседы о блаженствах евангельских / Святой праведный Иоанн Кронштадтский. – М., с. 71 ► https://www.pravmolitva.ru/goods/besedy-o-blazhenstvah-evangelskih-svyatoy-pravednyy-ioann-kronshtadtskiy-1434.html).
    0 комментариев
    0 классов
    Как молиться о защите от колдовского воздействия? Во-первых, нужно получить советы духовного отца или другого православного священника. Во-вторых, известны специальные молитвословия ко Господу, в частности, молитва от чародейства, канон о болящем (который в 8-й песни содержит соответствующие прошения), канон и молитвы Честному и Животворящему Кресту Христову (например, молитва «Да воскреснет Бог…) и др. Святые отцы и иные опытные в духовной жизни люди подчеркивают важность чтения псалмов пророка царя Давида, прежде всего псалма 90 («Живый в помощи Вышняго…»). Великий Оптинский старец преподобный Амвросий говорил, что «чтение этого Псалма ограждает читающих от многих опасностей, и если кто …с верою в помощь Божию носит на себе написанный этот Псалом, в этом нет ничего противного» (1). Для защиты от козней человеческих и вражеских преподобный Амвросий советовал читать псалмы 3, 53, 58, 142, а при безотчетной скорби – псалом 101 (2). В утренних молитвах мы ежедневно обращаемся с прошением к Божией Матери: «…от всех действ злых свободи мя» (3), будучи уверены, что «вси противнии дуси страхом обдержими трепещут, боящеся имене святаго Твоего, ведуще Тя, Матерь Божию» (4). Защитником христиан от видимых и невидимых врагов является Архангел Михаил, Архистратиг Небесных Сил, поставленный Богом над всеми чинами Ангельскими, исполнитель воли Божией. Мы веруем также, что регулярное молитвенное общение христианина со своим Ангелом хранителем обеспечивает надежную защиту от темных сил. В утренних молитвах мы просим своего Ангела: «не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе», а в вечерних: «от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя». Христианский опыт свидетельствует также о молитвенной защите от злых духов, подаваемой святыми угодниками Божиими, особенно теми, которые упоминаются в молитве от чародейства. Когда предстательства святых просят люди, ищущие защиты от колдовских чар, они обычно обращаются к священномученику Киприану (бывшему магу) и мученице Иустине (христианке, горячая вера и молитва которой разрушили чары могущественного колдуна). ______________________ (1) Собрание писем Оптинского старца Амвросия. – Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2012, с. 86–88. (2) Там же, с. 539. (3) Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице. (4) См. молитву из благодарственного канона Пресвятой Богородице в кн.: Каноны и молитвы благодарственные. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2016. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: КАНОНЫ И МОЛИТВЫ О ЗАЩИТЕ ОТ ЧАРОДЕЙСТВА. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2016, с. 10–13. ИС Р16-641-3560 Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    0 комментариев
    1 класс
    О совместной молитве и молитве по соглашению ▪ Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (ср.: Мф. 18, 19–20). ▪ «О церковной же молитве знайте, что она выше домашней …молитвы, ибо оная возносится от целого собора людей, в числе коих, может, много есть чистейших молитв, от смиренных сердец к Богу приносимых, кои Он приемлет, яко кадило благовонное, с коими и ваши, хотя немощные и ничтожные, приемлются» (преподобный Макарий Оптинский). ▪ «…Когда двое или трое от всей души молятся о чем-либо или подвизаются в посте [ради этого], то часто на второй или третий день либо [даруется наставляющее нас] видение, либо сердце желающего свершить деяние удостоверяется [в правильности его]» (преподобный Анастасий Синаит). ______________________ © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: О ПЛОДОТВОРНОЙ МОЛИТВЕ – СЛОВАМИ СВЯТЫХ ОТЦОВ И ПОДВИЖНИКОВ БЛАГОЧЕСТИЯ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017. Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    0 комментариев
    0 классов
    Всех нужно любить, но веру чуждую нельзя принимать «Православному человеку необходимо хранить и крепить свою веру, а относительно иных исповеданий и ересей – уклоняться от споров и тем более вражды и ненависти. Нужно пожалеть духовно заблудшего человека, пожелать ему обращения к спасительному пути, но не вступать в тесное общение даже на бытовом уровне, не говоря уже об общей молитве: «Предупреждают святые отцы: на религиозной почве никогда не враждовать. Сохрани Господь разделять. Всех нужно любить, всех нужно принимать, но уже учения ихнего не слушать. Лжеучений, книг их в руки не брать, потому что, даже когда возьмёшь эти колдовские разные книги еретические – и то уже оскверняешься от этого прикосновения». «Мы часто сейчас задаём вопрос: почему Бог не наказывает богоотступников, атеистов