Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских Святитель Николай (ок. 270 – ок. 345) – один из величайших христианских святых; он почитается не только восточными и западными христианами, но даже мусульманами. На Руси издавна известен как Николай Угодник, Николай Чудотворец. Будущий архиепископ родился в греческом городе Патаре в Ликии (римская провинция на юге Малой Азии) в благочестивой христианской семье. По достижении зрелого возраста Николай был рукоположен во пресвитера, впоследствии соборно избран архиепископом Мир Ликийских (Дембри в современной Турции). Архиепископ Николай стяжал горячую веру и огромную силу духа, явил себя, как поется в тропаре святителю, правилом веры и образом кротости. Он служит примером глубочайшего смирения, человеколюбия и милосердия. Получив от Бога дар чудотворения, святитель еще при жизни прославился множеством подвигов и чудес. Святой Николай Чудотворец совершает чудеса и после своей кончины. Он – скорый помощник в бедах и болезнях, избавитель невинно осужденных и плененных, устроитель благополучного замужества девушек, хранитель путешествующих, защитник домашних животных. Ему молятся также о покровительстве семейному очагу, добрых отношениях в семье, защите от бури и потопления на море, помощи в бедности и нужде, заступничестве за вдов и сирот и о многом другом. Молитва святителю Николаю Мирликийскому О всехвальный и всечестный архиерею, великий чудотворче, святителю Христов, отче Николае, человече Божий и верный рабе, мужу желаний, сосуде избранный, крепкий столпе церковный, светильниче пресветлый, звездо, осиявающая и освещающая всю вселенную! Ты еси праведник, яко финикс процветый, насажденный во дворех Господа своего; живый в Мирех, миром облагоухал еси и миро приснотекущее благодати Божия источаеши; твоим шествием, пресвятый отче, море освятися, егда многочудесныя твоя мощи шествоваху во град Барский, от востока до запада хвалити имя Господне. О преизящный и предивный чудотворче, скорый помощниче, теплый заступниче, пастырю предобрый, спасаяй словесное стадо от всяких бед! Тебе прославляем и тебе величаем, яко надежду всех христиан, источника чудес, защитителя верных, премудраго учителя, алчущих кормителя, плачущих веселие, нагих одеяние, болящих врача, по морю плавающих управителя, пленников свободителя, вдов и сирот питателя и заступника, целомудрия хранителя, младенцев кроткаго наказателя, старых укрепление, постников наставника, труждающихся упокоение, нищих и убогих изобильное богатство. Услыши нас, молящихся тебе и прибегающих под кров твой, яви предстательство твое о нас к Вышнему и исходатайствуй твоими богоприятными молитвами вся полезная ко спасению душ и телес наших; сохрани святую обитель сию (храм сей), всякий град и весь, и всякую страну христианскую, и люди живущия от всякаго озлобления помощию твоею. Вемы бо, вемы, яко много может молитва праведнаго, поспешествующая во благое; тебе же праведнаго, по Преблагословенней Деве Марии, предстателя ко Всемилостивому Богу имамы, и ко твоему, преблагий отче, теплому ходатайству и заступлению смиренно притекаем. Ты нас соблюди, яко бодрый и добрый пастырь, от всяких врагов, губительства, труса, града, глада, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников, и во всяких бедах и скорбех наших подавай нам руку помощи, и отверзи двери милосердия Божия, понеже недостойни есмы зрети высоту небесную от множества неправд наших, связани есмы узами греховными, и николиже воли Создателя нашего сотворихом, ни сохранихом повелений Его. Темже преклоняем колена сокрушеннаго и смиреннаго сердца нашего к Зиждителю своему, и твоего отеческаго заступления к Нему просим: помози нам, угодниче Божий, да не погибнем со беззаконии нашими; избави нас от всякаго зла и от всякия вещи сопротивныя, управи ум наш и укрепи сердце наше в правой вере, в нейже твоим предстательством и ходатайством, ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя своего умалени будем, но мирное зде поживем житие и да сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго в Троице славимаго и поклоняемаго Бога, ныне и присно и во веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ О ВСТУПЛЕНИИ В БРАК И СОЗДАНИИ СЕМЬИ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2016, с. 38-42. ИС Р16-520-0945 Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    0 комментариев