различных, сектантов различных, раскольников; почему они процветают, строят свои молельни, всё прочее, – плевелы на фоне пшеницы; почему же Бог не наказывает? И вот Евангелие… (см. Мф. 13, 24–30) отвечает: оставьте их расти вместе до жатвы, придёт жатва – вначале уничтожатся все эти плевелы уже судом Божиим, а пшеница истинной веры православной соберётся в житницу Господню» (схиархимандрит Зосима (Сокур). В помощь читающим, думающим и молящимся книги по вопросам Православной веры: Точное изложение Православной веры / Прп Иоанн Дамаскин; Моя жизнь во Христе/ Прав. Иоанн Кронштадтский; Причины религиозных сомнений / Протоиерей Александр Введенский; О чем душа скорбит / Схиархимандрит Зосима (Сокур). – М., с. 352–353, 397–398; О вере; Молитвы об укреплении веры и обращении заблуждающихся. Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
    0 комментариев
    0 классов
    Бог постепенно открывается человеку… Бог есть очевидная реальность, а человек есть парадоксальное бытие, любимое Богом творение, выпавшее из настоящей жизни и попавшее в область неких мнимостей – в королевство кривых зеркал. И заблудившееся в этом королевстве, и чувствующее свою великую муку и неудобство от нахождения в ненастоящей жизни. Кто чувствует свое пребывание в ложности, тот начинает думать и искать: где Ты, и почему я здесь? Кто Ты, Который создал меня? Есть ли Ты? И эти жуткие вопросы, горячие вопросы рождают в человеке человека, и постепенно Бог открывается ему. Протоиерей Андрей Ткачев Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
    0 комментариев
    0 классов
    О чем молятся великомученику Иоанну Новому, Сочавскому Иоанн Новый, греческий купец, жил в г. Трапезунде в Малой Азии (г. Трабзон в современной Турции) и вел успешную торговлю. Обладал мудростью и знаниями, был тверд в Православной вере, благочестив, милостив к беднякам и нуждающимся. За отказ присоединиться к языческим верованиям был подвергнут жесточайшим мучениям, а затем обезглавлен (это произошло между 1330–1340 гг.). Примерно через 70 лет мощи святого были перенесены в г. Сочаву, столицу Молдо-Влахийского княжества, и положены в соборной церкви (отсюда прозвание – Сочавский). Великомученику Иоанну Новому, Сочавскому издавна молятся о содействии в коммерческих делах, покровительстве, благополучии и успехах в торговле. Святого просят также об укреплении в вере, о предстательстве перед Господом в получении помощи против невидимых врагов, избавлении от скорбей, болезней, бед, напастей, даровании благочестивой, праведной и благополучной жизни и о многом другом. Молитва первая великомученику Иоанну Новому, Сочавскому О святый угодниче Божий, великомучениче Иоанне! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце, сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва вторая великомученику Иоанну Новому, Сочавскому Святый мучениче Иоанне! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молися прилежно, святый мучениче, да благословит Христос Бог державу нашу, да утвердит во Святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною поклоняются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2018. Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    0 комментариев
    0 классов
    О чем молятся праведному Иоанну Кронштадтскому Праведный Иоанн (1829–1908) был протоиереем Кронштадтского Андреевского собора. Жизнь о. Иоанна протекала в г. Кронштадте, поэтому еще при жизни его стали называть Кронштадтским. По глубокому смирению он скрывал от людей свой аскетический подвиг, в основе которого были постоянные молитвы и пост. Будучи выдающимся молитвенником, он удостоился и дара чудотворения, который сделал его известным не только в России, но и за ее пределами. По молитвам о. Иоанна происходили исцеления от телесных и душевных недугов, в том числе слепоты, беснования, пьянства и др., совершалось множество иных чудес. Молитвою и возложением рук о. Иоанна излечивались и тяжкие болезни, когда медицина была бессильна. Будучи чрезвычайно принципиальным в вопросах веры, святой молился не только о христианах, но также о мусульманах и иудеях, просивших его помощи. Помимо прочих молитв, к праведному Иоанну Кронштадтскому обращаются с прошениями об укреплении веры, исцелении от телесных недугов и болезней, избавлении от страсти пьянства и запоя. Святому молятся также о помощи детям в учебе (в детстве Иоанн испытывал трудности в учении, но после его горячих молитв получил дар легко читать, понимать и запоминать прочитанное). Молитва праведному Иоанну Кронштадтскому О великий чудотворче и предивный угодниче Божий, богоносне отче Иоанне! Призри на нас и внемли благосердно молению нашему, яко великих дарований сподоби тя Господь, да ходатаем и присным молитвенником за нас будеши. Се бо страстьми греховными обуреваеми и злобою снедаеми, заповеди Божия пренебрегохом, покаяния сердечнаго, слез и воздыхания не принесохом, сего ради многих скорбей и печалей достойни явихомся. Ты же, отче праведный, велие дерзновение ко Господу и сострадание к ближним своим имея, умоли Всещедраго Владыку мира, да пробавит милость Свою на нас и потерпит неправдам нашим, не погубит нас грех ради наших, но время на покаяние милостивно нам дарует. О святче Божий, помози нам веру православную непорочно соблюсти и заповеди Божии благочестно сохранити, да не обладает нами всякое беззаконие, ниже посрамится правда Божия в неправдах наших, но да сподобимся достигнути кончины христианския, безболезненныя, непостыдныя, мирныя и Таин Божиих причастныя. Еще молим тя, отче праведне, о еже Церкви нашей Святей до скончания века утвержденной быти, Отечеству же нашему мир и пребывание в правде Божией испроси и от всех зол сохрани, да тако народи наша, Богом храними, в единомыслии веры и во всяком благочестии и чистоте, в лепоте духовнаго братства, трезвении и согласии свидетельствуют: яко с нами Бог! В Немже живем, и движемся, и есмы, и пребудем во веки. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2018. Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    0 комментариев
    2 класса
    О молитвах святым ▪ «Святых призывай с верою непостыдною и любовью нелицемерною, если хочешь, чтобы они слышали тебя и исполнили твою молитву. Помни: подобный подобного ищет. Святые сами угодили Богу верою и любовью и от тебя того же хотят. С верою и любовью соедини еще подобающее к ним благоговение» (1) (праведный Иоанн Кронштадтский). ▪ «Если призываешь какого-либо святого с сомнением в близости его к тебе и в слышании им тебя, и сердце твое поразится теснотою, – переломи себя, или лучше сказать, тотчас же преодолей с помощью Господа Иисуса Христа гнездящегося в сердце клеветника (диавола), призови святого с сердечною уверенностью, что он близ тебя в Духе Святом и слышит твою молитву…» (2) (праведный Иоанн Кронштадтский). ▪ «Если святых мы будем призывать с верою и любовью, то они тотчас услышат нас: соединяющее начало с нашей стороны есть вера, а с их, вместе и с нашей стороны, – любовь, ибо и они в Боге, и мы в Боге, Который есть Любовь (1 Ин. 4, 16)» (3) (праведный Иоанн Кронштадтский). ▪ «Итак, молись несомненно святым Божиим человекам, прося их ходатайства за себя пред Богом. В Духе Святом они слышат тебя, только ты молись Духом Святым и от души, ибо когда ты молишься искренно, тогда дышит в тебе Дух Святый, Который есть Дух Истины и искренности… Дух Святый в нас и в святых людях один и тот же» (4) (праведный Иоанн Кронштадтский). ______________________ © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: О ПЛОДОТВОРНОЙ МОЛИТВЕ – СЛОВАМИ СВЯТЫХ ОТЦОВ И ПОДВИЖНИКОВ БЛАГОЧЕСТИЯ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017. Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
    0 комментариев
    1 класс
    Вознесение Господа нашего Иисуса Христа Это – один из двунадесятых праздников, совершающийся в 40-й день от первого дня Пасхи. Находясь в зависимости от дня Пасхи, праздник Вознесения не связан с определенным числом и принадлежит к так называемым «подвижным», или «переходящим», праздникам. После Своего Воскресения из мертвых, Христос пробыл на земле еще сорок дней. На сороковой день Он повел Своих учеников из города по направлению к Вифании, на гору Елеонскую. Когда они поднялись на гору, у учеников, еще мало понимавших духовный характер Христова учения, мелькнула мысль, не вывел ли их Христос на гору для того, чтобы объявить Свое Мессианское царство на земле. Христос с грустью укорил их за это неразумие, делавшее из них все еще более сынов «царства Израилева», чем «царства Христова». Затем, объяснив им истинный смысл имевшего совершиться события и обещав послать им Духа Святого, Христос преподал им последнее благословение, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Явившееся облако окончательно закрыло от них Христа, и они услышали голос Небесных вестников, возвещавший, что «сей Иисус, вознесшийся на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». В IV и V веках праздник Вознесения Господня был уже всеобщим в Христианской Церкви; о нем упоминают многие отцы Церкви: Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Григорий Двоеслов и другие. С течением времени была составлена особая служба на этот праздник. Она состоит, между прочим, из канонов, принадлежащих знаменитому церковному песнопевцу святому Иоанну Дамаскину. На Западе с праздником Вознесения в древности связывались разные обычаи и обряды, в некоторых местах сохраняющиеся и ныне. Так, для наглядного представления самого события Вознесения Христа на небо в некоторых римско-католических храмах совершается поднятие статуи Христа до самого потолка, сопровождаемое разными церемониями и песнопениями (ср.: Энциклопедический словарь. – СПб, 1892, т. 