    0 классов
    О чем молятся преподобному Арсению Великому Великий египетский подвижник преподобный Арсений родился в Риме, предположительно в 354 г., в благочестивой христианской семье. Принадлежал к сенаторскому сословию, был воспитателем сыновей Византийского императора Феодосия I. Около 394 г. покинул мир, принял постриг и вел уединенную монашескую жизнь в скиту. В 434 г. подвижник перебрался в Трою Вавилонскую, где оставался до 444 г. Затем в связи с набегами кочевников был вынужден переселиться в окрестности Александрии. Преподобный Арсений прославился среди современников своим благочестием: он любил безмолвие, в споры не вступал, в церкви становился за столбом, чтобы никто не видел его лица и самому не смотреть на других. В памяти позднейших поколений святой запечатлелся как образец подлинного молчальника (исихаста). Сохранились изречения Арсения Великого и его послание в переводе на грузинский язык (в 2-х рукописях X–XI вв.). Согласно его учению, монашеская жизнь в идеале является равноангельской, ибо иноки, подобно Ангелам, должны всегда со страхом Божиим и смиренномудрием прославлять Господа. Это невозможно без стяжания исихии, т.е. внутреннего покоя и внешнего удаления от мира. Святой постоянно подчеркивал значение и необходимость добродетелей братской любви, страннолюбия и милостыни, без которых невозможно духовное совершенство. Скончался подвижник на 95-м году жизни в 449 г. (или в начале 450 г.). Святому Арсению Великому молятся о даровании душевного покоя, крепкой веры, доброй надежды, нелицемерной любви, благочестия, любомудрия, смирения и других Евангельских добродетелей, а также избавления от грехов, связанных с необузданностью языка. Его просят исходатайствовать у Господа для молящихся благую христианскую кончину, спасение в Царствии Небесном и райское блаженство. Молитва преподобному Арсению Великому О священная главо, земный Ангеле, небесный человече, безмолвия рачителю, молчания любителю, преподобне и богоносне отче наш Арсение! Припадаем ти и молимся: помолися ко Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, да дарует нам, грешным и недостойным рабом Своим, вся ко спасению душевному благопотребныя дары Своя: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, любомудрие христопоследовательное и вся добродетели, во святем Евангелии Им заповеданныя, да будем подражатели твоего богоугоднаго жития и вкупе с тобою сподобимся спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследити. Ей, угодниче Божий! Не презри нас, но помози нам небесным предстательством твоим благочестно житие временное скончати, кончину благую, мирную и непостыдную прияти и блаженства райскаго сподобитися, да прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго и покланяемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое святое заступление во веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2018. Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    0 комментариев
    0 классов
    Преподобный Давид Гареджийский Преподобный Давид был одним из 12-ти учеников святого Иоанна Зедазнийского, пришедших в середине VI в. из Каппадокии в Иверию (Грузию) для утверждения христианства; почитается как один из основателей грузинского монашества. Вместе со своим учеником Лукианом Давид поселился на горе Мтацминда (другое название Мамадавити – отец Давид) около Тбилиси, где устроил небольшую пещеру и часовню. Подвижники своими проповедями и делами многих обратили в христианство. Позднее они переселились в полупустынную местность Гареджи (ок. 70 км от Тбилиси, юго-запад Кахети), где жили в небольших пещерах, питаясь травой, кореньями и молоком поселившихся с ними трех ланей с детенышами. К подвижникам стали присоединяться другие пустынножители, и постепенно возник монастырь, позднее получивший название Давид-Гареджийской лавры. Святой Давид скончался в четверг по Вознесении Господнем. При жизни и после смерти он прославлен чудесами. Так, будучи обвинен в прелюбодеянии, Давид повелел ребенку из утробы матери назвать имя настоящего отца; обвинившая святого женщина, по преданию, родила камень; по молитве Давида на горе Мтацминда возник источник благодатной для бездетных семей воды, который находится там и сегодня; по просьбе монаха претворил горькую воду в Гареджи в сладкую; совершал исцеления больных и др. Преподобному Давиду молятся, помимо прочего, об избавлении от телесных недугов; особенно он помогает женщинам, страдающим бесплодием и женскими болезнями. В г. Москве к святому обращаются с мольбами о чадородии и сохранении семейного очага перед его чтимой иконой в храме Живоначальной Троицы на Грязех (ул. Покровка). Молитва первая преподобному Давиду Гареджийскому О преблаженне отче, славне Давиде! Покрый нас кровом святых твоих молитв от всяких бед и напастей, душевных и телесных. Призри, о украсителю Иверии, благосердием твоим на ны, к честней раце мощей твоих (или: честному образу твоему) притекающия! Яко предобрый отец, принеси наша молитвы ко Престолу Царя Христа, да твоим ходатайством улучим прощение содеянных нами прегрешений, вольных же и невольных, да от тех очищеннии, сподобимся славословити вседержавную силу Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Молитва вторая преподобному Давиду Гареджийскому О всесветле, богохвальне авва Давиде, святче Божий! Ты силою Благаго Законоположителя явился еси нам, кознями лукаваго связанным и обуреваемым, яко наставник в покаянии и помощник в молитве. Того ради дано тебе много даров благодати и чудотворения, разрешения грехов наших и прегрешений оставления, болезней исцеления и диавольских наветов отгнания. Темже твоею отеческою милостию в богоцарственном разумении, многотрудными молитвами и моленьми твоими, наипаче же непрестанным твоим заступлением о нас, да возставит Господь Бог ны, во грех впадшия, силою Своею непобедимою на всякаго видимаго и невидимаго врага, дабы благодаряще совершая святую память твою, желанием возжелали мы поклонятися Предвечному Богу в Троице Единому, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2018. Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    0 комментариев
    0 классов
    О чем молятся праведным Марфе и Марии, женам-мироносицам Жены-мироносицы Марфа и Мария, сестры праведного Лазаря, жили в I в. недалеко от Иерусалима в селении Вифания. Марфа и Мария, явившие собой образы деятельной и созерцательной христианской жизни, были верными ученицами Спасителя. Сестры по-разному проявляли свою любовь ко Господу: Марфа заботилась о большом угощении и хлопотала по хозяйству, а Мария садилась у ног Иисуса и слушала слово Его. Однажды Спаситель сказал Марфе: ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее (ср.: Лк. 10, 41–42). Вместе с другими женами-мироносицами Марфа и Мария стояли у подножия Креста Христова, в ночь Воскресения спешили к Его гробу с миром в руках, сподобились видеть Воскресшего Спасителя. После убийства иудеями первомученика диакона Стефана и возрастания гонений на христиан праведный Лазарь покинул Иерусалим, а Марфа и Мария помогали ему в проповеди Евангелия в разных странах, прежде всего на Кипре. О времени и месте кончины праведных сестер достоверные сведения не сохранились. К святым Марфе и Марии обращаются с мольбами испросить у Господа для православных прощение и оставление грехов, твердую веру, страх Божий, смирение, терпение и милосердие к ближним, избавление от житейских искушений, бед и напастей, тихую и мирную земную жизнь и наследование Царствия Небесного. Женщины молятся им о помощи в трудных жизненных ситуациях, тяжких бедах и скорбях, о даровании молитвы и искреннего покаяния, возобновлении духовном и восстановлении сил, об избавлении от соблазнов мира сего. Святые Марфа и Мария почитаются также как покровительницы жен священнослужителей и мирян, которые трудятся в церкви. Молитва праведным Марфе и Марии, женам-мироносицам О святыя и всехвальныя ученицы Христовы, боголюбивыя Марфо и Марие! Умолите возлюбленнаго вами и вас возлюбившаго Сладчайшаго Иисуса, Егоже вы исповедали есте Христа Сына Божия, да даст и нам, грешным, грехов оставление, в вере правей нелицемерное и твердое стояние. Вселите в сердца наша дух страха Божия, смиреннаго на Бога упования, терпения и ко ближним милосердия. Избавите нас молитвами вашими от искушений житейских, бед и напастей, да тихое и мирное житие поживше зде, с помыслы непорочными и сердцем чистым, со дерзновением веры и упования предстанем на оный Страшный Суд и, добрый ответ на нем воздавше, радости неизреченныя во Царствии Небеснем сподобимся во веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2018. Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    0 комментариев
    0 классов
    О чем молятся перед иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» Икона «Неупиваемая Чаша» – одна из чудотворных икон, первообраз которой был явлен во Владычнем Введенском монастыре в г. Серпухове в 1878 г. По иконописному сюжету и идейному содержанию эта икона особенно близка к Никейской иконе, прославившейся чудесами в 304 г. По иконографии она относится к одному из древнейших типов изображения Божией Матери – «Оранта» (в переводе с латинского – «Молящаяся»), когда Богоматерь изображается с поднятыми в молитвенном жесте руками. При этом Богомладенец написан стоящим в чаше, которая символизирует Святую Чашу Причащения. Богородица с поднятыми руками молится за всех грешников, всем желает спастись и вместо губительных пристрастий призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения. По молитвам перед чудотворной иконой происходят исцеления от алкоголизма, наркомании, табакокурения, телесных недугов, решаются жилищные и другие проблемы. Помощь получают не только православные христиане, но также некрещеные и люди других вероисповеданий, которые уповают на милосердие Пресвятой Богородицы. Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконою «Неупиваемая Чаша» Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, приятелище сирых и странных Заступнице, бедствующим помоще и озлобляемых покрове. Зриши нашу напасть, зриши нашу скорбь, отовсюду искушениями одержими есмы, заступающаго же несть. Ты убо Сама помози нам, яко немощным, окорми нас, яко странных, настави нас, яко заблуждших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных. Не имамы бо иныя помощи, ни иного предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных. Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас пречистым омофором Твоим, да избавлени будем от зол, обышедших нас, наипаче же от пианства, да восхвалим всегда пресвятое имя Твое. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ОТ СТРАСТИ ПЬЯНСТВА. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017. Книги о Пресвятой Богородице https://www.pravmolitva.ru/catalog/knigi-o-presvyatoy-bogorodice.html
    0 комментариев
    0 классов
    Не имеем греха? Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1, 8) «Каждый внутренний грех не оправдывать нужно, а вынести его «наружу» перед своим сознанием, перед Богом и исцелять его покаянием. Потому что призваны-то мы к чему? К совместной жизни со святыми, ангелами, быть причастниками Божественной жизни. Задача-то какая, для чего Господь создал нас? Чтобы исполнилось слово Его: Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3, 16). Так нужно храм Божий очистить от всех мерзостей» (О началах жизни. Игумен Никон (Воробьев). – М., с. 422). «Очищением уготовляется всем отпущение грехов» (Толкование на псалмы / Свт Афанасий Великий. – М., с. 485). О грехах, последствия греховных навыков и страстей, о наказании за них и другое в книге: Главное – быть с Богом / Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). – М., с. 11–12, 22–25, 27–29. Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    1 класс
    Молясь, нужно все внимание сосредоточить на молитве ▪ «Душа молитвы – внимание. Произноси слова молитвы неспешно; не позволяй уму скитаться повсюду, но затворяй его в словах молитвы» (святитель Игнатий Брянчанинов). ▪ «Молясь, крепко внимай словам молитвы, чувствуй их сердцем. Не отвлекай от них ума ни в какие помышления. Молясь во время Богослужения, совершения таинств и молитвословий при разных случаях, твердо положись сердцем на сами слова церковных молитв, веруя, что ни одно слово не положено напрасно, каждое имеет силу свою, что в каждом слове Сам Господь Триипостасный, везде сый и вся исполняяй…» (праведный Иоанн Кронштадтский). ▪ «Во время молитвы не рассматривай даже и нужных и духовных вещей. Если же не так, то потеряешь лучшее» (преподобный Иоанн Лествичник). ▪ «Если ты будешь распространяться в словах, то нередко станешь делать это без внимания… Но если будешь творить молитвы частые, таким учащением [молитв] занимая всякое время, легко можешь быть бдительным и сами молитвы станешь творить с полным вниманием» (святитель Иоанн Златоуст). ▪ «…Изрекай молитвы свои, всеусильно углубляясь в них и всячески заботясь о том, чтобы они исходили из сердца… Не дозволяй вниманию своему отклоняться инуды и мыслям твоим улетать на сторону. Как только сознаешь, что это случилось, возврати мысли свои внутрь и начинай опять молитвы с того пункта, с которого внимание твое отклонилось…» (преподобный Никодим Святогорец). ______________________ © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: О плодотворной молитве – словами святых отцов и подвижников благочестия. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017. Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    0 комментариев
    1 класс
    Что такое «Антипасха»? «Антипасха – неделя о Фоме, или Фомино воскресенье, так оно называется потому, что Иисус Христос, явившись Фоме после своего воскресения, как бы обновил светлый праздник Пасхи» (протоиерей Александр Свирелин). После второго явления Господа воскресшего апостолы как ни пытались убедить Фому в истинности Воскресения, он сомневался, не верил (см.: Ин. 20, 25). «Почему апостол Фома усомнился? Вдумчивое восприятие Евангельского рассказа открывает нам, что был он человеком до предела искренним и честным. В нём главенствовало не упрямство, а любовь, очень большая и сильная любовь к Божественному Учителю. Смерть Господа до такой степени поразила апостола Фому, что он совершенно сник душевно, упал духом и в отчаянии считал, что никакое чудо не может вернуть ему радость общения со Спасителем, что всё лучшее безвозвратно потеряно. Его горе было столь велико, а уныние столь мрачно, что когда прозвучали слова о Воскресении Христовом, Фома не то что не поверил, а просто побоялся поверить в столь благословенное известие. Вот откуда берёт начало сомнение Фомы, а отнюдь не от упрямства, как это некоторым кажется… И вот любящий Господь, осознавая неверие Фомы и желание поверить, снисходит к его немощи и удостаивает Фому вместе с другими апостолами еще одной незабвенной встречи… (Ин. 20, 27)… Господь Сам сделал шаг навстречу Фоме, простёр к нему руки Свои и распахнул сердце. Сын Божий хочет, чтобы ученик осязаемо удостоверился в том, что Он воистину воскрес из мертвых. Но осязания уже не нужно! Апостол Фома с радостью и ликованием воззрел на Божественного Учителя, услышал голос Его и торжественно воскликнул: Господь мой и Бог мой! Спаситель не отверг желания Фомы увериться, но обратил слово своё к будущим христианам: …блаженны невидевшие и уверовавшие. Божие благословение на всех тех, которые, не видя Господа, свято веруют в Него! …Сам Господь, как святого апостола Фому, укрепляет нас в вере и разгоняет наше неверие. Помните о том, что верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни (Ин. 3, 36). Потому что неверие есть погибель души, духовная смерть» (Сияние Пасхи / Митрополит Владимир (Иким). – М., 2010, с. 116–119). Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    0 классов
    Мы молимся о наших детях… Душа ребенка, – говорил святитель Иоанн Златоуст, – чиста от всех страстей: дитя не помнит обид и к обидевшим подбегает как к друзьям, как бы ничего не бывало. Поэтому Господь и сказал: таковых есть Царство Небесное, призывая, чтобы взрослые по свободной воле делали то, что дети делают по природе (1). Нам вверен важный залог – дети. Будем же заботиться о них и употребим все меры, чтобы лукавый не похитил их у нас (2). Обращаясь к отцам, святитель призывал: воспитывайте детей своих в наставлении и поучении Господнем с великим тщанием. Юность неукротима и имеет нужду во многих наставниках, учителях, руководителях, …воспитателях. И только при таких условиях возможно обуздать ее. Матерей святитель Иоанн Златоуст просил больше всего смотреть за дочерьми: …прежде всего учите их быть благочестивыми, скромными, презирать деньги и не слишком заботиться о нарядах. Если так воспитаем дочь, то спасем не только ее, но и мужа, который возьмет ее, и не только мужа, но и детей, и не одних детей, но и внуков (3). Преподобный Амвросий Оптинский давал практические советы о воспитании детей как их родителям по крови, так и восприемникам (крестным родителям). Батюшка говорил, что только Богу известно, сколько могут назидать духовных детей в настоящее время восприемники, но они обязаны часто молиться за детей своих, чтобы Господь имиже весть судьбами удержал их на пути благочестия и не попустил совершенно заблудить от стезей спасения (4). Поэтому православные христиане считают своим долгом молиться не только о родных им по крови детях, внуках и правнуках, но и о детях, вверенных им Промыслом Божиим, например, о крестниках и совершенно чужих детях, молитвенной помощи которым требует душа. Мы молимся о наших детях, – младенцах, отроках и даже взрослых, – прося Господа о сохранении их от всякого зла и даровании им здравия, благочестия, благополучия, вразумления, помощи в учении, работе и иных добрых делах, исцеления от страстей и других благ, а для нас – помощи в воспитании детей, которое продолжается всю жизнь. ______________________ (1) Святитель Иоанн Златоуст: житие, поучения, церковное почитание, молитвы, акафист, канон / Сост. В. Чернов. – М.: Николин день, Артос-Медиа, 2013, с. 223–224. (2) Там же, с. 230. (3) Святитель Иоанн Златоуст / Составлено по творениям святителя Иоанна Златоуста. – М.: Братство святого апостола Иоанна Богослова, 2010, с. 74–76. (4) Собрание писем Оптинского старца Амвросия. – Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2012, с. 168. © Михаил Тихомиров Цитируется по кн.: МОЛИТВЫ О ДЕТЯХ И ВНУКАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017, с. 3-4. ИС Р15-535-3566 Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    0 комментариев
    0 классов
    Самые страшные — это так называемые «малые грехи» Все святые Отцы из опыта утверждают: да, падшие духи есть. Но эти падшие духи не имеют над нами, крещенными в Церкви Христовой людьми, никакой власти, если мы сами добровольно не будем следовать их указаниям, если сами не пойдем по пути нарушения заповедей Божьих. Поэтому самый большой грех тот, когда человек может не согрешить, но он согрешает. Иногда, конечно, бывает насилие страсти. Вот человек сел за стол, он привык объедаться, теоретически он может и не объесться сейчас, но практически не может. И другое дело, когда он свободен, когда он может не грешить. Господь сказал: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16, 10). Самые страшные — это так называемые «малые грехи», которыми мы еще не порабощены, от которых мы еще свободны. Борьба с ними, вот откуда начинается построение и созидание нашего духа. Дома могу включить телевизор, а могу и не включить. Эти малые грехи, которые мы совершаем добровольно, являются причиной огромных грехов. Поэтому нужно быть очень внимательным к этим «песчинкам» наших страстей. Обычно под грехами разумеют убийство, воровство, прелюбодеяние. Нет, это уже следствия: когда сел на сани, покатился с крутой горы, теперь только осталось сломать себе шею. Надо было раньше думать, когда ты был свободен решать, садиться в сани или не садиться. А когда несешься вниз — тут уж ты раб — от этих саней никуда не денешься. © Осипов Алексей Ильич — профессор Московской духовной академии, доктор богословия, педагог, публицист, писатель, проповедник Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
    0 комментариев
    0 классов
Человек, когда причащается, получает силу, просвещается, видит новые горизонты и чувствует радость. Каждый по-разному, в соответствии с расположением и горячностью своей души. Один чувствует радость и покой, другой – мир, третий – дух верности и четвертый – неизреченное сострадание ко всему. Старец Амфилохий Макрис
Показать ещё