12, с. 898). «Вознесшись на Небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После сего настанет жизнь будущего века, то есть другая, вечная жизнь, которая для истинно верующих и благочестивых людей будет вполне блаженной, а для неверующих и грешников весьма мучительной» (Закон Божий / Сост. прот. Серафим Слободской. – М., с. 378). О благословении Божием «В день Вознесения Господь разлучился со Своими учениками надолго – до второго Своего пришествия. Но, вознесясь на небо, Господь оставил Церкви Своей драгоценное духовное наследие – Своё благословение. Господь, возносясь, благословлял учеников и не переставал благословлять, пока не скрыло Его облако. Это всеутверждающее и всеосвящающее Божие благословение навсегда запечатлелось в памяти учеников. Его пронесли по всему миру святые апостолы и проповедники христианства. Его чувствуем и мы с вами. И нам, дорогие, надо знать и помнить, что оно всегда живо и действенно, всегда исполнено благодатной силы, всегда несёт с собою Божие дарование, возносит наши души и сердца к Богу. В этом благословении наша радость и источник сил» (Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). «Праздник Вознесения Господня особенный – в нём запечатлена слава воскресшего Спасителя. Наверное, евангельская история была бы неполной, если бы не завершалась зримым свидетельством Божией славы перед глазами апостолов: вознесением умершего и воскресшего Господа Иисуса Христа, Его восхождением в Божественную славу» (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл) (Православный ежедневник на 2017 г. – М.: Изд. МП РПЦ). Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    0 классов
    Как защититься от чародейства? Прежде всего нужно учитывать, что большинство людей, публично предлагающих свои «колдовские» услуги за плату – это просто мошенники, пытающиеся путем обмана или злоупотребления доверием завладеть деньгами либо иным имуществом доверчивых «клиентов». Однако известны и другие случаи. К сожалению, – пишет православный священник В. Духанин, – колдовство часто оказывается вполне объективной реальностью, как реальностью вообще является действие темных сил в нашем мире. …Тем не менее панический страх должен быть исключен у христианина. Нам необходима осмотрительность, но не стихийное чувство, при котором цепенеет душа. Животный страх побеждается горячей верой и надеждой на Бога, а вражьи напасти рассеиваются молитвой…» (1). Ответить на вопрос о том, как же защититься от колдовского воздействия, люди пытаются на протяжении тысячелетий, и ответы бывают весьма неоднозначными. При этом для православного христианина не может быть сомнений, где искать защиты от колдуна, экстрасенса, предсказателя, ворожеи и им подобных. Например, протоиерей Г. Вахромеев пишет, что человеку, который еще не подвергся воздействию бесовской силы, но опасается этого, следует «искать защиты в Церкви Христовой. Войти в нее через Таинства. Изменить свою жизнь на христианских основаниях: каяться, молиться, трезвиться, не осуждать других, чаще прибегать к спасительному оружию – крестному знамению. В другой ситуации – когда человек уверен, что его уже «сглазили», «испортили» или «прокляли», когда его не покидает мысль, что кто-то из людей причинил ему зло, … – такому человеку важно понять, что зло ему причинил не человек, а диавол (попущением Божиим), что несчастье произошло с ним от того, что он сам, отказавшись от Церкви, лишил себя Божией защиты. Что делать? То же самое: стать членом Христовой Церкви, прекратить поиски «врага» среди людей, внимательнее присмотреться к своей жизни и своему внутреннему состоянию. Молиться, отказаться от осуждения ближних, каяться… В случаях несомненного бесовского воздействия необходимо пройти «отчитку» (2). Отчитка – это церковный чин, в котором произносятся особые заклинательные молитвы с целью изгнания из одержимого человека нечистой силы (3). Она осуществляется в особых случаях опытными в духовной жизни священнослужителями Православной Церкви, имеющими специальное благословение священноначалия. ______________________ (1) Что такое порча, и может ли она приставать к христианину / В. Духанин, свящ. – М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2015, с. 13–14. (2) Как защититься от чародеев / Протоиерей Г. Вахромеев. – М.: Даниловский благовестник, 2010, с. 57–58. Об отчитке подробнее см. там же, с. 32–34. (3) См. подробнее: Что такое порча, и может ли она приставать к христианину / В. Духанин, свящ. – М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2015, с. 58 и сл. © Михаил Тихомиров Цитируется по кн.: КАНОНЫ И МОЛИТВЫ О ЗАЩИТЕ ОТ ЧАРОДЕЙСТВА. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017, с. 6–10. ИС Р16-641-3560 Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
    0 комментариев
    0 классов
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК